Изобретение относится к вентиляции и служит для удаления газообразных вредностей от подвижного источника.
Известно устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника, содержащее замкнутый ходовой путь, состоящий из рабочей и холостой частей и расположенный под углом к горизонтальной плоскости, отсасывающий коллектор, размещенный вдоль рабочей части пути и имеющий продольную щель, перекрытую уплотнительными элементами и газозаборник с мундштуком, расположенный на перемещаемой по ходовому пути тележке и подключаемый к коллектору через его щель на рабочей части пути 1 .
Недостатком известного устройства является сложность эксплуатации, заключающаяся в трудности ввода мундштука в щель коллектора.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что участки холостой части, примыкающей к рабочей, выполнены горизонтальными,, а угол наклона рабочей части пути превышает угол наклона
холостой части, коллектор расположен над рабочей частью ходового пути. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - узел Т на фиг.2; на фиг.4 - устройство, разрез; на фиг.5 - узел П на фиг.2; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.1;
10 на фиг.8 - узел 111 на фиг.1.
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного точника содержит замкнутый ходовой путь, состоящий из рабочей и холостой частей 1 и 2 и расположенный под углом к горизонтальной плоскости, отсасывающий коллектор 3, расположенный вдоль рабочей части 1 пути и имеющий продольную щель 4, перекрытую уплотнительными элементами 5 и газозаборник 6 с мундштуком 7, расположенный на перемещаемой
25 по ходовому пути тележке 8 и подключаемый к коллектору 3 через его щель 4 на рабочей части 1 пути, причем участки 9 и 10 холостой части 2, примыкающей к рабочей части 1, вьшолнены горизонтальными, а угол
30 etf наклона рабочей части 1 пути превышает угол of наклона холосто части 2. Кроме того, коллектор 3 расположен над рабочей частью 1 ходово пути. Газозаборник 6 расположен на тележке 8, имеющей катки 11, оси которых расположены под углом 90 относительно друг друга и демпфер 1 Газоэаборник 6 имеет также гибкий трубопровод 13 с наконечником 14. Для ввода мундштука 7, имеющего фор му эллипса, в коллектор 3 последний имеет отверстие 15, перекрытое клапаном 16. Участок 9 холостой части 2 ходового пути снабжен {йлчажным подпружиненным ловителем 17, соединенным через вал 18 с упором 19. Тележ ка 8 имеет также тягу 20. Устройство для удаления газооб гразных вредностей работает следующи способом. Газозаборник вначале расположен на горизонтальном участке 9, г-де . демпфером 12 -опирается на упор 19. При необходимости наконечник 14 при соединяется к подвижному источник вредностей (в данном случае надевае ся на выхлопную трубу автомобиля), ловитель 17 поворачивается на валу 18 до тех пор, пока упор 19 не примет горизонтальное положение, откры вая тем самым путь для тележки 8, которая дополнительно соединяется с автомобилем тягой 20. Затем при движении автомобиля двигается и тележка 8 с газозаборником б,, мундшту 7 которого входит в отверстие 15 коллектора 3, открывая тем самым клапан 16. Зате; по мере продвижения автомобиля передвигается и газо заборник 6 по рабочей части 1 ходового пути,при этом мундштук 7 находится в коллекторе 3. . Выхлопные газы от автомобиля чер трубопровод 13 и мундштук 7 попадаю в коллектор 3, откуда у 1аляются вентилятором или иным побудителем тяги (не показан). По мере продвижения тележки 8 она попадает на горизонтальный участок 10,-в результате чего мундштук 7 постепенно выводится через щель 4, затем наконечник 14 и тягу 20 отсоединяют от автомобиля и тележка 8 переводится на холостую часть 2 ходового пути, выполненную наклонной, ПО которой тележка 8 с установленным на ней газозаборником б самоходом возвращается на горизонтальный участок 9, где упор 19 ловителя 17 гасит скорость тележки 8. Затем цикл повторяется, создавая тем самым замкнутый поток. Тележек 8 может быть несколько штук. Применение предлагаемого устройства позволяет сократить ручные операции и исключить загазованность производственных помещений. Формула изобретения 1.Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источник а, содержащее замкнутый хо-довой путь, состоящий из рабочей и холост.ой частей.и расположенный под углом к горизонтальной плоскости, отсасывающий коллектор, размещенный вдоль рабочей части пути и имеющий продольную щель, перекрытую уплотнительными элементами, и Газозаборник с мундштуком, расположенный на перемещаемой по ходовому пути тележке и подключаемый к колг лектору через его щель на рабочей части пути, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, участки холостой части, примыкающие к рабочей, выполнены горизонтальными, а угол наклона рабочей части пути превышает угол наклона холостой части. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что коллектор расположен над рабочей частью ходового пути. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии 1233848, кл., F 4 X, опублик. 1971. ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника | 1985 |
|
SU1251978A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ПОДВИЖНОГО ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178863C2 |
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника | 1989 |
|
SU1672144A1 |
Устройство для удаления газообразных вредностей | 1990 |
|
SU1751611A1 |
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника | 1987 |
|
SU1495587A1 |
Машина непрерывного действия для агломерации под давлением | 1990 |
|
SU1813196A3 |
Устройство для удаления газообразных вредностей | 1987 |
|
SU1443989A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
А-А
Фиг. В
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-10-10—Подача