Железнодорожный транспортер для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1982 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU943054A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к транспортерам для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, например корпусов паровых труб. Известен железнодорожный транспорт дпя перевозки крупногабаритных грузов, содержащий платформу дпя груза, установленную концевыми участками посредством шкворневых опор на ходовых те лежках Г1. Недостатком этого трнаспортера является сложная шарнирносочлененная конструкция с мощными стягивающими уст ройствами, что значительно увеличивает высоту и ширину боковых стенок. Большие габариты, создаваемые за счет мощ ных стягивающих и шарнирных элементов, снижает функциональные возможности транспортера. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортера за счет вписывания его в габарит погруз ки при порожнем пробеге. Для достижения этой цели транспортер снабжен дополнительными шкворневыми опорами, закрепленными на концевых участках платформы, перпендикулярно указанным, На фиг. 1 изображен транспортер, об- ший вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 4 - транспортер с повернутой платформой; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг,4. Транспортер состоит из платформы 1 с двумя концевыми частями 2 и 3, на которой установлен груз 4, закрепленный крепежными устройствами 5 и б.Части 2 и 3 шкворневой опорой 7 опираются на рамы ходовых тележек 8 и 9 скользуны Ю и шкворневую пяту 11, зафиксированные на подпятнике 12 с помошью шкворня 13. На вертикальной боковой поверхности каждой части 2 и 3 расположена дополнительная шкворневая опора 14, снабженная дополнительной шкворневой пятой 15 и скользунами 16.

Для установки шк&орня 13 в чвсгяя 2 и 3 предусмотрены окна 17.

Устройство работает следующим образом,

Транспортер становитса под погрузку в положении, указанном на фиг. 1. Груз

4с закрепленными на нем устройствами

5и 6 краном опускают в колодцевую часть платформы 1. Устройства 5 и 6 прикрепгшют к ней, например, болтами и транспортер готов к перевозке.

По прибытии йа место груз 4 вместе с устройствами 5 и в выгружают и удаляют шкворень 13.

Платформу 1 поднимают, например, краном, которым производилась выгрузка груза 4, переворачивают на ЭО и опус-, кают на тележки 8 и 9, одновременно сопрягая пяту 15 и скольэуны 16, со шкворневой пятой 11 ходовых тележек 8 и 9. Через окна 17 вставляют шкворни 13.

Устройства 5 и 6 отсоединяют от груза 4, закреплюот болтами 18 внутри ко лодцевой части платформы 1 и транспорттер готов к обратной перевозке, вписываясь в габарит нагрузки г елезноаорожвых дорог.

При перевозке по железной дороге иэ делий, имеющих негабарктность второй

степени, стоимость перевозки увепичивается на 1ОО%, по сравнению со стоимостью перевозки Г19эов в пределах габарита погрузки. Учитывая это, экономия от внедрения предлагаемого железнодорожного транспортера при перевозке изделий массой до ЮО т на расстоянии 10ОО км в пределах негабаритности второй степени и обратного порожнего пробега составляет около 12,0 тыс. руб. на один рейс.

Формула изобретения

Железнодорожный транспортер дпя перевозки крупногабаритных грузов, содержащий платформу для груза, установленную концевыми участками посредством шкворневых опор на ходовых тележках, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, снабжен дополнительными шкворневыми опорами, закрепленными на концевых участках платформы, перпендикулярно указанным шкворневым опорам.

Источники И1 формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 18066О2. кл. 20 с, 8, 1968 (прототип).

х

Похожие патенты SU943054A1

название год авторы номер документа
Транспортер для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Андросюк Виктор Никитич
  • Бендрышев Николай Александрович
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Зубов Анатолий Александрович
  • Манцен Анатолий Яковлевич
  • Максимов Юрий Александрович
SU918147A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Гуцало В.Г.
  • Барановский А.В.
  • Василенко А.И.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2238861C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Гуцало В.Г.
  • Александрова С.Е.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2192360C2
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Бубешко М.Е.
  • Гейман Л.М.
  • Никиташкин В.Ф.
  • Смирнов А.К.
RU2104190C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 054 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожный транспортер для перевозки крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 943 054 A1

/ ,.

Vl

cCL- IfcZZOi

/V

yo

fi

иг Mir

18

SU 943 054 A1

Авторы

Андросюк Виктор Никитич

Бендрышев Николай Александрович

Гришаков Леонид Васильевич

Зубов Анатолий Александрович

Максимов Юрий Александрович

Махов Вячеслав Георгиевич

Мошек Леонид Михайлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-01Подача