54) СРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБОБУРг
1
Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к забойным двигателям для бурения скважин.
Известна средняя опора турбобура, включающая сменный резиновый элемент, установленный в разъемном корпусе, состоящим из наружной и внутренней втулок l.
Известна также средняя опора турбобура, включающая наружную и внутреннюю втулки и приваренные к ним соединительные ребра. В выточке внутренней втулки завулканизирована резиновая обкладка C JНедостатком опоры является жесткая передача усилий на -вал при изгибе корпуса турбобура в искривленных участках скважин, создающая дополнительные напряжения в валах и соединительных муфтах, приводя их к преждевременному выходу из строя, снижая межремонтный период турбобуров.
Поставленная цель достигается тем, что наружная и внутренняя втулки опоры соединены привулканизированными к ним кольцевым резиновым элементом с металлическими трубками.
На фиг. 1 изображена средняя опора турбобура, о(51яип вид; на фиг. 2 сечение Л-Л на фиг. 1.
Средняя опора турбобура состоит из наружной втулки 1, внутренней втулки 2, в выточке которой завулканизирована резиновая обкладка 3. Наружная 1 и внутренняя 2 втулки соединены привулканизированным к ним кольцевым резиновым элементом 4, в котором для прохода промывочной жидкости выполнены каналы кэ металличес10ких трубок, причем трубки не соприкасаются с поверхностью наружной и внутренней втулок.
Средние опоры турбобура устанавли15ваются на вашу перед соединительными 4уфТс1МИ. При изгибе корпуса в искривленных участках скважин деформация кольцевого резинового элемента снижает дополнительные изгибающие напряже20ния в валах и соединительных муфтах, повышая их долговечность.
Соединение наружной и внутренней втулок средней опоры турбобура коль25цевым резиновым элементом, в котором для прохода промывочной жидкости выполнены каналы из металлических трубок, повысит долговечность валов и соединительных муфт, а соответственно
30 и межремонтный период турбобура.
Наличие кольцевого резинового элемента способствует гашению поперечных колебаний вала.
Формула изобретения Средняя опора турбобура, включающая соединенные между собой наружную и внутреннюю втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации опоры в искривленных скважинах, наружная и внутренняя втулки соединены привулканизированным к ним кольцевым резиновым элементом с металлическим трубками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 156502, кл. Е 21 В 4/02, 1960.
2.Гусман М.Т. и др. Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров. М., Недра, 1976, с. 205206 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1996 |
|
RU2112856C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ШАРНИРНЫЙ ОТКЛОНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2061830C1 |
БУР ВНЕШНЕРОТОРНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ | 2016 |
|
RU2645019C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2183245C2 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2235225C2 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1997 |
|
RU2110660C1 |
- y y yy fkify jti jt
yf УXXXp yV У Л1 ЛAl A
,4rfffe iWj W;f y.y
т
ХХзО Л УУчХХХХХХХУ
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-29—Подача