Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается транспортеров для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов., преимущественно имеющих скозное осевое отверстие, например корпусов паровых турбин. Известен транспортер для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий смонтированную на тележках платформу с пониженной средней част и съемную распорную , расположённую между торцовыми стенками платформы ГП. Недостаток известной конструкции транспортера состоит в 1 евозможнЬсти перевозить негабаритные тяжелове ные грузы, высота которых не проходит через железнодорожные габариты пр установке их на платформу транспор.та. Например, невозможно перевозить по железной дороге корпуса турбин большого размера. Однако при услови максимально возможного понижения средней платформы возможно осуществить перевозку Таких корпусов, но и в этом случае необходимо провести ряд конструктивных изменений платформы транспорта. Целью изобретения является увеличение полезного объема и нагрузочной способности транспортера. Для достижения этой цели распорная балка концами прикреплена к торцовым стенкам платформы. Один конец балки может быть прикреплен к торцовой стенке жестко, а другой - шарнирно. На фиг.1 изображен транспортер с грузом/ общий вид; на фиг.2,разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиr. разрез D-B на фиг.З; на фиг.5 транспортер при погрузке. Транспортер состоит из ходовых тележек 1 и 2, платформы 3 с пониженной частью пс5д груз. 3 . Между торцовыми стенками и 5платформы 3 размещена съемная продольная разгрузочная балка 6, которую предварительно помещают вотверстие перевозимого груза 7, а после установки груза на опоры 8 и. 9 и прикреплении его к платформе 3 болками 10 балку 6 крепят к стен кам и 5. Продольная балк.э 6 и боковые лонжероны платформы 3 (см. фиг,2) образуют треугольную форму, обеспечивающую требуемую жесткость. Балка б (см. фиг.З и 4) имеет на одном конце развитый фланец 11.. Такой же фланец 12 болтами 13 прикреп лен к стенке 5. Балка 6 одним концом прикрепляется с помощью фланца 11 и болтов 13 к стенке А, а другим к фланцу 12 через шарнирное соединение, выполненное в виде проушин на фланце 12, проушин 15 на балке 6 соединяемых между собой осью 16, ко торый фиксируется штифтом 17 Для компенсации неточности изгот ления разницы прогибов платформы 3 при различном весе груза 7 между фланцем 11 на балке 6 и торцовой стенке k размещают компенсирующие прокладки 18. Компенсацию при температурных из менениях обеспечивает шарнирное сое динение балки с платформой. Шарнир обеспечивает исключения изгибающего момента при прогибах платформы на балку, что позволяет снизить габариты и металлоемкость балки. Для заводки внутрь груза 7 балки 6 на последней имеется ряд грузо вых отверстий 19 под переставные рым-болты 20, за которые осуществля ется строповка через верхнее отверс тие 21 в грузе 7, в частности в корпусе.турбины. Транспортер работает следующим образом. Транспортер без продольной балки 6с закрепленными фланцами 11 и 12 подают на погрузочную позицию. В продольное отверстие груза 7 заводят балку 6 и присоединяют к кр ну, -при этом используют отверстия 1 на балке 6 и рым-болты 20. Груз 7 с балкой 6 краном подают на погрузку и опускают. Проушины k и 15 соеди няют осью 16 и закрепляют штифтом 17. Затем груз 7 окончательно опускают на опоры 8 и 9 платформы 3 и 4 затягивают болты 10 крепления груза. Производят подгонку прокладок 18 и затягивают болты 13 фланца 11. Транспортер готов к перевозке. При прибытии на место назначения операции выгрузки осуществляются в обратной последовательности операциям погрузки. Возврат транспортера к месту погрузки осуществляется с закрепленной балкой 6. Применение транспортера обеспечивает перевозку крупногабаритных грузов со сквозным осевым отверстием, габариты которых значительно превышают допускаемые для перевозки на известных площадочных транспортерах общего назначения. Перевозка крупногабаритных изделий на существующих транспортерах потребовала бы их расчленение на габаритные балки, что привело бы к усложнению конструкции и необходимости дополнительных работ на их сборку, монтаж и испытание у заказчика. Применение заявляемых транспортеров обеспечит перевозку в собранном виде корпусов паровых турбин, что значительно снизит затраты на их досборку на монтаже, улучшит качество и эксплуатационную надежность турбин. Экономическая эффективность поставки корпусов турбин в собранной виде составляет 150 руб. на 1 т. Формула изобретения 1.Транспортер для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно корпусов турбин, содержащий смонтированную на тележках платформу с пониженной средней частью и съемную распорную балку, расположенную между торцовыми стенками платформы, отличающийся тем, что, с целью увеличения его полезного объема и нагрузочной способности, балка концами прикреплена к торцовым стенкам платформы. 2.Транспортер по п.1, о т л ичающийс-я тем, что один конец распорной балки прикреплен к торцовой стенке жестко, а другой - шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 296672, кл. В 61 D 3/Й, 1-969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер сочлененного типа для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1268456A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1013318A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
Железнодорожный транспортер для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943054A1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
,
Ovcflmoffefe
/r-/
eeoffffflef/frf/ffc/f7ef Ж сгтте/генг/
фуг. г
S-ff
ff-в .
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-02-06—Подача