Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к транспортерам для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, например корпусов паровых труб. Известен железнодорожный транспорт дпя перевозки крупногабаритных грузов, содержащий платформу дпя груза, установленную концевыми участками посредством шкворневых опор на ходовых те лежках Г1. Недостатком этого трнаспортера является сложная шарнирносочлененная конструкция с мощными стягивающими уст ройствами, что значительно увеличивает высоту и ширину боковых стенок. Большие габариты, создаваемые за счет мощ ных стягивающих и шарнирных элементов, снижает функциональные возможности транспортера. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортера за счет вписывания его в габарит погруз ки при порожнем пробеге. Для достижения этой цели транспортер снабжен дополнительными шкворневыми опорами, закрепленными на концевых участках платформы, перпендикулярно указанным, На фиг. 1 изображен транспортер, об- ший вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 4 - транспортер с повернутой платформой; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг,4. Транспортер состоит из платформы 1 с двумя концевыми частями 2 и 3, на которой установлен груз 4, закрепленный крепежными устройствами 5 и б.Части 2 и 3 шкворневой опорой 7 опираются на рамы ходовых тележек 8 и 9 скользуны Ю и шкворневую пяту 11, зафиксированные на подпятнике 12 с помошью шкворня 13. На вертикальной боковой поверхности каждой части 2 и 3 расположена дополнительная шкворневая опора 14, снабженная дополнительной шкворневой пятой 15 и скользунами 16.
Для установки шк&орня 13 в чвсгяя 2 и 3 предусмотрены окна 17.
Устройство работает следующим образом,
Транспортер становитса под погрузку в положении, указанном на фиг. 1. Груз
4с закрепленными на нем устройствами
5и 6 краном опускают в колодцевую часть платформы 1. Устройства 5 и 6 прикрепгшют к ней, например, болтами и транспортер готов к перевозке.
По прибытии йа место груз 4 вместе с устройствами 5 и в выгружают и удаляют шкворень 13.
Платформу 1 поднимают, например, краном, которым производилась выгрузка груза 4, переворачивают на ЭО и опус-, кают на тележки 8 и 9, одновременно сопрягая пяту 15 и скольэуны 16, со шкворневой пятой 11 ходовых тележек 8 и 9. Через окна 17 вставляют шкворни 13.
Устройства 5 и 6 отсоединяют от груза 4, закреплюот болтами 18 внутри ко лодцевой части платформы 1 и транспорттер готов к обратной перевозке, вписываясь в габарит нагрузки г елезноаорожвых дорог.
При перевозке по железной дороге иэ делий, имеющих негабарктность второй
степени, стоимость перевозки увепичивается на 1ОО%, по сравнению со стоимостью перевозки Г19эов в пределах габарита погрузки. Учитывая это, экономия от внедрения предлагаемого железнодорожного транспортера при перевозке изделий массой до ЮО т на расстоянии 10ОО км в пределах негабаритности второй степени и обратного порожнего пробега составляет около 12,0 тыс. руб. на один рейс.
Формула изобретения
Железнодорожный транспортер дпя перевозки крупногабаритных грузов, содержащий платформу для груза, установленную концевыми участками посредством шкворневых опор на ходовых тележках, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, снабжен дополнительными шкворневыми опорами, закрепленными на концевых участках платформы, перпендикулярно указанным шкворневым опорам.
Источники И1 формации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 18066О2. кл. 20 с, 8, 1968 (прототип).
х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU918147A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2104190C1 |
/ ,.
Vl
cCL- IfcZZOi
/V
yo
fi
иг Mir
18
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-01—Подача