(54)ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU748494A2 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU785887A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU932526A2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU809319A1 |
Устройство для тренировки и контроля профессиональных навыков оператора | 1990 |
|
SU1714650A1 |
Устройство для исследования памяти человека-оператора | 1989 |
|
SU1761120A1 |
Устройство для психологических исследований | 1988 |
|
SU1600701A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1980 |
|
SU928393A1 |
Изобретение о-гносится к техническим средствам-обучения, исполь уеьвлх для oueHifH уровня подготовки операторов, и может быть использовано в различных учебных заведениях.
Известно обучающее устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответного действия оператора, логический-блок, блок вычисления взаимной корреляции количества вопросов 1 правильных ответов и блок оценки, логический блок под-, ключен к блоку индикации, блоку предьявления информации.и блоку контроля времени решения задачи., соединенному с блоком вводаответных действий оператора и блоком предъявления информации 1.
Недостаток известного устройства состоит в том, что оценка качества работи испытуемых производится только по правильности решения задачи за определенное время, что предопределяет применимость устройства для контроля знаний и навыков операторов ограниченного профиля. Так, например, с помощью этого устройства не может быть -оценен уровень подготовки операторов слежёння, операторов съема координат и ряда других операторов, уровень подготовки которых определяется величиной точности ранения задачи. В этом случае критериев (стродействия и правильности решения задачи, KOTOi je эгшожены в устройство, недостаточно для объективной оценки уровня подготовки операторов .
Цель изобретения - расширение ди10дактических возможностей устройства за счет учета при контроле уровня подготовки операторов ограничений на точность решения задачи.
Данная цель достигается тем, что
15 в обучгиощее устройство введен блок контроля точности решения Ьадачи, подключенный к входам логического блока и блока оценки и к выходгш блоков ввода ответных действий оператора и предъявления информации, блок оценки соединен с блоком контроля времени решения задач..
Блок контроля точности решения задачи содержит узел -вычитания и
25 последовательно вк.пюченные источник опорного напряжения, амплитудный дискри1 инатор и счетчик не решенных по точности задач, узел вычитания соединен с амплитудным дискриминатором. Предлагаемое устройство позволяет получить на выходе устройства суммарную оценку уровня подготовки испытуемых по критериям безошибочности, своевременности и точности. По заложенным в устройство трем кри териям оценивают уровень подготовки операторов любого профиля. На фиг.1 приведен состав блоков предлагаемого устройства; на фиг.2 функциональная схема блока контроля точности решения задачи. Обучающее устройство содержит блок 1 предъявления информации, логический блок 2, блок 3 ввода ответ ных действий, блок 4 индикации, блок 5 вычисления взаимной корреляции ко личества задач и правильных решений блок б оценки, блок 7 контроля време ни решения задачи, блок 8 контроля точности решения задачи, источник 9 опорного напряжения, узел 10 вычитания, амплитудный дис-криминатор 11, счетчик 12 не решенных по точности задач. Устройство работает следующим об разом. Экспериментатор устанавливает на источнике 9 допустимую точность решения задачи и в блоке 7 допустимое время решения задачи. Испытуемый получает информацию о поставленной за даче через блок 1. В момент предъяв ления задачи с блока 1 поступает си нал, равный истинному значению пара метра задачи, на первый вход узла 10 вычитания. Испытуемый, решая задачи, определяет значение параметра задачи, Которое с блока 3 поступает на второй вход узла 10 вычитания. На выходе узла 10 формируется сргнал /1 равный (XIJ-XQ) , где Ху - сигнал об истинном значении параметра задачи, поступивший из блока 1; X - сигнал о значении параметра задачи, поступающий из блока 3. Этот сигнал поступает на второй вход амплитудного дискриминатора 1-1, на первый вход которого поступает сигнал с выхода источника 9 опорного напряжения. Если сигнал превышает значение напряжения, установленное на источнике 9, на вьйсоде дискриминатора 11 формируется сигнал, который поступает на логический блок 2 и воспринимается им как ошибочный от вет испытуемого. Этот же сигнал поступает и на вход счетчика 12. Сигнал со счетчика 12 о количестве не решенных по точности задач поступает на вход блока 6 оценки. Испытуемый вводит свои ответы посредством блока 3. .В зависимости от ответов испытуемого и методической информации с блока 1 логический блок65 2 вырабатывает сигналы на предъявле кие следующей информации блоком 1, индикацию хода учебного процесса блоком 4, а также сигнала о введенном ответе и правильности ответа, которые поступают на блок 5. Если испытуемый не решит задачу за время, установленное в блоке 7, этот блок вырабатывает сигнал, которьлй поступает на логический блок 2 и воспринимается им как ошибочный ответ исдытуемого. На вход блока 6 поступают сигналы Сдал, Не сдал с блока 5 и сигналы о количестве не решенных по точности и времени задач.с блоков 8 и 7. Блок 6 осуществляет запоминание и индикацию полученной информации. В зависимости от того, деятельность каких операторов подлежит оценке, будут задействованы все или часть блоков предлагаемого устройства. Так, например, при оценке деятельности оператора съема координат объектов с экрана индикатора будут задействованы все блоки, так как задачей оператора является съем (определение) координат .объектов за определенное время и одновременно правильная идентификация объектов. Поэтому, в данном случае контроль уровня подготовки оператором проводится по точности определения координат объектов за заданное время и безошибочности (правильности) идентификации объектов. Введение дополнительного блока контроля точности решения задачи в обучающее устройство позволяет оценивать уровень подготовки операторов по вероятности правильного, точного и своевременного решения задачи. Такое решение позволяет использовать устройство для оценки качества работы уровня подготовки операторов любого профиля. ; Формула изобретения 1. Обучающее устройство по авт.св. 748494f отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок контроля точности решения задачи. Подключенный к входам логического блока и блока оценки и к выходам блоков ввода ответных действий оператора и предьявления информации, блок оценки соединен с блоком контроля времени решения задач.. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, чтов нем блок контроля точности решения задачи содержит узел вычитания и последовательно включенные источник опорного напряжения, амплитудный дискриминатор и счетчик не решенных по точности задач, узел вычитания соединен с амплитудным дискриминатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1979-02-23—Подача