Изофетение относится к электротехнике и может быть использовано в систе мах управления асинхронными электродви гателями. Известно устройство для регулирования частоты вращения асинхронного эпев тродвигателя, содержащее тирвсторный прео азователь, блок управления тиристорным преобразователем, бпок задания, элемент сравнения Г.11 Недостатком этого устройства является ограниченный диапазон регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя. Наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является устройство для регулирования частоты вращеш асинхронного эле1Иродвигателя, содермиоцее тиристорный коммутатор ф фазах статорной обмотки, 6rtoK управления тчристорами коммутатора, выход кс/горого соединен с выходом элемента сраввеввя, датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигатели, выход которого подключен к одному из входов элемв; та сравнения, к второму входу которого пошшючен блок задания частоты вращения fsj . Недостатком известного устройства является ограниченный диапазонплавного регулирования. Цепь изобретения - расширение диапазона плавного регулирования. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство .для регулирования часлюты вращения асинхронного электро двигателя, введены два потенциометре. уставок, два операшюнвых усняитй&ы и RS -триггер, два входа которого динеиы с выходами соог1етст1 укщих опе рационных усилителей,, разнополярные :.ходы которых объединены в соединены с выходом датчика частоты вращения,, а фугие их раавополярные вхоЩ|1 соед иены с выходами соответствующих потвв ш1ометров, блок управления тиристорами ; коммутатора снабжен органом фазового управления, органом частотного управления, и усилителем импульсов управления выход которого соединен с управлзгкяцими электродами тиристоров коммутатора, -ОДИН иэ входов органов фазового и частотного управления объединены и являются входом блока управления тиристорами, другие их входы соединены с выходами R5 -триггера, а их выходы соедине оы с входами усилителя импульсав управления. На чертеже представлена блок-схема .устройства. Устройство содержит асинхрон11Ый электродвигатель 1, тиристорный коммутатор 2 в фазах статорной ой готки, блок управления тиристорами коммутатора 3, соединенный с выходом элемента 4 сравнения, датчик 5 частоты вращения, установленный на валу электродвигателя, выход которого подключен к одному из входов элемента 4 сравнения, ко второму входу которого подключен блок 6 задания частоты вращения, два потенциометра 7 и 8 уставок, два сшерационных усилите ля 9 и 10 и RS -триггер 11, два входа которого соединены с выходами соответствующих опершдаонных усилителей 9 и 10, разнсшолярные входы которых объединены и соединены с вькодом датчика 5 частоты вращения, а другие их разнополярные входы соединены с выходами соответствующих потенциометров 7 к 8. Блок 3 управления тиристорами коммутатора снабжен органом 12 фазового управ ления органом 13 частотного управления и усилителем 14 импульсов управления, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора, один из входов органов 12 и 13 объединены и являются входом блока 3 управления тиристорами, другие их входы соединены с выходами RS -триггера 11, а их выходы соединены с входами усилителя 14 импульсов управления. Устройство работает следующим образом. С блока 6 задания частоты вращения поступает входной сигнал, пропорциональный заданной скорости вращения асинхронного двигателя, который затем суммируется с сигналом датчика 5 частоты вращения. Сигнал рассогласования поступает на одни из входов органов 12 или 13, в то время как на другие входы поступают управлятоцие сигналы с RS -триггера 11. В зависимости от управляющего сигнала с выхода RS -триггера 11 запудкается либо орган 12 фазового упр ления, либо орган 13 частотного упрап ления, которые формируют импульсы управления тиристорами в соответствии с величиной сигнала рассогласования. Эти импульсы после усилителя 14 nocTynaim на управляющие электроды тиристоров преобразователя 2, формирующего напряжение статора асинхронного двигателя 1. С датчика 5 на вход операционных усилителей 9 и 10 поступает сигнал пропорциональной скорости, который сравнивается по величине с напряжением уставок и и U/i соответствующих потенциометров 7 и 8. При разгоне привода сигнал (Jg с датчика скорости 5 увеличивается и в момент времени на выходе усилителя 1О устанавливается сигнал О, а в момент Выходе-усилителя 9 формируется 1, который переключает триггер 11. Сигналы с триггера 11 запускают орган фазового управления 12 и отключают орган частотного управления 13. При торможении привода сигнал датчика скорости 5 уменьщается. В момент времени t (j на въгходе усилите ля 9 формируется сигнал О а в момент t на выходе усилителя 10 - сигнал 1 . RS-триггер 11 переключается, запуская орган частотного управления 13. С помо- . щью потенциометров 7 и 8 можно регулировать и и U изменяя тем самым значении установленных скоростей вращения. Формула изобретения Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор в фазах статорной обмотки, блок управления тиристорами коммутатора, вход которого соеди11ен с -выходом элемента сравнения, датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигателя, выход которого подключен к одному из входов элемента сравнения, к второму входу которого подключен блок задания частоты вращения, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона плавного регулирования, в него введены два потенциометра уставок, два операционнък усилителя и RS триггер, два входа которого соединены с выходами соответствующих операционных усилителей, разнополярные вхохоы которых объединены и соединены с выходом датчика частоты вращения, а другие их разнсшопярные входы соединены с выходами соответствующих потенциометров, блок управления тиристорами коммутатора снабжен органом фазового управления, органом частотного) управления и усилителем импульсов управления, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора, одни из входов органов фазового и частотного управления объединены и являются входом блока управления тиристорами коммутатора, другие
их входы соединены с выходами RS триггера, а их выходы соединены с входами усилителя импульсов управления.
Источники информации, принятые ВО внимание при зкспертиэе
1.Авторское свидетельство СССР N° 558366, ют. Н О2 Р 7/62, 1975,
2.Шубенко В. А., Браславский И. Я. Шрейнер Р. Т. Асинхронный электропривод с тиристорным управлением. М,, Энергия, 1967, с. 14, рис. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283925A1 |
Асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1305819A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2081503C1 |
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1365333A1 |
Электропривод переменного тока | 1981 |
|
SU1001417A1 |
Способ управления асинхронным электроприводом с тиристорным коммутатором | 1988 |
|
SU1582322A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1753576A1 |
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307528A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДНИЩА КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2020 |
|
RU2734182C1 |
Асинхронный электропривод | 1986 |
|
SU1334346A1 |
Л I
i SHrCi
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-15—Подача