1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении свай, шпунта, а также для рыхления мерзлого и уплотнения насыпного грунта.
Известен дизель-молот, включающий ударную часть, направляющий цилиндр, шабот, поршневой блок, смонтированный на нем обратный клапан, соединенный с источником сжатого воздухаП . Недостатком известного молота является сложность его конструкции..
Наиболее близким к предлагаемому является дизель-молот, включающий рабочий цилиндр с ударной частью, нап-; равляющие штанги, шабот, поршневой блок, закрепленное на последнем средство для продувки в виде трубчатого ствола, соединенное с выхлопной тру бой базовой машиныС2.
Однако продувка струей, отработанных газов не дает качественной очистки и полного сгорания топлива.
Цель изобретения - повышение качества продувки рабочего цилиндра.
Цель достигается тем, что на дизель-молоте, включающем рабочий .
линдр с ударной частью, направляющие штанги, шабот, поршневой блок, закрепленное средство для продувки в виде трубчатого ствола, соединенного с выхлопной трубой базовой машины, трубJO чаТый ствол выполнен с внутренней вин. товой многозаходной нарезкой и оснащен изогнутой трубкой, один конец которой размещен концентрично в стволе, а другой выведен через боковую
15 стенку ствола наружу.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый дизель-молот; на фиг. 2узел I на фиг.1; на фиг. 3 - вид А 20 на фи г. 2.
Дизель-молот включает штанги 1, сообщенные между собой в верхней части траверсой 2, а в нижней части поршневым блоком 3 с пЬршнем . В верхней части дизель-молота на штан гах 1 установлена захват-кошка 5 с крюком 6. В поршневом блоке 3 размещена опора 7 с шаботом 8. На штангах 1 установлена также ударная част 9 с рабочим цилиндром 10 и штырем 11. В верхней масти поршня 4 встроена форсунка 12, сообщенная гшдравли чески с топливным насосом 13, расположенным на поршневом блоке 3. На поршневом блоке 3 закреплен также трубчатый ствол k, один конец которого выполнен с внутренней многозаходной винтовой нарезкой, винтовые выступы 15 которой образует винтовые каналы 16, На приведенной схеме пока зана, например, четырехзаходная винтовая нар.езка. Второй конец ствола Н заканчивается штуцером 17 на который посажен конец гибкого шланга 18. Другой конец шланга ,18 посажен н выхлопную трубу двйгателя внутреннего сгорания базовой машины (не показаны). Базовой машиной обычно служит трактор, экскаватор, автомобиль и др Они составляют мобильное основание для размещения на нем дизел.ь-молота и механизмов, необходимых для его применения. В ствол Н вмонтирована изогнутая трубка 19, один конец которой направлен в сторону вин(|-овой нарезки ствола и размещен в последнем концентрично с образованием коль цевого зазора 20, другой конец 21 сообщен с окружающей атмосферой. Дизель-молот работает следующим образом. Он навешивается на базовую машину и своим шаботом 8 устанавливается на сваю 22, причем ударная часть 9 находится в нижнем положении. Затем захват-кошка 5 с помощью специального троса опускается в нижнее положение, при этом происходит захват крюком f) штыря 11. Далее захват-кошку 5 перемещают вверх вместе с ударной частью Э- В крайнем верхнем положени происходит автоматическое расцеплени крюка 6 и штыря 11 и освобожденная ударная часть 9 падает вниз. Не доходя до крайнего нижнего положения цилиндр 10 закрывается поршнем и дальнейшее падение ударной части 9 сопровождается сжатием воздуха и повышением температуры в цилиндре 10. При нижнем крайнем положении части 9 срабатывает топливный насос 13 и в -полость рабочего цилиндра 10 через форсунку 12 впрыскивается топливо. Происходит взрыв рабочей смеси в цилиндре 10 и ударная часть 9 подбрасывается вверх. При этом сила реакции действует через поршневой блок на сваю 22, погружая ее в грунт. Подскочив до определенной высоты, ударная; часть вновь начинает падать и цикл повторяется. Одновременно выхлопные газы двигателя базовой машины через выхлопную трубу, шланг 18 и штуцер 17 поступают в полость ствола 1 под давлением выхлопа двигателя. ПрохоДя через кольцевой зазор 20, они увеличивают свою скорость и создают в зоне торца 23 пониженное давление. В указанную зону пониженного давления через трубку 19 засасывается воздух из окружающей атмосферы. Общий газовый поток движется далее и входит в зону винтовой Нарезки ствола. При этом центральную часть потока занимает чистый воздух, а внешнюю его часть занимают выхлопные газы, в основном состоящие из углекислого газа. Проходя далее через винтовые каналы 16, внешняя часть потока закручивается. Поскольку углекислый газ тяжелее воздуха, то он стремится в раскрученном потоке занять его внешнюю зону. Таким образом, чистый воз-; дух, случайно попавший во внешнюю зону, вытесняется к центру газового потока. Далее поток газа вылетает из ствола И в направлении Б. Центральная часть 2k газового пЪтока состоит из чистого атмосферного воздуха. При своем дальнейшем движении она продувает полость рабочего цилиндра, обеспечивая высокий КПД работы дизель-молота. Внешняя закрученная часть 25 рассеивается и углекислый газ, не поддерживающий горение, не попадает в полость рабочего цилиндра 10. Таким образом, в процессе полета ударной части 9 вверх и последующего ее возврата полость цилиндра продувается чистым атмосферным воздухом, что приводит к экономии топлива и улучшению условий труда обслуживающего персонала, так как исключается выброс в атмосферу недогоревшего распыленного топлива. Формула изобретения Дизель-Молот, включающий рабочий , ц линдр с ударной частью,направляю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1995 |
|
RU2098556C1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ТРУБЧАТЫЙ | 2002 |
|
RU2232230C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 2009 |
|
RU2393295C1 |
МОЛОТ | 1998 |
|
RU2153556C2 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU254550A1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2357043C1 |
Свайный дизель-молот | 1972 |
|
SU442269A1 |
Свайный дизель-молот | 1976 |
|
SU610916A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА | 1971 |
|
SU312922A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-06-09—Подача