1
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным устройствам, в которых осущест впяется управление скоростью перемещения носителя.
Известен лентопротяжнйй механизм, не имеющий ведущего вала, в котором для обеспечения постоянной линейной скорости перемещения носителя на каждом из двигателей бокового узла установлен тахогенератор 1) .
Недостатком известного устройства является его сложность, обусловленная использованием двух тахогенераторов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является лентопротяжное устройство, содержащее приемный к подающий узлы, каждый из которых выполнен с элекгродвигатепем и усилителем мощности, два измерителя радиуса намотки ленты, блок командных ахгяапоъ, соединенный с усилителями мощности, датчик скорости ленты, выход которого соединен с измерителями радиуса намотки ленты и с блоком командных сигналов С23 .
Недостатком этого устройства являются колебания скорости движения ленты, обусловленные п реходными процессами в системе регулирования.
Цель изобретения - уменьшение колебаний скорости движения носителя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве усилители мощности
10 выполнены в виде генераторов тока, управляющие входы которых подключены к Выходам измерителей радиуса намотки ленты.
На чертеже приведена блок-схема
15 устройства.
Устройство содержит приемойодакщие узлы 1 и 2, каждый из которых взыпопvea с элект юдвигателем 3 (4) и усилителем 5(в) мощности. Устройство со20держит также измерительный ролик 7, цифровой датчик 8 скорости движения ленты, цифровые датчики 9 и Ю скорости вращения узлов 1 -и 2, измерителя
11 и 12 радиуса намотки ленты и блок 13 комащщых сигналов.
Устройство работает следуккцим обрезом.
По сигналам с датчиков 9 и 1О и сигналу с датчика 8 в цифровом измерителе 11 (12) радиуса намотки ленты вырабатывается напряжение, пропорциональное радиусам pfионов ленты на приемоподакяцих узлах 1 и 2. Это напряженйе подается на входы усилителей 5 и 6 MOTDCHtkiTB, выполненных в втоде генераторов тока, в результате чего ток в электродвигателях 3 и 4 устанавливается пропорциональным радиусу рулона лен
ты ни узле 1 и 2, при этом обеспечивается стабилизация натяжения ленпл в лентопротяжном устройстве. Через блок 13 командных сигналов осуществляется задание режима работы узла 1 и 2 в качестве приемного или подающего и осущест вляется жесткая обратная связь по скорости перемещения ленты.
Изобретение позволяет уменьшить колебания скорости движения носителя по сравнению с известным.
Формула изобретения
Лентопротяжное устройство, содерзкащ приемный и подающий узлы, каждый из которых выполнен с электродвигателем и усилителем мощности, два иа юрителя радиуса намотки ленты, блок командных сигналов, соедине1шый с усилителем мощности, и датчик скорости ленты, выход которош) соединен с измерителями радиус намотки ленты и с блоком команш 1Х сишалов, отлич ающееся тем, что, с целью уменьщения колебаний скорости движения носителя, усилители мощности вьшолнены в виде генераторов тока, управляющие входы которых подключены к выходам измерителей радиуса намотки ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3733529, кл. 318-7, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 546931, кл. G 11 В 15/54, 1975 tnpoTOTim).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжное устройство | 1974 |
|
SU518800A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом | 1978 |
|
SU726574A1 |
Лентопротяжное устройство | 1975 |
|
SU546931A2 |
Устройство для перемотки магнитной ленты | 1982 |
|
SU1123053A1 |
Аппарат для намотки магнитной ленты в кассету | 1980 |
|
SU878709A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262707C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК) | 2017 |
|
RU2651935C1 |
Устройство для моделирования лентопротяжного механизма | 1982 |
|
SU1070574A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU624279A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1981-01-12—Подача