Дизель-молот Советский патент 1982 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU945285A1

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении свай, шпунта, а также для рыхления мерзлого и уплотнения насыпного грунта.

Известен дизель-молот, включающий ударную часть, направляющий цилиндр, шабот, поршневой блок, смонтированный на нем обратный клапан, соединенный с источником сжатого воздухаП . Недостатком известного молота является сложность его конструкции..

Наиболее близким к предлагаемому является дизель-молот, включающий рабочий цилиндр с ударной частью, нап-; равляющие штанги, шабот, поршневой блок, закрепленное на последнем средство для продувки в виде трубчатого ствола, соединенное с выхлопной тру бой базовой машиныС2.

Однако продувка струей, отработанных газов не дает качественной очистки и полного сгорания топлива.

Цель изобретения - повышение качества продувки рабочего цилиндра.

Цель достигается тем, что на дизель-молоте, включающем рабочий .

линдр с ударной частью, направляющие штанги, шабот, поршневой блок, закрепленное средство для продувки в виде трубчатого ствола, соединенного с выхлопной трубой базовой машины, трубJO чаТый ствол выполнен с внутренней вин. товой многозаходной нарезкой и оснащен изогнутой трубкой, один конец которой размещен концентрично в стволе, а другой выведен через боковую

15 стенку ствола наружу.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый дизель-молот; на фиг. 2узел I на фиг.1; на фиг. 3 - вид А 20 на фи г. 2.

Дизель-молот включает штанги 1, сообщенные между собой в верхней части траверсой 2, а в нижней части поршневым блоком 3 с пЬршнем . В верхней части дизель-молота на штан гах 1 установлена захват-кошка 5 с крюком 6. В поршневом блоке 3 размещена опора 7 с шаботом 8. На штангах 1 установлена также ударная част 9 с рабочим цилиндром 10 и штырем 11. В верхней масти поршня 4 встроена форсунка 12, сообщенная гшдравли чески с топливным насосом 13, расположенным на поршневом блоке 3. На поршневом блоке 3 закреплен также трубчатый ствол k, один конец которого выполнен с внутренней многозаходной винтовой нарезкой, винтовые выступы 15 которой образует винтовые каналы 16, На приведенной схеме пока зана, например, четырехзаходная винтовая нар.езка. Второй конец ствола Н заканчивается штуцером 17 на который посажен конец гибкого шланга 18. Другой конец шланга ,18 посажен н выхлопную трубу двйгателя внутреннего сгорания базовой машины (не показаны). Базовой машиной обычно служит трактор, экскаватор, автомобиль и др Они составляют мобильное основание для размещения на нем дизел.ь-молота и механизмов, необходимых для его применения. В ствол Н вмонтирована изогнутая трубка 19, один конец которой направлен в сторону вин(|-овой нарезки ствола и размещен в последнем концентрично с образованием коль цевого зазора 20, другой конец 21 сообщен с окружающей атмосферой. Дизель-молот работает следующим образом. Он навешивается на базовую машину и своим шаботом 8 устанавливается на сваю 22, причем ударная часть 9 находится в нижнем положении. Затем захват-кошка 5 с помощью специального троса опускается в нижнее положение, при этом происходит захват крюком f) штыря 11. Далее захват-кошку 5 перемещают вверх вместе с ударной частью Э- В крайнем верхнем положени происходит автоматическое расцеплени крюка 6 и штыря 11 и освобожденная ударная часть 9 падает вниз. Не доходя до крайнего нижнего положения цилиндр 10 закрывается поршнем и дальнейшее падение ударной части 9 сопровождается сжатием воздуха и повышением температуры в цилиндре 10. При нижнем крайнем положении части 9 срабатывает топливный насос 13 и в -полость рабочего цилиндра 10 через форсунку 12 впрыскивается топливо. Происходит взрыв рабочей смеси в цилиндре 10 и ударная часть 9 подбрасывается вверх. При этом сила реакции действует через поршневой блок на сваю 22, погружая ее в грунт. Подскочив до определенной высоты, ударная; часть вновь начинает падать и цикл повторяется. Одновременно выхлопные газы двигателя базовой машины через выхлопную трубу, шланг 18 и штуцер 17 поступают в полость ствола 1 под давлением выхлопа двигателя. ПрохоДя через кольцевой зазор 20, они увеличивают свою скорость и создают в зоне торца 23 пониженное давление. В указанную зону пониженного давления через трубку 19 засасывается воздух из окружающей атмосферы. Общий газовый поток движется далее и входит в зону винтовой Нарезки ствола. При этом центральную часть потока занимает чистый воздух, а внешнюю его часть занимают выхлопные газы, в основном состоящие из углекислого газа. Проходя далее через винтовые каналы 16, внешняя часть потока закручивается. Поскольку углекислый газ тяжелее воздуха, то он стремится в раскрученном потоке занять его внешнюю зону. Таким образом, чистый воз-; дух, случайно попавший во внешнюю зону, вытесняется к центру газового потока. Далее поток газа вылетает из ствола И в направлении Б. Центральная часть 2k газового пЪтока состоит из чистого атмосферного воздуха. При своем дальнейшем движении она продувает полость рабочего цилиндра, обеспечивая высокий КПД работы дизель-молота. Внешняя закрученная часть 25 рассеивается и углекислый газ, не поддерживающий горение, не попадает в полость рабочего цилиндра 10. Таким образом, в процессе полета ударной части 9 вверх и последующего ее возврата полость цилиндра продувается чистым атмосферным воздухом, что приводит к экономии топлива и улучшению условий труда обслуживающего персонала, так как исключается выброс в атмосферу недогоревшего распыленного топлива. Формула изобретения Дизель-Молот, включающий рабочий , ц линдр с ударной частью,направляю

Похожие патенты SU945285A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1995
  • Дзалба С.П.
RU2098556C1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ТРУБЧАТЫЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Григоренко В.Г.
  • Ушмаров Ю.К.
RU2232230C2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 2009
  • Еременко Евгений Николаевич
RU2393295C1
МОЛОТ 1998
  • Лугачев В.Г.
  • Курленя М.В.
  • Кулаков Г.И.
  • Кошкин А.А.
  • Перцев В.П.
  • Марфин М.А.
  • Селиверстов А.Н.
  • Власов В.Д.
  • Коломеец Р.Г.
RU2153556C2
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1969
SU254550A1
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2008
  • Лугачев Виталий Григорьевич
  • Кулаков Геннадий Иванович
RU2357043C1
Свайный дизель-молот 1972
  • Бубнов Виктор Сергеевич
SU442269A1
Свайный дизель-молот 1976
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Цытленок Александр Львович
SU610916A1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА 1971
SU312922A1

Реферат патента 1982 года Дизель-молот

Формула изобретения SU 945 285 A1

SU 945 285 A1

Авторы

Шалыгин Леонид Дмитриевич

Филатов Юрий Антонович

Филатов Андрей Юрьевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-09Подача