Лентопротяжное устройство Советский патент 1976 года по МПК G11B15/54 

Описание патента на изобретение SU518800A1

(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU518800A1

название год авторы номер документа
Лентопротяжное устройство 1975
  • Великожон Алим Николаевич
  • Власенко Владимир Васильевич
  • Мирошник Илья Васильевич
  • Скворцов Юрий Сергеевич
  • Шиянов Леонид Сергеевич
  • Яковлев Николай Михайлович
SU546931A2
Лентопротяжное устройство 1981
  • Устинов Евгений Андреевич
  • Попов Владимир Васильевич
  • Чернявский Николай Николаевич
SU945897A1
Устройство для управления лентопротяжным механизмом 1978
  • Ободовский Ефим Абрамович
  • Волков Петр Иванович
  • Тупицин Валерий Павлович
  • Воронина Любовь Николаевна
SU726574A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВКОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА МАГНИТОФОНА 1990
  • Ершов А.Н.
  • Серебряный Э.М.
RU2010359C1
Устройство для перемещения магнитной ленты 1989
  • Ершов Андрей Николаевич
  • Серебряный Эдуард Матвеевич
SU1691885A1
Устройство для управления натяжением магнитной ленты в лентопротяжном механизме 1986
  • Константинов Павел Иванович
  • Афанасьев Василий Сергеевич
  • Галкин Виктор Иванович
SU1483487A1
Устройство для управления лентоприжимом аппарата магнитной записи 1983
  • Кисляков Михаил Августинович
SU1086456A1
Лентопротяжный механизм 1981
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Таранчук Анатолий Иванович
  • Васильев Борис Алексеевич
  • Богатин Лев Борисович
  • Ромачевский Валентин Михайлович
  • Папировский Александр Владимирович
  • Скалон Анатолий Иванович
SU974409A1
Устройство для моделирования лентопротяжного механизма 1982
  • Зумерис Ионас Мечевич
  • Скучас Игнас Юозович
  • Рагульскис Казимерас Миколо
SU1070574A1
Устройство для транспортирования носителя информации 1988
  • Белов Анатолий Сергеевич
  • Бестугин Аркадий Васильевич
SU1631602A1

Иллюстрации к изобретению SU 518 800 A1

Реферат патента 1976 года Лентопротяжное устройство

Формула изобретения SU 518 800 A1

Изобретение относится к технике магниЕтной записи, а именно к лентопротяжным уст ройствам с регулированием скорости перемещения носителя с использованием измерителей скоросфи носителя, например тахометров. Известно лентопротяжное устройство, содержащее блок формирования командных сигналов, блоки управления, связанные через двигатели привода с приемо по дающими узлами, измерители скорости движения ленты и датчик натяжения ленты. Известное устройство не обладает достаточным быстродействием, а Увеличение, наппример, крутящего момента двигателей привода, с целью увеличения быстродействия, приводит к увеличению колебаний натяжения ленты. Цель изобретения - обеспечить повышение быстродействия и уменьшение колебаний натяжения ленты. Для этого в устройство введеньг сввзанный с одним из приемоподающих узлов (измеритель радиуса :намотки ленты и подключенный к нему коммутатор, входы JKOTOporo соединены с блоком командных сигналов, датчиком натяжения ленты и измерн телнми скорости движения ленты, а выходыс блоками управления. На чертеже изображен вариант предла гаемого устройства. Устройство содержит блок 1 формирования командных сигналов, блоки 2 и 3 управления двигателями 4 и 5 соответственно, приводящими во вращение приемоподающие узлы 6 и 7, Двигатели 4 и 5 и приемоподающие узлы 6 и 7 соответственно ;могут ра:ботать в режиме как ведущего, тай и ведо- JMoro привода. Устройство содержит также измерители 8 и О скорости движения ленточного носителя ленты 1О, коммутатор 11, датчик 12 натяжения носителя 1О и иэме1ритель 13 радиуса намотки ленты на приемо- подающем узле 6. Измерители 8 и 9 могут быть выполнены в виде роликов 14, сопряженных с лентой 1О и связанных с тахометь:рическим датчиками 15; датчик 12 натяжей ;Ния носителя в виде ролика 16, связанно го с пружиной 17 и потенциометром 18; а

измеритшш 13 радиуса намотки - в виде ры чйга 1.9 и потенциометра 2О, Возмони ы и «piyrne варианты вьшолнения этих узлов.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от распределения ленты 1О на приемоподающих узлах б и 7 по сигналу измерителя 13 радиуса намотки ленты один из двигателей 4 и 5 ставится в режим

ведущего, для чего вход 21 блока управления, связанного с этим двигателем, через Коммутатор 11 подключается к шине 22 командных сигналов, а второй из двигателей ставится в режим ведомого, для чего Вход 21 блока управления, связанного с этим двигателем, подключается через коммутатор 11 к входу датчика 12 натяжения; ленты, вход 23 того же блока-управления подключается к тому из «вмерителей 8 или 9 скорости, который ближе по чертежу к двигателю, находящемуся в ведущем режиме. В режим ведомого включается двигатель, на приемоподающем узле которого находится минимальное количество ленты. J. Меньший момент инерции за счет меньшего, чем на другом узле, количества ленты обеспочивает этому узлу лучшие динамические характеристики при отслеживании, колебаний натяжения носителя. Охват приводов цепью отрицательной обратной связи по скорости движения носителя (цепь обратной связи измеритель скорости - вход 24 блока управления) обеспечивает независимость йатяжё|ния ленты от радиуса намотки. При измено|нии соотношения количества ленты на при;емоподающих узлах функции двигателей ме|няются, т. е. ведущий двигатель становитоа ведомым, а Ведомый - ведущим при сохранении того же направления движения носителя.

Превосходство динамических характеристик ведомого привода над ведущим и переключение двигателей на оптимальный в зави- |симости от количества ленты на приемопода;ющем узле режим обеспечивает всему устроству в целом «-увеличение , быстродействия и уменьшение колебааи натяжения носителя.

Ф

изобрете ни

о р м у л а

f Лентопротяжное устройство, содержаще, блок формирования командных сигналов, блоки управления, связанные через двигатели привода с при емо по дающими узлами, изме;рители скорости движения ленты и датчик ; натяжения ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродейст-. ВИЯ и уменьшения колебаний натяжения ленты, в негоВведены; связанный с одним из приемоподающих узлов измеритель радиуса :намотки ленты и йодключенный к нему коммутатор, входы которого соединены с блоком |командных сигналов, датчиком натяжения |Ленты и нзмерйтелями скорости ленты, с. Эыходы - с блокайа управления,,

SU 518 800 A1

Авторы

Власенко Владимир Андреевич

Даты

1976-06-25Публикация

1974-03-18Подача