Обучающее устройство Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU748494A2

(54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU748494A2

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1981
  • Бородин Виктор Петрович
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005154A1
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU997061A1
Обучающее устройство 1979
  • Боград Эдуард Александрович
  • Карасев Анатолий Михайлович
  • Полосин Виктор Григорьевич
  • Шлаен Пинхус Яковлевич
SU785887A1
Обучающее устройство 1979
  • Львов Владимир Маркович
SU947899A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
SU780024A1
Обучающее устройство 1979
  • Львов Владимир Маркович
  • Смирнов Юрий Иванович
SU809319A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Устройство для контроля знаний учищихся 1977
  • Юдовин Борис Сомарович
  • Беляков Владимир Ильич
  • Круглов Виктор Иванович
  • Кирий Георгий Сергеевич
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
SU656097A1
Устройство для обучения и контроля знаний 1981
  • Романов Леонид Михайлович
SU968839A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Изобретени Ю. Н. Кушелев, А. П. Свиридов Н. Дергунов, В. Г. Усков, Б. Н. Боев,
  • И. М. Глыздов В. Н. Ермаков
SU419951A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 494 A2

Реферат патента 1980 года Обучающее устройство

Формула изобретения SU 748 494 A2

1

Изобретение относится к техническим средствам обучения, используемым для оценки уровня подготовки операторов и является усовершенствованием основного изобретения, описанного в авторском свидетельстве СССР № 419951.

Известно обучающее устройство (Ij, содержащее блок ввода информации, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и блок у индикации, и блок вычисления взаимноД корреляции количества вопросов и правильных ответов, входы и выходы которого соединены соответственно с логическим блоком и блоком оценкн.

Недостатком устройства является оценка знаний испытуемых только по правильности решения задачи, что предопределяет применимость устройства, в основном, для оценки знаний учащихся. Тогда, как в большинстве практических случаев, при оценке уровня подготовки операторов время решения предъявляемой задачи ограничено и на него существует нормативы. Оценка в этом случае должна пронзводиться по количеству правильно и своевременно принятых решений. Необходимость получения такой оценки возникает в ряде случаев и при контроле знаний учащихся.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет учета при контроле подготовки one5 раторов ограничений на время.

Цель достигается тем, что в известное устройство введен блок контроля времени решения задачи, подключенный к блоку предъявления информации, логическому блоку н блоку ввода информации и содержащий

to счетчик не решенных по Ьременн задач, подключенный к узлу совпадения, соединенному с датчиком времени и счетчиком текущего времени, подключенным к индикатору времени, соединенному с датчиком времени. Счетчик текущего времени включается

по сигналу с блока предъявления информации и обнулйется по сигналу с блока ввода или узла совпадення. Выход счетчика соединен с первым входом схемы совпадения и первым входом индикатора времени.

С помощью датчика времени экзамена отор устанавливает допустимое время решения задачи. Выход датчика соединен со вторым входом схемы совпадення и вторым уходом индикатора времени. На индикаторе времени отображаются для иепытуемого текущее время решения з адачи и Д)пуст1гмое, сигналы | о значениях хоторых поступают с выходов счетчика текущего времени и датчика времени. Узел совпадеиия предиазначеи. для сравнения текущего времени решения задачи и допустимого. Выход схемы совпадения соединен со входом счетчика не решенных по времени задач, входом логического блока и входом счетчика текущего времени.Выход счетчика не решенных по времени задач подсоединен к выходу блока оценки. .... , . . Такое техническое решение позволяет получить на выходе устройства суммарную оценку подготовки испытуемы: пб колнчеству правильно и своевременно принятых решений. На-фиг. I приведена структура описываемого устройства; на фиг. 2,- функциональная схема блока определения времени решения задачи.: Обучающее устройство содержит блок I предъявления информацнн, логический блок 2, блок 3 ввода информации, блок 4 индикации, блок 5 вычисления взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, блок 6 оценки, блок 7 контроля времени решения задачи, состоящий из счетчиков 8 и 9 не решеиных по; времени задач н текущего времени, датчика 10 времени, узла II совпадения, индикатора 12 времени.i Работа устройства закл|6Ч1ается7в еледующем:iЭкзаменатор устанавливает на датчике 10 времени допустимое время решения одной задачи. Это время отображается на инг дикаторе 12 для испытуемого, а также поступает на вход узла 11 совпадения. Испытуёмый получает информац1|{ю 6 поставленной; задаче через блок 1 предъявления информации. В момент пред1 явления задачи с блока Г поступает сигнал на счетчнк 9 текущего времени для ;его запуска Значение текуц1его времени решения задачи постоянно отображается на индикаторе 12 и поступает на второй вход узла П. Испытуемый, решая задачу, знает о величийе оставшегося времёйи по текущему времени я допустимому времени (ешения, отображаемых на ннднкаторе 12, Испытуемый вводит свои ответы через блок 3. В зависимости от ответов испытуемого и методической информации с блока 1 лргиче ский блок 2 вырабатывает сигналы на предъявление следующей информации блоком 1, нндикацию хода учебного п1Х)цёсса блоком 4, а также сигнала о введенном ответе и правильности ответа, которые поступают на блок 5. Если испытусдмый не решил задачу за время, установленное на датчике 10, узел совпадения 11 вырабатывает сигнал, который постулает на логический блок 2 и воспринимается им как ошибочный ответ испытуемого. По этому же сигналу обнуляется счетчик 9. Сигнал узла совпадения И также поступает на вход счетчика 13 не решенных по времени задач. Если испытуемый решил задачу за отведенное ему время, то сигнал о введенном ответе с блока 3 поступает также на счетчик 9 текущего времени, которь1й при этом обнуляется. На вход блока 6 оценки поступают сигналы «сдал «не сдал с блока 5 и сигнал о количестве не решенных по времени задач со счетчнБлок б оценки осуществляет запоминание и индикацию полученной информацнн. Введение блока контроля временн решения задачи в обучающее устройство позволяет оценивать уровень подготовки операторов по вероятности правильного и своевременного решения задач. При этом появляется возможность пронзвести оценку знаний испытуемых в любые заданные сроки, а также оценить влияние темповой напряженности на решение набора задач испытуемым. Такое решенне позволяет использовать устройство для оценки качества деятельности операторов автоматизированных систем управленкя в, условнях дефицита временн. Формула изобретения . Обучающее устройство по авт. св. № 419951, отличающееся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок контроля времени решения задачи, подключенный к блоку предъявлення информации, логическому бЛоку и блоку ввода информации 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок контроля времени решения задачи фдержнт счетчик не решенных по времени заЛяч, подключенный к узлу собпадения, (5оединениому с датчнком времени и счетчиком текущего времени, подключеннЫм к индикатору времени, соединенному с датчиком временн. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Кг 419951, кл. G 09 В 7/04, 1974 (прототип).

11

W

SU 748 494 A2

Авторы

Львов Владимир Маркович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-05-04Подача