Обучающее устройство Советский патент 1980 года по МПК G09B7/00 G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU785887A1

(54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU785887A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1980
  • Боград Эдуард Александрович
  • Карасев Анатолий Михайлович
  • Полосина Людмила Сергеевна
  • Полосин Виктор Григорьевич
SU932526A2
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Изобретени Ю. Н. Кушелев, А. П. Свиридов Н. Дергунов, В. Г. Усков, Б. Н. Боев,
  • И. М. Глыздов В. Н. Ермаков
SU419951A1
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Обучающее устройство 1981
  • Бородин Виктор Петрович
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005154A1
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU997061A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Обучающее устройство 1978
  • Львов Владимир Маркович
SU748494A2
Обучающее устройство 1979
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU966724A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
SU780024A1

Реферат патента 1980 года Обучающее устройство

Формула изобретения SU 785 887 A1

1

Изобретение относится к обучающим устройствам и техническим средствам обучения.

Известно устройство, содержащее блок выдачи информации, связанный через логический блок с блоком индикации и узлом предъявления инфор.мации учащемуся 1.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность обучения.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности обучения.

Поставленная цель достигается тем, что оно имеет блок выдачи правильных решений, который содержит логическую схему ИЛИ, счетчик импульсов, преобразователь коднапряжение, при этом один из выходов логического блока через последовательно соединенные логическую схему ИЛИ и счетчик импульсов соединены с входами преобразователя код-напряжение, выход которого связан с другим входом логического блока.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока выдачи правильных решений; на фиг. 3 -- пример приближения экспоненты; отражаклдей ход изменения уровня подготонки усредненного оператора в процессе обучения по данной задаче, кусочно-непрерывной функцией, на интервалах разбиения используется линейная функция, гдеQO -исходное значение показателя качества работы; Qnp -предельное значение показателя качества работы; Qrp - требуемое значение показателя качества работы, которое должно быть до10стигнуто к концу обучения; QtL - исходное значение показателя качества работы перед очередным циклом обучения;15 Д1 tu. -продолжительность одного

цикла обучения;

t - временные затраты на весь процесс обучения по данной задаче.

Устройство содержит блок 1 выдачи ин формации, логический блок 2, блок 3 ввода блок 4 индикации, блок 5 корреляции количества задачи и правильных решений, блок 6 оценки, блок ц. выдачи правильных решений.

счетчик 8 числа импульсов, преобразователь 9 код-напряжение, логическая схема 10 ИЛИ, преподаватель 11 (инструктор), учащийся 12.

Узел предъявления информации учащемуся имеет блок 3 ввода, блок 6 оценки, блок 5 корреляции количества задач и правильных рещений.

Блок выдачи информации 1 предназнанен для предъявления учащемуся учебной информации в данном цикле обучения и соединен с логическим блоком 2.

Логический блок 2 предназначен в зависимости от ответов и методической информации с блока выдачи 1 вырабатывать сигналы на индикацию хода учебного процесса, выдачу следующей информации, запуск счетчика 8 числа импульсов, а также сигналы о введенном ответе. Входы блока 2 подключены к выходам блока выдачи информации 1, блока ввода 3, блока 5 корреляции количества задач и правильных рещений и блока выдачи правильных рещений 7, а выходы - ко входам блока выдачи информации 1, блока индикации 4, блока 5 корреляции количества задач и правильных рещений и блока выдачи правильных рещений 7.

Блок ввода 3 предназначен для выработки сигнала пропорционального ответу оператора, выход блока 3 ввода соединен со входом логического блока 2.

Блок индикации 4 предназначен для индикации хода учебного процесса, его вход соединен с выходом логического блока 2. Блок 5 корреляции задач и правильных рещений предназначен для определения, какой зоне соответствует соотнощение количе.Ства ошибочных ответовтп.числу заданных вопросов п . Входы блока 5 подключены к выходам логического блока 2, а выходы - ко входам блока оценки- 6 и блока 2.

Блок оценки 6 предназначен для запоминания и индикации полученной оценки. Блок выдачи правильных рещений 7 предназначен для выработки эталонного сигнала правильных ответов, выполняющих функции нормативов применительно к текущему уровню подготовки оператора. Вход блока выдачи правильных рещений 7 подключен к выходу логического блока 2, а выход - к соответствующему входу блока 2.

Функциональная схема блока выдачи правильных рещений 7 содержит счетчик числа импульсов 8, поступающих с выхода логического блока, преобразователь коднапряжение 9, входы которого подключены к соответствующим выходам счетчика 8, а выход - ко входу логического блока 2, и схему ИЛИ 10.

Устройство работает следующим образом. Преподаватель (инструктор) 11, исходя из затраченного времени на обучение оператора и зафиксированного уровня подготовки его, определяет на кусочно-непрерывной функции (фиг. 3) очередной цикл обучения и в соответствии с линейной функцией этого цикла записывает на счетчик числа импульсов число. Согласно набранному числу на выходе преобразователя крд-напряжение 9 устанавливается уровень напряжения, соответствующий уровню подготовки оператора на начало нового цикла обучения.

Учащийся 12 получает учебную информацию через блок выдачи информации 1 и вводит свои ответы с помощью блока ввода 3. В зависимости от ответов методической информации с блока 1 эталонного сигнала с блока 7 логический блок 2 вырабатывает сигналы на индикацию хода учебного процесса блоком 4, на счетчик числа , заданных вопросов блока 5 и в случае ощибочного ответа на счетчик числа ощибочных ответов блока 5, После ввода сигнала ощибочного ответа блок корреляции 5 определяет какой зоне из трех возможных (в случае оценки учащегося по двухбалльной системе, 9 т. .е. когда принимается одно из трех рещений Сдал, Не сдал или Продолжать опрос) соответствует соотношение количества ошибочных ответов ш, к количеству заданных вопросов п.. С выхода сборки формирования сигнала Продолжать опрос сигнал поступает в логический блок 2, который вырабатывает команду на повторение методической информации блоком выдачи 1 и оставляет эталонный сигнал правильных ответов без изменения. Учебный процесс повторяется до получения оценки Сдал или Не сдал. С выхода сборки формирования сигнала Сдал сигнал поступает в логический блок 2, который вырабатывает команды на выдачу новой методической информации блоком выдачи 1 и выдачу соответствующего эталонного сигнала правильных ответов блоком 7, величина которого зависит от числа сигналов, поступивщих с блока 2 на счетчик числа импульсов 8. В целом цикл обучения прекращается по выполнении программ, заложенных в 0 блоках 1 и 7. В случае, если на логический блок 2 поступает сигнал с выхода сборки формирования сигнала Не сдал блока 5, процесс обучения прекращается.

Использование устройства позволяет:

использовать усредненные значения по казателей качества работы учащихся в зависимости от их уровня подготовки в качестве нормативов;

повысить достоверность анализа текущей успеваемости учащихся;

0 повысить достоверность оценки текущих знаний, умений и навыков;

отсеивать учащихся, способности которых не соответствуют отводимым временным затратам на обучение.

Данное обучающее устройство повышает S эффективность обучения.

Формула изобретения

Обучающее устройство, содер; ащее блок выдачи информации, связанный через логический блок с блоком индикации и узлом предъявления информации учащемуся, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, оно имеет блок выдачи правильных решений, который содержит логическую схему ИЛИ, счетчик импульсов и преобразователь код-напряжение, при этом один из выходов логического блока через последовательно соединенные

ff2.f

логическую схему ИЛИ и счетчик импульсов соединены с входами преобразователя .коднапряжение, выход которого связан с другим входом логического блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 419951, кл. G 09 В 7/04, 1971.

SU 785 887 A1

Авторы

Боград Эдуард Александрович

Карасев Анатолий Михайлович

Полосин Виктор Григорьевич

Шлаен Пинхус Яковлевич

Даты

1980-12-07Публикация

1979-02-02Подача