Фрикционный амортизатор Советский патент 1983 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1025554A1

Изобретение относите к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов, и может быть использовано в автосцепных устройствах для поглощения энергии колебаний .

Известен фрикционный амортизатор, содержащий подпружиненный фрикционный клин с выступом, взаимодействующий своей наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а вертикальной поверхность трения - с фрикционной планкой, закрепленной на боковине тележки Cl Недостатком известного фрикционного амортизатора является то, что в процессе работы происходит силовое замыкание клина по точкам приложения равнодействующих сил по поверхностям трения, что сопровождается заклиниванием амортизатора. Заклинивание усугубляется в случае износов в процессе эксплуатации верхней и нижней частей поверхностей трения фрикционного клина, когда клин принимает овальную выпуклую форму. При заклиненных амортиз-аторах, вследстви динамического взаимодействия ходовых частей и пути, возникают большой величины нагрузки, что ведет к перегруке деталей ходовых частей, кузова вагона и понижению их несущей способности.

Цель изобретения - повышение надежности амортизатора путем улучшения распределения нагрузок по вертикальным поверхностям трения при его работе.

Поставленная цель достигается тем что в фрикционном амортизаторе,содержащем подпружиненный фрикционный клин с выступом, взаимодействующий . своей наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а вертикальной поверхностью трения - с фрикционной планкой, закрепленной на боковине тележки, контактирующие средние части- вертикальной поверхности клина и ФРИКЦИОННОЙ планки выполнены с выемками .

Выемки могут быть расположены между линией пересечения вертикальной поверхности трения с плоскостью, проходящей через верхнюю линию контакта наклонной поверхности клина с надрессорной балкой под углом трения покоя Для наклонных поверхностей трения и линией пересечения вертикальной поверхности трения с плоскостью, проходящей через нижнюю линию контакта наклонной поверхности клина с надрессорной баЬкой под углом трения покоя к вертйг. кальным поверхностям трения.

На чертеже изображен фрикционный, амортизатор, общий вид.

i pикциoнный амортизатор включает фрикционный клин 1 с выступом 2 в нижней части, находящейся в контакте с фрикционной планкой 3 и надрес.сорной балкой 4 соответственно по вертикальной 5 и наклонной 6 поверх- ностям трения, упругий элемент 7, углубление 8 в средней части клина и углубление 9 в средней части планк

На чертеже обозначены: точка А средняя точка углубления; точка А.верхняя точка контакта или начала углубления/ точка А 2. нижняя точка контакта или. конца углубления; точка В - верхняя точка приложения равнодействующих сил на наклонной поверхности трения или верхняя точка контакта; .-точка Р нижняя точка приложения равнодействукяцих сил на наклонной поверхности трения или нижняя точка контакта; точка В - средня точка приложения равнодействующих сил на наклонной поверхности трения.

Линии А.В, А2.В2, , условно называемые в тексте описания контактными стержнями, представляют собой отрезки прямых, соединяквдие соответствующие точки А и В, А и В. А и В, А и В на вертикальной и наклонной плоскостях трения, Pan трения покоя соответственно для вертикальной и наклонной плоскостей трения.

Устройство работает следующим рбразом.

При йагружении амортизатора фрикционный клин 1 под действием моменто от сил трения поворачивается вокруг .горизонтальной оси по часовой стрелке, при этом верхняя часть фрикцион но1й вертикальной поверхности 5 клина 1 отрывается от планки 3, а нижняя .часть наклонной поверхности 6 трения от балки 4.

Средняя точка В приложения равнодействующих сил на наклонной поверхности б трения перемещается ввер к точке В , а точка А на вертикальной поверхности трения 5, минуя среднюю часть, перемещается на нижнюю . вертикальную поверхность трения клин 1 в точку А, благодаря чему, в момент выхода контактного стержня А В из зоны угла р, , возникают относительные скольжения вертикальных поверхностей 5 трения и амортизатор вклк чается в работу. При этом предотвращается его заклинивание.

Яри разгружении амортизатора под действием сил на поверхностях 5 и б трения клин 1 поворачивается вокруг горизонтальной оси против часовой стрелки, точка приложения равнодействующих сил В смещается в точку В, а точка А минуя точку А, в точку А. Поскольку контактный стержень находится вне зоны угла трения покоя , то происходит проскальзы31025554

вание по наклонным поверхностям 6 нзнос поверхностей трения клина, плантрения и амортизатор вступает в рабо- : ки и надрессорной балки. Кроме того, ту без заклинивания. повышается надежность в эксплуатации Предлагаемый фрикционной амортизатор ходовых.частей и lysoBa вагона, увелиустраняет заклинивания амортизаторов, чивается срок безотказной работы вагоуменьшает нагрузки,и, вследствие этого, на.

Похожие патенты SU1025554A1

название год авторы номер документа
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона 1987
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Зайченко Юрий Александрович
SU1437277A1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Щекотов Виктор Иванович
  • Левин Александр Борисович
  • Старостин Георгий Александрович
RU2523513C2
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Храмов Николай Иванович
SU713737A1
Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1986
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Тертичная Ирина Васильевна
  • Ситников Дмитрий Иванович
  • Жигарин Василий Анатольевич
  • Самофеев Александр Евгеньевич
SU1369964A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин А.А.
  • Ефимов В.П.
  • Пранов А.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Гейлер М.П.
  • Белоусов К.А.
  • Щекотов В.И.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2233759C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292281C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1970
SU273258A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1

Реферат патента 1983 года Фрикционный амортизатор

1. ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, .содержащий подпружиненный фрикционный клин с выступом, взаимодействуквдий своей наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а 1аертикальной поверхностью трения - с фрикционной планкой, закрепленной на боковине тетем. лежки, от л и ч а ю щ и и с что,.с целью повышения надежности амортизатора путем улучшения распределения нагрузок при работе, контактиругацие средние части вертикальной поверхности клина и.фрикционной планки выполнены с выемками. 2. Фрикционный амортизатор, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что выемки расположены между линией пересечения вертикальной поверхности трения с плоскостью, проходящей через верхнюю линию контакта наклонной Поверхности клина с надрессорной балкой под углом трения покоя для наклонных поверхностей трения и линией пересечения вертикальной поверхндсти трения с плоскостью, проходящей через нижнюю ч| линию контакта наклонной поверхности клина С надрессорной балкой под углом трения покоя к вертикашзным поверхностям трения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025554A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 025 554 A1

Авторы

Сенаторов Сергей Александрович

Двухглавов Вячеслав Александрович

Кривецкий Анатолий Александрович

Шенаурин Алексей Афанасьевич

Даты

1983-06-30Публикация

1982-04-12Подача