Известно применение на тележках железнодорожного подвижного состава устройств, предназначенных для гашения паразитных движений тележек и устранения вредного их влияния «а кузов.
В частности, известно -применение подпружиненных фрикционных элементов, предназначенных поглощать энергию паразитных движений трением подпружиненных крестообразных клиньев. Однако передача энергии паразитных движений во фрикционные элементы трения с тем, чтобы эти движения не были переданы через крепление клиньев к раме и кузову, не имела удовлетворительного конструктивного решения.
В описываемом амортизаторе, выполненном с фигурной штангой, скреплённой концевой балкой с тележкой, при вилянии тележки тяга взаимодействует своими -вырезами с подвижными .роликами клиньев фрикционных крестообразных элементов трения, связанных с кронштейном рамы кузова.
Опытная проверка изобретения на электровозе показала её эффективность.
На фиг. 1 и 2 изображён предлагаемый амортизатор в двух проекциях.
Концевые балки тележки соединены укреплённой на «их своими концами фигурной штангой 1. Четыре сбалансированные пружины 2, расположенные по две с каждой стороны фигурн-ой штанги /, с помош.ью двух симметрично расположенных систем, состояш иХ из взаимно сочленённых клиньев 3, 4 и 5, прижимают ролики 6 к боковым выемкам фигурной штанги 1, имеющим поверхность криволинейного профиля.
Оси роликов 6 расположены в проушинах тяг 7, которые своими концами шарнирно укреплены в кронниейне 8, связанном с кузовом локомотива.
При смещении концов тележки относительно кузова ролики б перекатываются по кривым поверхностям выемки и клиньями 3, 4 и 5 сжимают пружины 2. При этом работа тре-ния на поверхности -взаим-но смещающихся клиньев поглощает энергиЕО паразитных движений тележки относите.1ьно кузова.
Предмет изобретения
Амортизатор для тележек локомотивов с кузовом, гасящий паразитные движения тележки и уменьшающий передачу этих движений на кузов, путём передачи усилий паразитных движений во фрикционный элемент с подпружиненными крестообразными 1слиньями трения, отличающийся тем, что он выполнен с фигурно укреплённой поперёк оси пути штангой, скреплённой концевой балкой .с тележкой и взаимодействующей своими вырезами при виля№.94650-
ник- тележки при горизонтальном поперёк оси пути движении с подвижными роликами клиньев фрикционного крестообразного элемента трения, связанными тягами с кронштейнами рамы кузова.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Фрикционный амортизатор | 1982 |
|
SU1025554A1 |
Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой | 1972 |
|
SU483296A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2233759C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-08-24—Подача