Грузовой трюм наливного судна Советский патент 1982 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU944985A1

(54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ НАЛИВНОГО СУДНА

Похожие патенты SU944985A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА 2012
  • Ахмед Миавад Эль-Саид Хассан
  • Хамдо Абдул Карим
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Шустик Алексей Григорьевич
RU2589811C2
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2387571C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2010
  • Монахов Валерий Павлович
RU2452651C2
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 985 A1

Реферат патента 1982 года Грузовой трюм наливного судна

Формула изобретения SU 944 985 A1

1

Изобретение относится к судостроению наливных судов и может быть применено при строительстве-танкеров.

Известен трюм наливного судна, содержащий расположенную в замкнутом отсеке гибкую эластичную вкладную цистерну с трубами заполнения и опорожения, а также люк, расположенный в верхней части этого отсека 1.

Однако известное устройство довольно сложно в эксплуатации и требует проведения дополнительных операций при его использовании, что неудобно в экснлуатации.

Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации трюма.

Указанная цель достигается тем, что цистерна снабжена наружным слоем гибких труб для прокачки по ним теплоносителя, а ее верхняя стенка - гибким -коллектором для подачи моющего раствора в полость цистерны через выполненные в ее верхней стенке отверстия, при этом одна из боковых стенок упомянутой цистерны прикреплена к стенке отсека, в котором расположены трубы заполнения и опорожнения.

На чертеже изображена схема расположения и крепления вкладной эластичной цистерны (I - положение цистерны при заполненной емкости; II - положение цистерны при опустощенной емкости).

5Грузовой трюм наливного судна содержит гибкую эластичную вкладную цистерну 1, расположенную в отсеке, образова11ном переборками 2, днищем 3 и палубой 4. Труб.ы 5 опорожнения и заполнения располо10 жены в переборке 2. Для монтажа и демонтажа вкладной емкости имеется люк 6.

Гибкая цистерна 1 снабжена наружным слоем гибких труб 7 для прокачки по ним теплоносителя для подогрева перевозимого жидкого груза, а также снабжена гиб15ким коллектором 8 для подачи моющего раствора через выполненные в верхней стенке цистерны 1 отверстия 9. Боковая стенка 10 цистерны 1 прикреплена к стенке переборки 2. В переборке 2 установлен щтуцер 11

20 для подачи балластной воды.

Наполнение и опорожнение гибкой эластичной вкладной цистерны Г производится через трубы 5. При наполнении балластная вода сливается через штуцер 11 и гибкая вкладная цистерна занимает положение I. При опорожнении вкладной цистерны 1 слив перевозимой жидкости осуществляется посредством труб 5 и подачи балластной воды через штуцер 11, и цистерна занимает положение II. При необходимости подогрева перевозимой жидкости по гибким трубам 7 прокачивается теплоноситель. После слива перевозимой жидкости по коллектору 8 через отверстия 9 внутрь емкости подается моющая жидкость, которая вымывает остатки перевозимой жидкости и подготавливает тем самым гибкую эластичную вкладную цистерну 1 к следующему приему груза. Применение предлагаемого устройства позволит повысить удобства при эксплуатации, ускорить процесс слива жидкостей с высокой вязкостью и подготовки трюма для приема следующих грузов.

Моющий 5 раствор Ц

I/ / ; §. aSJT Х Балластная -7-y вода

f viW тт т щ1 Формула изобретения Грузовой трюм наливного судна, содержащий расположенную в замкнутом отсеке гибкую эластичную вкладную цистерну с трубами заполнения и опорожнения, а также люк, расположенный в верхней части этого отсека, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации устройства, указанная цистерна снабжена наружным слоем гибких труб для прокачки по ним теплоносителя, а ее верхняя стенка - гибким коллектором для подачи моющего раствора в полость этой цистерны через выполненные в ее верхней стенке отверстия, при этом одна из боковых стенок упомянутой цистерны прикреплена к стенке отсека, в котором расположены трубы заполнения и опорожнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Магуля В. Э. и др. Судовые мягкие емкости. Л:, «Судостроение, 1966, с. 121 (прототип). СУ , X ;у Перевозимая 5 жчдкость Теплоноситель 5

SU 944 985 A1

Авторы

Хасеневич Леонид Сулейманович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-01-23Подача