1
Изобретение относится к управлению систем транспорта жидких сред.
Известен способ регулиррвания расхода шампанского, осуществляемого непрерывной подачей шампанского под , давлением газа из напорного аппарата через бродильную батарею и поддержание, постоянного расхода шампанского поддерживают постоянным давление в жидкости на входе и выходе бродиль- to ной батареи путем изменения давления газа в напорном и приемном аппаратах 1.
Недостатком способа является не- j обходимость источника газа, развивающего определенное давление, для управления транспортом жидкости.
Известен способ управления транспортом жидкой среды, включаюи(ий one- 20 рации измерения уровня в сборной емкости на конечном пункте, преобразования сигнала уровня и управления насосными агрегатами 2.
Недостатком известного способа является то, что для автоматического дистанционного управления системой необходимы специально проложенные ,, электрические каналы связи и система телемеханики. Это увеличивает вероятность выхода из строя как проводных каналов, так и устройств телемеханики и вызывает значительные капитальные затраты.
Цель изобретения - упрощение управления системой транспорта жидкой среды.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающим операции измерения уровня в сборной емкости на конечном пункте, преобразования сигнала уровня и управления агрегатами, сигнал уровня преобразуют в сигнал расхода транспортируемой жид-, кой среды, используют для передачи сигнала транспортируемую жидкую:среду, после чего сигнал расхода преобразуют в сигнал управления насосными агрегатами.
На чертеже изображена функциональная схема управления транспортом жидкой среды.
Схема транспорта жидкой среды состоит из насосов 1 перекачки на начальном пункте, трубопровода 2 транспорта, по которому перекачивается жидкая среда, сборной емкости 3 для сбора транспортируемой жидкости среды. Изменение потребления тран портируемой жидкой,среды в начальном пункте измеряется датчиком k уровня Райход транспортируемой жидкой среды в конечном пункте изменяется регулятором 5 при помощи исполнительного иеханизма 6, расположенного на трубопроводе 2 транспорта в конечном пункте. Расход транспортируемой жидкой среды измеряется в начальном пункте датчиком 7, расположенном на трубопроводе транспорта на начальном пункте и преобразуется в сигнал управления преобразователем 8, расположенном на начальном пункте. Система местной автоматики 9 производит защиту, блокировку и автоматическое управление (включение отключение) насосными агрегатами.
Способ осуществляется следующим образом.
При изменении потребления транспортируемой жидкой среды (уменьшение или увеличение) изменяется (увеличивается или уменьшается) уровень в емкости 3 на конечном пункте. Изменение уровня в емкости 3 изменяется датчиком 4 контроля уровня. В зависимости от состояния уровня в емкости 3 регулятор 5 воздействует на исполнительный регулирующий клапан, расположенный на конечном пункте, изменяя гидравлическое сопротивление трубопровода. Изменение гидравлического сопротивления трубопровода 2 приводит к изменению рабочей характеристики трубопровода, следовательно, к изменению режима работы насосов 1 ( уменьшение или увеличение производительности насосов) в начальном пункте.
Изменение расхода в начальном пункте трубопровода измеряется датчиком 7 расхода и преобразуется в
сигнал управления насосными агрегатами 1 и преобразователем 8. Сигналы управления настроены на значения производительности: одного, двух
и трех насосных агрегатов. При указанных значениях производится автоматическое управление (включение и отключение) насосных агрегатов 1 с помощью систем местной автоматики 9.
.Предлагаемый способ значительно повышает надежность работы автоматического управления системой транспорта жидкой среды, так как передающим сигнал управления каналом является сама жидкая транспортируемая среда. При этом отпадает необходимость в прокладке дополнительного дорогостоящего электрического проводного канала связи (в основном
телефонного кабеля с медными жилами).
При применении предлагаемого способа на конкретном объекте водоснабжения магистральной насосной с удалением объекта от водозабора на 10 км снижение капитальныхзатрат составляет 20 тыс.руб.
Формула изобретения
Способ управления транспортированием жидкой среды, включающий измерение уровня в сборной емкости на конечном пункте, преобразование сигнала уровня и управления насосными агрегатами, отличающийс я тем, что, с целью упрощения управления, сигнал уровня преобразуется в сигнал расхода транспортируемой жидкой среды, используют для передачи сигнала транспортируемую жидкую среду, после чего сигнал расхода преобразуют в -сигнал управления насосными агрегатами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 191158, кл. G 05 D 7/00, 10.01.66.
2.Типовой проект № 901-2-t6
Насосные станции на трубчатых колодцах с .насосами ЭЦВ и бактерицидными установками типа ОВ-АКХ-1. Альбом 7, ч.П, Грозный, СевКавНИПИнефть, . 12.07.7 (прототип). Иачаямый пункт Квипнии ItjflHtin j ;;;;; . tf atm/fffmitt
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1977-08-15—Подача