Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1639999A1

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средствs в частности трамвайных вагонов.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение качества очистки.

На фиг. 1 изображена установка для очистки наружной поверхности транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 3; на фиг. 5 - система трубопроводов и коллекторов портальной машины; на фиг, 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг, 7 - разрез Д-Д на. фиг, 4; на фиг.8 разрез Е-Е на фиг, 7; на фиг, 9 - вид Ж на фиг. 3; на фиг, 10 - разрез 3-3 на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез И-И на фиг. 4; на фиг. 12 - вид К на фиг. 11; на фиг. 13 - моечная тележка, вид сверху; на фиг. 14 -

разрез Л-Л,на фиг. 13, повернуто; на фиг. 15 - разрез М-М на фиг. 13; на фиг, 16 - разрез Н-Н на фиг, 15, кривошип в нижнем положении; на фиг.17 - .натяжное устройство, общий вид; на фиг, 18 - разрез П-П на фиг. 17; на фиг, 19 - устройство для перемещения шлангов подачи моющей жидкости, вид спереди; на фиг. 20 - разрез Р-Р на фиг, 19; на фиг. 21 - узел I на фиг. 19.

Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства содержит емкость 1 для моющей жидкости, насосную установку 2 для подачи моющей жидкости к портальной машине 3, насосную установку 4 высокого давления для подачи- моющей жидкости к моечной тележке 5, привод 6 перемещения моечных машин и устройства 7 и 8 для перемещения шлангов для подачи моющей жидкости к портальной машине 3 и мо-

GO

ечной тележке 5, рельсы 9, сливные емкости 10. Портальная машина содержит две тележки 11 с колесами 12, установленными в подшипниках качения, - на которых размещены опоры 13, выполненные в виде колонн. Опоры 13 соединены между собой перекладиной 14, образуя портал, который перемещается по рельсам 15. С колоннами жестко связа- JQ ны экраны 16. Вдоль колонн размещены трубопроводы 17 для подачи моющей жидкости к касающимся коллекторам 18 и трубопроводы 19 для подачи моющей жидкости к качающимся коллекторам 20. 15 Для обеспечения качания коллекторов 18 и 20 в плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, трубопроводы 17 и 19 связаны с коллекторами через поворотное единение 21, трубу 22, установленную в подшипниках 23 качения. На одном конце трубы 22 закреплен рычаг 24, связанный со штангами 25 механизма каания коллекторов, С другой стороны 25 трубы 22 соединены патрубком 26 с колектором 18-20. Коллекторы 18 смонтированы на патрубке 26 на поворотных втулках 27. Механизм поворота коллекторов 18 содержит ось 28 (фиг. 9), зо на концах которой закреплены штанги 29 с регулируемыми упорами 30, воздействующими на коллектора 18 в точке на оси качания коллекторов. Перемещение оси 28 передается через палец 31, вилку 32 и рычаг 33 от неподвижного упора 34, установленного в крайнем положении машины.

Колебательное движение коллекторам 8 и 20 передается от звездочки 35, Q которой, контактируя при перемещении машины с прутками 36, равномерно установленными по всей длине хода машины, поворачивает вал 37, установленные во втулках 38. На конце вала 37 закреплен кулачок 39, в паз которого входит палец 40, закрепленный на толкателе 41, Толкатель 41 связан с ры чагом 24 нижнего коллектора 18 и через штанги 25 связан с верхним коллек- тором 18 и коллектором 20,

На кромке экранов 1 6 на стойках 42 , установленных на тележках 11, размещены плоские щетки 43, состоящие из набора эластичных пластинчатых эле- ментов 44. Пластинчатые элементы 44 закреплены в основании 45, выполненном в виде скобы и стянутым шпильками, укрепленными с помощью осей 46

35

5 о

Q

5

на штоке гидроцилиндра 47. Полости гидроцилиндров 47 связаны с трубопроводами 17 и 19. К основанию 45 щеток крепится мягкий материал 48, другим концом закрепленный на кромке экрана 16, для дополнительной изоляции зоны мойки.На перекладинах 14 портальной машины уложен настил 49, установлено ограждение 50 и установлены вентиляторы 51 и 52 для обдува и сушки транспортного средства, Вентиляторы 51 предназначены для обдува боковых поверхностей, а центральный вентилятор 52 - для обдува крыши вагона. Для направления воздушных струй каждый вентилятор снабжен фигурными насадками 53 и 54, формирующими.веерообразную струю воздуха.

Моечная тележка установлена в направляющих 55 и состоит из жесткой рамы 56, колес 57, установленных в подшипниках качения на осях 58, неподвижных трубопроводов 59 для подачи моющей жидкости к форсункам 60, качающегося коллектора 61, к которому моющая жидкость подается через поворотное соединение 62, трубу 63, установленную в подшипниках 64 скольжения, патрубок 65 с уплотнением и трубу 66 коллектора. На свободном торце трубы 63 закреплена штанга 67 для крепления втулки с рычагом для качания коллектора 6 1.

К коллектору 61 с помощью осей 68 присоединены штанги 69 с пружинами 70, возвращающими коллектор в исходное положение после сброса давления моющей жидкости и гайками 71, позволяющими регулировать величину выдвижения коллектора 61.

Механизм качания коллектора содержит установленный на оси 72, закрепленной на раме 56 тележки, шкив 73, охватываемый холостой ветвью тросового механизма перемещения тележки-и имеющий кривошип 74, который соединен с помощью тяги 75 с рычагом 76 качающегося коллектора 61. Б нижней части тележки 5 расположен неподвижный коллектор 77 с форсунками для мойки стенок и сливной емкости 10.

Механизм перемещения моечных машин представляет собой трехлинейную систему, содержащую привод, состоящий из электродвигателя 78 и редуктора 79 (фигг 1), выходной вал которого с помощью цепной передачи

5

80 передает вращение на приводные блоки 81 моечной тележки 82, которые связаны валами 83. Приводные блоки соединены тросами 84 и 85 с перемещаемыми машинами. Трос 84 перемещения моечной тележки 5 проходит по оси моечной установки, огибает приводной блок 81, блок натяжного устройства 86 и концы его закреплены с противоположных сторон рамы тележки 56. Для направления холостой ветви каната используются направляющие блоки 87 и 88,троса 85 перемещения портальной машины расположены в коробе 89 (фиг, 3) вдоль рельсов 15, огибают приводные блоки 81, направляющие блоки 90 и блоки натяжного устройства 86 и концы их закреплены с противоположных сторон на тележках 11 портальной моечной машины. Дпя создания в ветвях каната натяжений, обеспечивающих отсутствие буксования на приводном блоке,служит пружинное натяжное устройство 86, состоящее из блока 91, ось 92 которого установлена в направляющих 93 и подпружинена пружинами 94.

Винт 95 служит для регулирования натяжения троса и сжатия пружины 94,винт 95 связан с кронштейном 96, ось которого размещена в направляющих 93.

Устройства 7 и 8 для перемещения шлангов подачи моющей жидкости к моечным машинам состоят из гибкой поддерживающей цепи 97 с ограниченным поворотом звеньев, на которой закреплен гибкий шланг 98 для подвода моющей жидкости. Цепь содержит звень 99 и 100, оси 101 и пальцы 102, Оси

101скрепляют звенья цепи, а пальцы

102закреплены в звене 99 и прохо- дят через пазы звена 100, Пазы в звеньях 100 выполнены так, что позволяют поворачиваться звеньям друг относительно друга на определенный угол, обеспечивая поворот звеньев при переходе от нижней ветви к верхней и не позволяя провиснуть верхней ветви цепи. Каждая цепь выполнена двухрядной, звенья 99 соседних рядов скреплены между собой шпильками

103, на которых укладывается гибкий шланг 98.

Установка работает следующим образом.

Транспортное средство, например трамвайный вагон, по рельсам 9 пода

10

15

20

39999 6

ется на позицию мойки. Включаются насосные установки 2 и 4 и приводы 6 механизма передвижения моечных машин. Портальная машина 3 и моечная тележка 5 перемещаются по направляющим 15 и 55 вдоль транспортного средства.Моечные мя- шины при перемещении тянут за собой цепи 97 и закрепленные на них гибкие шланги 98, по которым моющая жидкость подается к качающимся коллекторам 18 портала и тележки, через сопла которых попадает на поверхность транспортного средства. Сопла коллекторов 18 портальной машины направлены на обмываемые поверхности под углом по ходу машины. При этом в начале движения портала происходит обмывка торца вагона. По достижении моечными машинами крайнего положения рычаги 33 контактируют с упорами 34 и поворачивают коллектора, меняя угол атаки струй. Через конечный выключатель движение машин реверсируется и при обратном ходе происходит мойка второго торца и наружных поверхностей транспортного средства. Отлетающие после мойки от поверхности транспортного средства моющая жидкость г. брызги попадают на экраны 6 портальной машину и стекают в емкость 10, Щетки 43 удаляют оставшуюся воду с поверхности, При необходимости сушки транспорта го средства включаются вевггиляторы 51 и 52 и привод перемещения,

Таким образом, снаёл .енне установки экранами, ограничивающими зону мойки, позволяет уменьшить разбрызгивание моющей жидкости и создать замкнутую зону мойки, что приводит к улучшению условий эксшгу атлилн и повышению качества очистки.

25

30

35

40

Форму л а

из ооретения

1 . Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства, содержащая основание, приводную портальную моечную машину, включающую две вертикальные боковые опоры и горизонтальную перекладину, соединяющую опоры з верхней их части и моочные коллекторы, размещенные на боковых опорах и на перекладине, теленку для мойки нижней части транспортного средства, горизонтальные папрашпющие для опор портальной моечной машины и для теле/кки и рельсовые пути для транспортного средства, размещенные между

направляющих опор портальной машины, емкость для мокщей жидкости, насос, трубопроводы и гибкие шланги для подачи моющей жидкости с помощью насо- са из емкости в коллекторы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения качества очистки при очистке трамваев, портальная машина снабжена вертикальными экранами, закрепленными на опорах машины, и эластичными щитками, закрепленными на краях экранов, причем экраны имеют вогнутую форму и направлены своей вогнутостью друг на друга для образования замкнутой зоны мойки.

2,Установка по п. отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным насосом высокого давле- ния для подачи моющей жидкости в коллекторы тележки,

3.Установка по п, отличающая с я тем, что она снабжена средством качания коллекторов порталь ной машины, включающим штыри, установленные с равномерным шагом на основании, звездочки, взаимодействующие со штырями„ кулачок с пазом, связанный

со звездочкой, толкатель с пальцем, взаимодействующий с пазом кулачка, рычаг, один конец которого связан с боковыми коллекторами, а другой - с толкателем и штангу, связанную с верхними коллекторами и толкателем.

4. Установка по п. отличающая с я тем, что она снабжена по меньшей мере двумя устройствами для перемещения гибких шлангов, выполненными в виде гибкой цепи.

5.

ю щ а я с я тем ки выполнен подвижным и относительно нее.

6.Установка по п. отличающаяся тем, что привод портальной машины расположен вне зоны очистки и выполнен в виде трехлинейной трособлочной системы с натяжными устройствами,

7.Установка по п. отличающаяся тем, что она снабжена тремя вентиляторами, установленными на перекладине портальной машины и имеющими щелевые диффузоры для обдува верхней и боковых и поверхностей транспортного средства.

Установка по п. 1 , о т л и ч а-

что коллектор тележ- подпружинен

Похожие патенты SU1639999A1

название год авторы номер документа
Установка для струйной очистки изделий 1984
  • Янчос Ташо Лазо
SU1258506A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 2010
  • Вьюнов Олег Николаевич
  • Ермаков Андрей Валерианович
  • Крылов Игорь Анатольевич
  • Козлов Виталий Анатольевич
  • Кустов Владислав Григорьевич
  • Малков Анатолий Вениаминович
RU2435654C1
МАШИНА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ 1991
  • Исупов В.Ю.
  • Торопов Н.А.
  • Хлюпин П.Д.
  • Гиндин Д.Е.
RU2018384C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ 2017
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Кувичка Игорь Анатольевич
  • Завьялов Андрей Викторович
  • Юрин Виктор Егорович
RU2644905C1
Моечная машина 1989
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1741932A1
Установка для очистки труб 1981
  • Кошкин Виктор Андреевич
  • Шамшутдинов Анвер Габасович
  • Оловянишников Владимир Федорович
SU1115817A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799758A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ ТРУБ 1995
  • Кауган В.И.
  • Носов В.П.
  • Лифтман И.Б.
RU2107562C1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2245807C1
Установка для мойки изделий 1981
  • Луцкий Ростислав Александрович
  • Андреева Надежда Ивановна
  • Борозенец Анатолий Алексеевич
SU1087212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 639 999 A1

Реферат патента 1991 года Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства

Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации и повысить ка- чество очистки, После подачи очищаемого транспортного средства в установку включаются насосные установки и приводы механизма передвижения моечных машин. Моющая жидкость начинает подаваться в коллекторные системы установки и начинается процесс очистки. Вогнутые экраны установки ограничивают зону мойки, предотвращающей раз- брызгивание моющего средства. Отлетающие после мойки от поверхности транспортного средства брызги моющей жидкости попадают на вогнутые экраны и стекают в емкость для отработанной жидко сти. 6 з.п.ф-лы, 21 ил,

Формула изобретения SU 1 639 999 A1

81 85 J

81

/

15

Канпур багона

15 А

о

15

I

Фиг 5

Г- Г

фиг. 6

9l

V-V

6666f,91

f-E 37

Фмг8

ВидЖ

29

Фиг.9

ФигУ

29

Моющая I жидхос/пь

45

59

фиг.М

И

w-w

6666€91

ON

0

m o

oo

rj r

a

97

фиг. 19

Фиг. 20

Щиг.21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1639999A1

Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1984
  • Чудновский Михаил Аркадьевич
SU1197888A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 639 999 A1

Авторы

Цыганов Борис Петрович

Петров Александр Андреевич

Даты

1991-04-07Публикация

1988-10-03Подача