(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
Самоустанавливающаяся роликовая опора | 1980 |
|
SU927571A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2149119C1 |
Тормоз колесного транпортного средства | 1977 |
|
SU713727A1 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
ПРИЕМНО-НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА | 1967 |
|
SU201591A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2524808C1 |
1
Изобретение относится к средствам малой механиэации.а именно к стопорным устройствам тележек, приводимых в движение вручную, и может быть использовано, например, на ручных тележках для транспортировки грузов, в частности ра- . дио- и телеаппаратуры.
Известно стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащее тормозную колодку и кронштейн, .установленный одним концом на раме тележки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, пирчем на другом конце кронштейна закреплено колесо тележки, при этом ось, несущая кронштейн, охва- ,j чена втулкой и выполнена с полостью, внутри которой размещен толкатель Г1 .
Однако данное стопорное устройство характеризуется громоздкостью и сложностью конструкции, а также недостаточ- 20 ной надежностью из-за возможности заклинивания толкателя.
Известно также стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися
колесами, содержащее установленный на кронштейне колеса корпус, в котором размещен толкатель с тормозной колодкой 2.
Недостатками устройства являются неудобство управления, так как оно приводится в действие руками, и громоздкость устройства вследствие необходимости консольной установки его относительно рамы тележки.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Для достижения этой цели устройство снабжено шарнирно устновленной на KOI пусе посредством оси педалью с закрепленным на ней и подпружиненным относи:тельно корпуса роликом, ось которого параллельна оси закрепления педали, при этом в корпусе выполнен наклонный к оси толкателя паз, для ; перемещения в нём указанного ролика.
На фиг. 1 изображено стопорное yci ройство тележки, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Стсшорное устройство тележки содержит П-обраэный кронштейн 1 с вертикальной осью вращения 2 относительно стойки тележки и горизонтальной осью 3 дтш установки неприводного колеса 4 тележки
На кронштейне 1 жестко установлен корпус 5 прямоугольной форкяы с вертикальным отверстием 6 для размещения толкателя 7 с выполненным на нем бур тиком 8. В корпусе 5 вьшолнен сквозной паз 9, рабочая поверхность 1О которого наклонена к оси отверстия 6. В пазу 9 свободно размещен ролик 11с буртиком 12, закрепленный в боковых стенках 13 педали 14, Педаль 14 шарнирно ус тановлена на оси 15, расположенной в корпусе 5 параллельно оси ролика 11.
На толкателе 7 установлена с упором в буртик 8 и корпус 5 пружина 16, предназначенная для возврата толкателя 7 в исходное состо5шие, а также тормозная колодка 17, прижимающаяся ;к ободу ко-« леса 4.
Между роликом 11 и кронштейном 1 в отверстии 18, выполненном в корпусе 5 размещена пружина 19, предназначенная для постоянного поджима ролика 11 к контактирующим с ним рабочей поверхности Ю и поверхности лыски 20, выполненной на толкателе 7, а также для возврата педали 14 в верхнее положение.
При необходимости торможения тележки нажимают на буртик 8 толкателя 7 и перемещают его вниз до момента достижения необходимого усилила прижима тормозной ка лодки 17 к ободу колеса 4. Одновременно с перемещением толкателя 7 ролик 11 вьшодится из положения самозаклинивания
При прекращении движения толкателя 7 ролик 11 заклинивается пружиной 19
между поверхностью лыски 2О и рабочей повернхостью 1О паза в корпусе 5, удерживая толкатель 7 в положении, обеспечивающем торможение колеса 4 тормозной колодкой 17.
Для растормаживания колеса 4 необходимо нажать на педаль 14, при этом ролик 11 выводится из состояния заклинивания и освобождает толкатель 7. Последний под Действием пружины 16 поднимается вверх, отводя тормозную колодку 17 от обода колеса 4.
Устройство компактно, что позволяет устанавливать его непосредственно на поворотном кронштейне колеса, обеспечивая удобство в работе за счет возможности управления им ногой. В свяди с тем, что прилагаемая к толкателю устройства сила, необходимая для торможения, направлена вдоль оси колеса, исключаются изгибающие усилия в устройстве, что повьпиает его надежность.
Формула изобретения
Стопорное устройство ручной тележки содержащее установленный на кронштейне колеса корпус, в котором размещен толкатель с тормозной колодкой, о личающееся тем, -что, с целью повьпиения удобства эксплуатации,
снабжено шарнирно установленной на KOI пусе посредством оси педалью с закрепленным на ней и подпружиненным относительно корпуса роликом, ось которого параллельна оси закрепления педали, при этом в корпусе выполненнаклонный к оси толкателя .паз для перемещения в нем указанного ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
h-f
to
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-29—Подача