Изобретение относится к машиностроению и может быть использована в системах очистки воздуха в двигателе внутреннего сгорания с турбокомпрессором. Известны системы впуска двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащие сухой контактный воздухоочиститель с устройством для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора, выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя 1. Однако известные системы характеризуются недостаточной эффективностью очистки без остановки двигателя, т.е. для восстановления нормальной работы воздухоочистителя необходимо остановить двигатель и произвести очистку сухого контактного фильтрующего элемента воздухоочистителя. Цель изобретения - повыщение эффективности очистки без остановки двигателя. Поставленная цель достигается тем, что система впуска двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащая сухой контактный воздухоочиститель с устройством для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора, выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя, снабжена дополнительным воздухоо 1Истителем с байпасным трубопроводом и двухпозиционным воздухораспределителем, причем выпускной патрубок контактного воздухоочистителя, байпасный трубопровод, входной и выходной трубопроводы турбокомпрессора и впускной коллект тор двигателя подключены к двухпозиционному воздухораспределителю. На фиг. 1 изображена схема системы впуска двигателя внутреннего сгорания с тур бокомпрессором; на фиг. 2 - двухпозиционный воздухораспределитель при работе двигателя в обычном режиме; на фиг. 3 - то же, в положении, обеспечивающем очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя без остановки двигателя. Система впуска содержит сухой контактный воздухоочиститель 1 с выпускным патрубком 2 и впускным патрубком 3, турбокомпрессор 4 с входным трубопроводом 5 и выходным трубопроводом 6, двигатель 7 внутреннего сгорания с впускным коллектором 8 и выпускным коллектором 9, соединенным с трубой 10 глущителя, в которой расположено устройство 11 для очистки воздухоочистителя 1 в виде эжекционной насадки 12 с краном 13. Система снабжена также дополнительным воздухоочистителем 14 с байпасным трубопроводом 15 и двухпозиционнымвоздухораспределителем 16, содержащим корпус 17 с окнами 18- 22, соединенными соответственно с байпасным трубопроводом 15, с входным 5 и выходным 6 патрубками турбокомпрессора 4, с впускным коллектором 8 и выпускным патрубком 2 воздухоочистителя 1. При работе двигателя в обычном режиме золотниковый кран 23 двухпозиционного воздухораспределителя 16 находится в положении, при котором с помощью канала 24 открыты окна 22 и 19, а с помощью канала 25 открыты окна 20 и 21 (фиг. 2). Кран 13 закрыт. Следовательно, атмосферный воздух засасывается в воздухоочиститель 1 и через воздухораспределитель 16 поступает в турбокомпрессор 4, а затем, снова проходя через воздухораспределитель, поступает во впускной коллектор 8 двигателя 7. По мере засорения фильтра воздухоочистителя 1 (о чем может сигнализировать индикатор для измерения сопротивления фильтра) кран 23 переводится в положение, при котором с помощью канала 25 открыты окна 18 и 19, а с помощью канала 24 открыты окна 20-22 (фиг. 3). Кран 13 открыт при этом воздух из атмосферы засасывается через дополнительный воздухоочиститель 14, байпасный трубопровод 15 и через воздухораспределитель 16 поступает в турбокомпрессор 4 и снова через воздухораспределитель 16 под давлением поступает для очистки сухого фильтрующего элемента воздухоочистителя 1 во впускной патрубок 8 двигателя 7. Проходя через фильтрующий элемент, сжатый воздух выдувает с его поверхности частицы пыли, которая удаляется через впускной патрубок 3 и эжекционную насадку 12, соединенную с трубой 10 глущителя. После очистки фильтра воздухоочистителя 1 система переводится в первоначальное положение. Таким образом, предлагаемая система впуска позволяет производить очистку сухого контактного фильтра воздухоочистителя без остановки двигателя.
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044149C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОГО ФОРСИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2023 |
|
RU2812543C1 |
Система охлйждения | 1977 |
|
SU603759A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ | 2003 |
|
RU2223412C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1271995A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА И ВНЕШНИМ ИСТОЧНИКОМ ТЕПЛА | 2022 |
|
RU2787615C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2169848C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, содержащая сухой контактный воздухоочиститель с устройством 1 1г для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора, выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки без остановки двигателя, она снабжена дополнительным воздухоочистителем с байпасным трубопроводом и двухпозиционным воздухораспределителем, причем выпускной патрубок контактного воздухоочистителя, байпасный трубопровод, входной и выходной трубопроводы турбокомпрессора и впускной коллектор двигателя подключены к двухпозиционному воздухораспределителю. (Л СП о со 00 ФиЪ.Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барский Л | |||
Б | |||
Советские тракторы | |||
М., «Машиностроение, 1970, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-12-23—Подача