Изобретение относите к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов, и может быть использовано в автосцепных устройствах для поглощения энергии колебаний .
Известен фрикционный амортизатор, содержащий подпружиненный фрикционный клин с выступом, взаимодействующий своей наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а вертикальной поверхность трения - с фрикционной планкой, закрепленной на боковине тележки Cl Недостатком известного фрикционного амортизатора является то, что в процессе работы происходит силовое замыкание клина по точкам приложения равнодействующих сил по поверхностям трения, что сопровождается заклиниванием амортизатора. Заклинивание усугубляется в случае износов в процессе эксплуатации верхней и нижней частей поверхностей трения фрикционного клина, когда клин принимает овальную выпуклую форму. При заклиненных амортиз-аторах, вследстви динамического взаимодействия ходовых частей и пути, возникают большой величины нагрузки, что ведет к перегруке деталей ходовых частей, кузова вагона и понижению их несущей способности.
Цель изобретения - повышение надежности амортизатора путем улучшения распределения нагрузок по вертикальным поверхностям трения при его работе.
Поставленная цель достигается тем что в фрикционном амортизаторе,содержащем подпружиненный фрикционный клин с выступом, взаимодействующий . своей наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а вертикальной поверхностью трения - с фрикционной планкой, закрепленной на боковине тележки, контактирующие средние части- вертикальной поверхности клина и ФРИКЦИОННОЙ планки выполнены с выемками .
Выемки могут быть расположены между линией пересечения вертикальной поверхности трения с плоскостью, проходящей через верхнюю линию контакта наклонной поверхности клина с надрессорной балкой под углом трения покоя Для наклонных поверхностей трения и линией пересечения вертикальной поверхности трения с плоскостью, проходящей через нижнюю линию контакта наклонной поверхности клина с надрессорной баЬкой под углом трения покоя к вертйг. кальным поверхностям трения.
На чертеже изображен фрикционный, амортизатор, общий вид.
i pикциoнный амортизатор включает фрикционный клин 1 с выступом 2 в нижней части, находящейся в контакте с фрикционной планкой 3 и надрес.сорной балкой 4 соответственно по вертикальной 5 и наклонной 6 поверх- ностям трения, упругий элемент 7, углубление 8 в средней части клина и углубление 9 в средней части планк
На чертеже обозначены: точка А средняя точка углубления; точка А.верхняя точка контакта или начала углубления/ точка А 2. нижняя точка контакта или. конца углубления; точка В - верхняя точка приложения равнодействующих сил на наклонной поверхности трения или верхняя точка контакта; .-точка Р нижняя точка приложения равнодействукяцих сил на наклонной поверхности трения или нижняя точка контакта; точка В - средня точка приложения равнодействующих сил на наклонной поверхности трения.
Линии А.В, А2.В2, , условно называемые в тексте описания контактными стержнями, представляют собой отрезки прямых, соединяквдие соответствующие точки А и В, А и В. А и В, А и В на вертикальной и наклонной плоскостях трения, Pan трения покоя соответственно для вертикальной и наклонной плоскостей трения.
Устройство работает следующим рбразом.
При йагружении амортизатора фрикционный клин 1 под действием моменто от сил трения поворачивается вокруг .горизонтальной оси по часовой стрелке, при этом верхняя часть фрикцион но1й вертикальной поверхности 5 клина 1 отрывается от планки 3, а нижняя .часть наклонной поверхности 6 трения от балки 4.
Средняя точка В приложения равнодействующих сил на наклонной поверхности б трения перемещается ввер к точке В , а точка А на вертикальной поверхности трения 5, минуя среднюю часть, перемещается на нижнюю . вертикальную поверхность трения клин 1 в точку А, благодаря чему, в момент выхода контактного стержня А В из зоны угла р, , возникают относительные скольжения вертикальных поверхностей 5 трения и амортизатор вклк чается в работу. При этом предотвращается его заклинивание.
Яри разгружении амортизатора под действием сил на поверхностях 5 и б трения клин 1 поворачивается вокруг горизонтальной оси против часовой стрелки, точка приложения равнодействующих сил В смещается в точку В, а точка А минуя точку А, в точку А. Поскольку контактный стержень находится вне зоны угла трения покоя , то происходит проскальзы31025554
вание по наклонным поверхностям 6 нзнос поверхностей трения клина, плантрения и амортизатор вступает в рабо- : ки и надрессорной балки. Кроме того, ту без заклинивания. повышается надежность в эксплуатации Предлагаемый фрикционной амортизатор ходовых.частей и lysoBa вагона, увелиустраняет заклинивания амортизаторов, чивается срок безотказной работы вагоуменьшает нагрузки,и, вследствие этого, на.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона | 1987 |
|
SU1437277A1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2523513C2 |
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона | 1977 |
|
SU713737A1 |
Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369964A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2233759C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292281C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU273258A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
1. ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, .содержащий подпружиненный фрикционный клин с выступом, взаимодействуквдий своей наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а 1аертикальной поверхностью трения - с фрикционной планкой, закрепленной на боковине тетем. лежки, от л и ч а ю щ и и с что,.с целью повышения надежности амортизатора путем улучшения распределения нагрузок при работе, контактиругацие средние части вертикальной поверхности клина и.фрикционной планки выполнены с выемками. 2. Фрикционный амортизатор, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что выемки расположены между линией пересечения вертикальной поверхности трения с плоскостью, проходящей через верхнюю линию контакта наклонной Поверхности клина с надрессорной балкой под углом трения покоя для наклонных поверхностей трения и линией пересечения вертикальной поверхндсти трения с плоскостью, проходящей через нижнюю ч| линию контакта наклонной поверхности клина С надрессорной балкой под углом трения покоя к вертикашзным поверхностям трения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-04-12—Подача