(S) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под машины с динамическими нагрузками. Известен фундамент под машины с динамическими нагрузками, включающий железобетонный массив и соединенную с ним через промежуточное звено виброизолирующую мпссу в виде присоединенной плиты til. Недостатком указанного фундамента являются его низкие виброизолирующие свойства. Наиболее близким к предлагаемому является фундамент под машины с дина мическими нагрузками, состоящий из железобетонного массива и присоединенной плиты, соединенных посредство упругой связи 2. Недостатком известного фундамента является невозможность регулирования параметров его колебаний в процессе работы машины. Цель изобретения - уменьшение амплитуды колебаний фундамента при переходных режимах работы машины. Поставленная цель достигается тем, что фундамент под машины, включающий железобетонный массив и присоединенную к нему посредством упругой прокладки плиту, снабжен гидроцилиндром, жестко закрепленным на плите, и рамой , соединенной одним концом с массивом, а другим - со штоком гидроцилиндра, причем упругая прокладка выполнена с нелинейной упругой характеристикой. На фиг. 1 показан фундамент, общий вид;.на фиг. 2 то же, в плане. Фундамент состоит из железобетонного массива 1, на котором установлена рабочая машина (не показана), присоединенной плиты 2 и промежуточного звена, состоящего из П-образной рамы 3, один конец которой закреплен в массиве 1, а второй конец крепится к штоку гидроцилиндра k. Корпус гидроцилиндра 5 жестко закреплен на при соединенной плите 2. В зазор между массивом 1 и плитой 2 помещена упругая прокладка 6 с нелинейной упругой характеристикой. При изменении давления жидкости, подаваемой в рабочую полость гидроцилиндра 5 изменяется сила, прижима ющая присоединенную плиту 2 к массиву 1 , и коэффициент жесткости упруго прокладки 6 1 вследствие нелинейности ее упругой характеристики. Жесткост связи может меняться в широких преде лах - от нуля ( плита отсоединена от массива) до-максимума, определяемого Ьредельной величиной силы давления гидроцилиндра 5. Изменение жесткости связи между массивом 1 и плитой 2 позволяет изменить амплитудно-частотную характеристику системы, добиваясь уменьшения амплитуды колебаний фундамента. Регулирование давления жидкости, подаваемой на гидроцилиндр 5 можно осуществлять любым из известных способов в зависимости от амплитуды кол баний фундамента или числа оборотов установленной на нем рабочей машины. Экономическая эффективность от пр менения предлагаемого фундамента оп914 ределяется тем, что без остановки машины и коренного переустройства существующих фундаментов уменьшаются амплитуды их колебаний. Формула изобретения Фундамент под машины, включающий железобетонный массив и присоединенную к нему посредством упругой прокладки плиту, отличаю, щийс я тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний фундамента при переходных режимах работы машины, он снабжен гидроцилиндром, жестко закрепленным на плите, и рамой, соединенной одним концом с массивом, а другим - со штоком гидроцилиндра, причем упругая прокладка выполнена с нелинейной упругой характеристикой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1.Павлюк Н.П. и КондикА.Д. О гашении вибраций фундаментов под машины. - Проект и стандарты, 1936, № П, с. 23-25. 2.Авторское свидетельство СССР № 718558, кл. Е 02 О , 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фундамент под машины с динамическими нагрузками | 1978 |
|
SU726270A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ СИСТЕМЫ АМОРТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2022 |
|
RU2798630C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА КОМПАКТНОГО СИДЕНЬЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2214335C2 |
ВИБРОСТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СЕЙСМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ | 2017 |
|
RU2654339C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438888C1 |
Фундамент под оборудование | 1977 |
|
SU718558A1 |
Фундамент под машину | 1980 |
|
SU922238A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА ПОД МАШИНЫ С ДИНАМИЧЕСКИМИ НАГРУЗКАМИ И ВИБРОЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2728077C1 |
Гидравлическая трамбовка | 1990 |
|
SU1791533A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1981-02-13—Подача