(Б) ПРИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО БАРАБАНА | 1993 |
|
RU2079385C1 |
Барабанный волочильный стан | 1989 |
|
SU1741946A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ЗАГОТОВОК | 2012 |
|
RU2539520C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ | 1998 |
|
RU2149725C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ | 1998 |
|
RU2149724C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2116895C1 |
Тележка волочильного стана | 1972 |
|
SU551830A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Прямоточный волочильный стан для грубо-среднего волочения проволоки | 2019 |
|
RU2741395C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
1
Изобретение относится к волочению .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод волочильного стана, включающий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом при-, водного электродвигателя, и блок управления работой привода 1 .
Однако при работе привода на заправочной скорости возникают большие динамические нагрузки, недостаточная надежность работы и сложность управления и обеспечения необходимого , момента, поскольку гидромуфта на заправочной скорости передает низкий крутящий момент.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков. 20
Поставленная цель достигается тем, что привод волочильногь стана, включающий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с .
валом приводного электродвигателя,и блок управления работой привода, снабжен установленным между гидромуфтой и коробкой передач механизмом блокировки, выполненным в виде кулачковой муфты, ведущая часть которой закреплена на кожухе гидромуфты, а ведомая часть установлена на выходном валу коробки передач с возможностью осевого перемещения, , посредством пневмоцилиндра, управление которым электрически связанно с блоком управления работой привода.
На чертеже показан стан волочения проволок и.
Стан волочения проволоки содержит размоточное устройство 1, намоточное устройство 2,, волочильную машину 3 с коробкой передач Ц, выходной вал которой через гидромуфту, содержащую насосное колесо 5 турбинное колесо 6 и кожух 7, жестко связанный с насосным колесом 5 и охватывающим турбинное колесо 6, соединен с валом приводного электродвигателя 8. Между гидромуфтой и коробкой передач 4 установлен механизм блокировки, выполненный в виде кулачковой муфты, веду щая часть 9 которой закреплена на кожухе 7) а ведомая Часть 10 установ лена на выходном валу коробки передач k с возможностью осевбго перемещения; управление кулачковой муфтой осуществляется от исполнительного ме ханизма, например, в виде пневмоцициндра 11, рычага 12 и реле положения 13. Пкевмрцилиндр 11 электрически св зан с блоком 14 управления приводом. Работа волочильного стана осущест ляется следующим образом. При установке стана на режим заправочной скорости с блока 14 управления подается сигнал на пневмоцилиндр 11, который через .рычаг 12 перемещает ведомую часть 10 кулачковой муфты и вводит ее в зацепление с ведущей частью 9- При этом приводной двигатель 8 жестко соединяется с выходным валом коробки передач 4, нто обеспечивает необходимое тяговое уси лие при заправке проволоки. При уста новке стана на номинальный |5абочий режим с блока 14 управления подается сигнал на пневмоцилиндр 11, и последяий перемещает рычаг 12 и ведомую часть 10 кулачковой муфты, разобщая ее. Рычаг 12 занимает первоначальное положение и замыкает реле положения 13 сигнал с которого поступает в блок 14 управления, после чего стан готов к работе в номинальном режиме. Включение и выключение механизма блокировки происходит при остановлен ном приводе. После разблокировки кулачковой муфты снимается жесткая связь между валами приводного элект родвигателя 8 и коробки передач 4. При этом-гидромуфта начинает работать со скольжением 3%, передавая номинальный момент от электродвигателя 8 на вал коробки передач 4. Таким образом, в номинальном рабочем режиме гидромуфтой передается крутящий момент, необходимый для создания тягового усилия. Годовой экономический эффект от использования изобретения составит 153000 руб. а год. Формула изобретения Привод волочильного стана, содержащий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя, и блок управления работой привода, о т л и ч а к щ и и с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения надежности работы, привод снабжен установленным между гидромуфтой и коробкой передачи механизмрм блокировки, выполненные в виде кулачковой муфты, ведущая часть которой закреплена на кожухе гидромуфты, а ведомая часть установлена на выход-ч ном валу коробки передач с возможностью осевого перемещения посредством пневмоцилиндра, управление которым электрически связано с блоком управления работой привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Конструкция, расчет и исследование новых линий и агрегатов прокатных станов. Труды ВНЯИМЕТМАШ, сб.39, С. 125-237, 1975.
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1981-01-16—Подача