1
Изобретение относится к области вентиляции, служи-Т для удаления газообразных вредностей от подвижного источника и является усовер- шенствова}1ием устройства по авт. св. № 947579.
Цель изобретения - повышение долговечности и безопасности работы путем снижения KOHeqHoii скорости движения перемещаемых тележек.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, В1Щ сверху; на фиг.З - узел I на фиг.2, на фиг.4 - узел II на фиг.2; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1-, на фиг.6 - узел III на фиг.1 на фиг. 7 - вид Б фиг. 2; на фиг.8- вид В на фиг.7.
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника содержит замкнутый ходово путь, расположенный под углом к горизонтальной плоскости и состоящий из рабочей 1 и холостой 2 частей.
Над рабочей частью 1 ходового пути вдоль ее длины расположен отсасывающий коллектор 3, имеющий продольную щель 4, перекрытую уплот- нительными элементами 5. Через щель 4 к коллектору 3 подключен газосбор ник 6 своим мундштуком 7.
Газосборник 6 установлен на перемещаемой по ходовому пути тележке 8. Участки 9 и 10 холостой части 2 ходового пути, примыкающей к рабочей части 1, выполнены горизонтальными, а угол d I наклона рабочей части 1 ходового пути превьпдает угол , наклона холостой части 2.
Тележка 8 снабжена катками 11, оси которых расположены под углом 90 относительно друг друга и демпфером 12. Газозаборник 6 имеет гиб- КЮ1 трубопровод 13 с наконечником 14
Ипя ввода мундштука 7 в отсасывающий коллектор 3 последний имеет отверстие 15, перекрытое клапаном 16. Горизонтальный участок 9 холостой части 2 ходового пути снабжен рычажным подпружиненным ловителем 17
Передвижение тележки 8 по ходовому пути осуществляется при помощи тяги 18, которая крепится к подвижному источнику 19 газообразных вредностей. На наклонной холостой части 2 ходового пути установлен автоопе- ратор 20 движения, выполненный в виде связанных между собой при помощи тяги 21 рычага 22 нажима и
78J
отсечного рычага 23, кп;-шый из которых выполнен двуплечим с различной длиной плеч и установлен на оси с возможностью взаимодействия длинного плеча рычага
нажима и корот
хог О плеча отсечного рычага 23 с перемешаемой тележкой В, причем длинное плечо рычага 22 нажима снабжено упором 24, взаимодействующим с ним в его исходном положении, короткое плечо рычага 22 нажима связано тягой 21 с длинным плечом отсечного рычага 23, которое снабжено противовесом 25, а расстояние L между длинньм и коротким плечами рычагов 22 и 23 равно по меньшей мере длине хода длинного плеча рычага 22 нажима.
Отсечной рычаг 23 при помощи кронштейна 26 шарнирно прикреплен к ходовому пути, рычаг 22 нажима также прикреплен при помощи кронштейна 27 к ходовому пути.
Противовес 25 подсоединен к рычагу 23 при помощи троса 28, перекинутого через блок 29.
Противовес 25 выбран с таким расчетом, что, с учетом массы подвижных частей автооператора 20, а также сопротивления трению в его шарнирах и угла наклона пути, постоянно прижимает длинное плечо двуплечего рычага 22 к упору 24, т.е. отсечной рычаг 23 находится в положении, когда он перекрывает движение по ходовому пути.
Устройство для удаления газообразных вредностей работает следующим образом,
Подвижный источник 19 газообразных вредностей (в данном случае автомобиль) въезжает на линию обслуживания и останавливается в начале рабочей части 1 ходового пути. Освободив тележку 8 с газозаборни- ком 6 от ловителя 17, по горизонтальному участку 9 подводят ее к рабочей части 1 ходового пути. Надевают на выхлопную трубу автомобиля наконечник 14 гибкого трубопровода 13 и присоединяют к автомобилю тягу 18. Затем автомобиль, перемещаясь вдоль линии обслуживания, тянет за собой тележку 8 с газозаборником 6, мундштук 7 которого входит Б отверстие 15 коллектора 3, открывая тем самым клапан 16. По мере продвижения автомобиля по рабочей части
1 хоцовог о пути передвигаются и тележка 8 с газозаборником 6, при это мундштук 7 находится в коллекторе 3
Выхлопные газы от автомобиля через трубопровод 13 и мундштук 7 попадают в коллектор 3, откуда удаляются вентилятором или иным побудителем тяги (не показан), По мере продвижения тележки 8 она попадает на горизонтальный участок 10, в ре- зультате чего мундштук 7 постепенно выводится через щель 4 из коллектора 3. Затем наконечник 14 и тягу 18 отсоединяют от автомобиля и тележку 8 с газозаборником 6 перево- дят на холостую часть 2 ходового пути, выполненную наклонной, по которой тележка 8 с газозаборником 6 самоходом возвращаются на горизон- тальньй участок 9, где ловитель 17 останавливает их. Установленный на наклонной холостой части 2 ходового пути автооператор 20 движения при спуске тележки 8 с газозаборником 6 организует их движение. При под- ходе тележки 8 с газозаборником 6 к автооператору 20 движения за счет инерционного усилия они прижимают длинное плечо двуплечего рычага 22 и проскакивают дальне по ходовому пути.
Поскольку двуплечий рычаг 22 соединен тягой 21 с отсечным рычагом 23, то одновременно поворачивается и рычаг 23 в положение, когда он открывает ходовой путь для передвижения тележки 8 с газозаборником 6. В тот момент, когда тележка 8 с газозаборником 6 подходит к рычагу 23, противовес 25 возвращает рычаг 23 в исходное положение, перервав тем самым движение тележки 8 с газозаборником 6 по ходовому пути. Инерционное усилие, развиваемое тележкой с газозаборником на участке между длинным плечом двуплечего рычага 22 и отсечного рычага 23, не достаточно, чтобы они повернули отсечной рычаг 23 и открыли ходовой путь для дальнейшего движения, и поэтому они останавливаются у отсечного рычага 23.
Вторая спускаемая следом тележка с газозаборником при подходе к автооператору 20 движения прижимает длинное плечо двуплечего рычага 22, который при помощи тяги 21 поворачивает отсечной рычаг 23 и открывает ходовой путь для передвижения предыдущей первой тележки 8 с газозаборником 6. Затем вторая тележка с .газозаборником, проскочив двуплечий рычаг 22, останавливается у отсечного рычага 23, который прерывает их движение. Затем следующая спускаемая тележка с газозаборником эти действия повторяет. Таким образом, при подходе к ловителю конечная скорость передвижения тележки с газозаборником по наклонной холостой части ходового пути ограничена.
rэ-)
TJ::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника | 1980 |
|
SU947579A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ПОДВИЖНОГО ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178863C2 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1985 |
|
SU1348253A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ | 1979 |
|
SU806587A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Устройство для улавливания тележек толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1009938A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Устройство съема и передачи деталей на токарном автомате | 1989 |
|
SU1712126A1 |
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника | 1989 |
|
SU1672144A1 |
to
CXJ
fvi
7Z
Фиг.З
ФигМ
А- А
Ш.
-J
/6
6
Фиг.5
Фиг.6
27
Фиг,.7
Вид Б
Вид В
29
Фиг. 8
Редактор Н. Тупица
Составител . Смирнова
Техред Э.Чижмар Корректор А. Тяско
4562/9
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника | 1980 |
|
SU947579A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-29—Подача