фрикционным муфтам с воздушным охлаждением. Цепью изобретения является повышение срока службы пут-ем обеспечения автономного о т зоны трения блоков охлаждения пружин и оптимиза- дии направления потока охлаждающей ,среды через фрикционные диски. На ведущей полумуфте 1 и ведомой полумуфте 2 смонтированы фрикционные диски (Д) 7 и 9. На упорном Д 5 выполнеf
Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым фрик1щонным муфтам с воздушным охлаждением.
Целью изобретения является повышение срока службы путем обеспечения автономного от зоны трения блоков охлаждения пружин.
На фиг, 1 изображена фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, I5 на фиг. 3 - сечение БгБ на (jMr. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 3 (развертка).
Фрикционная муфта состоит из ведщей полумуфты-барабана 1 и ведомой полумуфты-барабана 2, установленных соответственно на ведущем валу 3 И ведомом валу 4,
Между упорным диском 5 и нажимным диском 6 расположены в чередую™ щемся порядке Тведущие фрикционные диски 7 с вентиляционными отверстиями 8, выполненными на свободной от трения поверхности, и ведомые фрикцонные диски 9, внутренний диаметр которых больше внутреннего диаметра ведущих дисков 7 на величину двух диаметре вентиляцион 1ых отверстий 8, выполненных на ведущих дисках 7, Ведущие фрикционные диски 7 своими внутренними зубьями 10 соединяются и центрируются с наружными зубьякя 11 ведущего барабана 1, а ведомые фрикционные диски 9 своими наружными зубьями 12 соединяются и центрируются с внутренними зубьями 13 ведомого барабана 2.
Комплект ведущих 7 н ведомых 9 фрикционных дисков зажат между рабочими поверхностями упорного 5 и нажимного 6 дисков пружинами 14,
ны вептиляторпые лопатки 20 и 21, примыкающее к гнездам 15 пружин 1А и к зоне отверстий 8, выполненных в Д 7. Лопатки 20 имеют большую дхтну, чем лолатки 21, При вращении -гуфты вентиляционные лопатки 20 и 21 про- сасывают воздух через отверстия 8 Д 7 и через гнезда 15 пружин 14, чем достигается интенсивное охлаждение Д 7 и 9 и пружин сжатия 14, 4 ил,
5
0
5
0
расположенными в гнездах 5 ведущего барабана I,
Упорный диск 5 примыкаеТ к торцу ведущего барабана 16 приливами 17, расположенными по окружности, и прикреплен к торцу барабана 16 болтами 18, проходящими через отверстия в приливах 17,
На внутренней поверхности 19 упорного диска 5 установлены по окружности с равномерным чередованием длинные 20 и короткие 21 вентиляторныа лопатки.
Вентиляционные окна 22, приг-атка- ющие к гнездам 15 установки пр пя-гн, образованы внутренней поверхностью 19 упорного диска 5 боковым - поверхностями приливов 17 и поверхностью ведущего барабана 1. Вентиляционные отверстия 8 первого (от упорного диска 5) ведущего диска 7 примыкают к .лопаткам 21 меньшей Длины. Вентиляционные отверстия ка;г.; дого последюущего ведущего диска 7 смещены по окрушюсти относительно отверстий предыдущего диска 7 (фиг, 4), Смещение производится за счет установки ведущих 7 на зубьях ведущего барабана 1.
Нерабочие поверхности ведомого барабана 2 и нажи1 даого диска б также снабжены вентиляционными отверстиями 23 - 26. Для эффективного охлаждения лопатки 20 и 21 разной длины образуют в фрикцконно.й многодисковой муфте два воздушных потока: лопатки 20 большей длины образу от воздушный поток во внутренней полости ведущего барабана i с гнездами 15 установки пружин 14; лопатют 21 меньшей длины образуют возд ппный
поток в полости над ведущим барабаном 1, ограниченной внутренним диаметром ведовых дисков 9, наружны диаметром ведущего барабана 1, нажимным 6 и упорным дисками 5 (в этой полости расположены также свободные от тре1шя поверхности веду- щих дисков 7, снабженных вентиляционными отверстиями 8).
Угол расположения лопаток 20 и
21,проходные сечения окон и отверстий рассчитываются из условия обеспечения необходимой скорости движения воздуха относительно теплоот- дакипих поверхностей и его расхода. Управление фрикционной муфтой (т.е. разъединение ведущих 7 и ведогфкх 9 дисков) осуществляется механизмом 2 выключения.
Устройство работает следуюшим образом.
При вращении муфты вентиляторные лопатки 20 и 21 создают интенсивную закрутку воздушного потока в направлении угловой скорости муфты, со- общая потоку кинематическую энер1ию Вследствие этого возникают центробежные силы масс воздуха, обеспечи- ванлдие высокую скорость его движе- ния,
Лопатки 20 большей длины, расположенные в зоне вентиляционных окон
22,примьткающнх к гнездам 15 пружин 14, заставляют нагретый поток воздуха, окружакнций во внутренней полос- ти барабана 1 пружины 54, перемещаться в радиальном направлении через
окна 22, вдоль лопаток 20 наружу (показано стрелками на фиг, 1),
Лопатки 21 меньшей длины, примы- кающие к отверстиям 8 первого ведущего диска 7, заставляют нагретый поток воздуха, находящийся в полости над ведущим барабаном I между дисками, перемещаться сначала в осевом на- правлении через отверстия 8 в дисках 7, 9 затем - в радиальиом направлении вдоль лопаток 21 меньшей длины.
В связи с тем, что отверстия 8 каждого последующего ведущего диска 7 смещены в радиштьном направле- НИН относительно отверстий предыду- luero диска 7, поток воздуха изменяет свое направление, осхтцествляя . зигзагообразное движение (фиг. 4),
В результате такого движения воз луха происходит турбулизация воздуи ного потока, что повышает эффективность охлаждения. В полостях муфты при этом создается некоторое разреженна, благодаря чему холодный воз- дух непрерывно поступает в муфту череЗ отверстия 23 - 26,
Формула изобретени
Фрикцио1тая многодисковая муфта, содержащая ведущую полумуфту с упорным и нажимн1.м дисками с сообщающи- NiHcn окнами, ведомую полумуфту, ус- тановленнь1е между нажимным и упорным дисками фрикционные диски с отверстиями, сообщающИ1« ся с окнами упорного и нажимного дисков, пружины, расположенные в выполненных на ведущей полум фте -гнездах, и вентиляторные лопатго г меньшей длины, рьс положенные на упорном диске с образованием окон, сообщающихся с зоной трепия дисков, и лопатки большей , расположенные с образованием между ними окон, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, лопатки большей длины расположены на упорном диске с равномерным чередованием с лопатками меньшей длины, пружины расположены со стороны внутреннего диаметра рабочих поверхностей фрикцион- ных дисков, а отверстия смежных дисков смещены по окружности, при этом окна, образованные лопаткаг меньшей длины, сообщены с отверстиями ближайшего к лопаткам диска, а окна, образованные лопатками большей длины, сообщены с гнездаьв ведущей полумуфты.
1286853
А-А
17
Iff
фиг. 2 бг-В
17 11 Ю
.
1р(
В -.В
. fy

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Муфта-тормоз | 1982 | 
 | SU1021832A1 | 
| Многодисковая фрикционная муфта | 1980 | 
 | SU956852A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 | 
 | RU2146010C1 | 
| Фрикционная предохранительная муфта | 1978 | 
 | SU804935A1 | 
| Муфта | 1977 | 
 | SU661173A1 | 
| Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1980 | 
 | SU947509A1 | 
| МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 | 
 | RU2300028C2 | 
| Центробежная двухскоростная муфта | 1983 | 
 | SU1139922A1 | 
| Центробежная муфта | 1978 | 
 | SU734459A1 | 
| Дисковая предохранительная муфта | 1982 | 
 | SU1065635A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относятся к МЯРМНО-  строению,, в частности к управпяемын twA ь& 00 ф 00 СП Од i 91 I bSSSSESSSSSoiv г  Ьг . 7 9 12 fs Н

               
            
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 | 
 | SU1143905A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-08-26—Подача