(54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ НАЛИВНОГО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2009 |
|
RU2387571C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2010 |
|
RU2452651C2 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
1
Изобретение относится к судостроению наливных судов и может быть применено при строительстве-танкеров.
Известен трюм наливного судна, содержащий расположенную в замкнутом отсеке гибкую эластичную вкладную цистерну с трубами заполнения и опорожения, а также люк, расположенный в верхней части этого отсека 1.
Однако известное устройство довольно сложно в эксплуатации и требует проведения дополнительных операций при его использовании, что неудобно в экснлуатации.
Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации трюма.
Указанная цель достигается тем, что цистерна снабжена наружным слоем гибких труб для прокачки по ним теплоносителя, а ее верхняя стенка - гибким -коллектором для подачи моющего раствора в полость цистерны через выполненные в ее верхней стенке отверстия, при этом одна из боковых стенок упомянутой цистерны прикреплена к стенке отсека, в котором расположены трубы заполнения и опорожнения.
На чертеже изображена схема расположения и крепления вкладной эластичной цистерны (I - положение цистерны при заполненной емкости; II - положение цистерны при опустощенной емкости).
5Грузовой трюм наливного судна содержит гибкую эластичную вкладную цистерну 1, расположенную в отсеке, образова11ном переборками 2, днищем 3 и палубой 4. Труб.ы 5 опорожнения и заполнения располо10 жены в переборке 2. Для монтажа и демонтажа вкладной емкости имеется люк 6.
Гибкая цистерна 1 снабжена наружным слоем гибких труб 7 для прокачки по ним теплоносителя для подогрева перевозимого жидкого груза, а также снабжена гиб15ким коллектором 8 для подачи моющего раствора через выполненные в верхней стенке цистерны 1 отверстия 9. Боковая стенка 10 цистерны 1 прикреплена к стенке переборки 2. В переборке 2 установлен щтуцер 11
20 для подачи балластной воды.
Наполнение и опорожнение гибкой эластичной вкладной цистерны Г производится через трубы 5. При наполнении балластная вода сливается через штуцер 11 и гибкая вкладная цистерна занимает положение I. При опорожнении вкладной цистерны 1 слив перевозимой жидкости осуществляется посредством труб 5 и подачи балластной воды через штуцер 11, и цистерна занимает положение II. При необходимости подогрева перевозимой жидкости по гибким трубам 7 прокачивается теплоноситель. После слива перевозимой жидкости по коллектору 8 через отверстия 9 внутрь емкости подается моющая жидкость, которая вымывает остатки перевозимой жидкости и подготавливает тем самым гибкую эластичную вкладную цистерну 1 к следующему приему груза. Применение предлагаемого устройства позволит повысить удобства при эксплуатации, ускорить процесс слива жидкостей с высокой вязкостью и подготовки трюма для приема следующих грузов.
Моющий 5 раствор Ц
I/ / ; §. aSJT Х Балластная -7-y вода
f viW тт т щ1 Формула изобретения Грузовой трюм наливного судна, содержащий расположенную в замкнутом отсеке гибкую эластичную вкладную цистерну с трубами заполнения и опорожнения, а также люк, расположенный в верхней части этого отсека, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации устройства, указанная цистерна снабжена наружным слоем гибких труб для прокачки по ним теплоносителя, а ее верхняя стенка - гибким коллектором для подачи моющего раствора в полость этой цистерны через выполненные в ее верхней стенке отверстия, при этом одна из боковых стенок упомянутой цистерны прикреплена к стенке отсека, в котором расположены трубы заполнения и опорожнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Магуля В. Э. и др. Судовые мягкие емкости. Л:, «Судостроение, 1966, с. 121 (прототип). СУ , X ;у Перевозимая 5 жчдкость Теплоноситель 5
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-01-23—Подача