В предлагаемся муфте для соединения СООСНЫХ залоБ, с целью передачи вращения с определенным передаточным отношением, один «з валов снабжен винтовой канавкой, а второй, вы.полненный в виде втулки, Имеет винтовую прорезь иного шага. Ка.навка и прорезь пеРиодичсски, одновремепно совпадают с концами продольных каналов, заполнецнгях ша;р;иками и расположенных В охвгггываюпдеп неподВ, обойме и с ко1 ца1Ми продольных пазов па внутрепней поBepXiHiOCTH той же ocoiiMbs. Ша:р«ки из ка:налов с оДпого конца поступают в виптовую по.тость, образоваппую канавкой и прорезью на валах, и в продольные пазы обоймы, сцепляют валы имеюнглх передачу с .нием равным отношегаию шагоВ винтавых канав1.и и прорези. Шарики, пройдя вдоль пазов обоймы, попадают из ви:нтовой п.олости в каналы.
Для обеспечения передаточного отношения между валами, равного 1:1, обойма выполнена передвижной вдоль оси соединяемых валов.
На чертеже показа|На муфта для саеДИ пения соосных валов в разрезе.
Вал 1 имеет ви.нтовую канавку, глубина которой равна одной трети диаметра шарика. Втулка-вал 2 имеет сквозную винтовую орорезь. Толнадна стенки втулки-вала 2 равна половине диаметра шарика. Шаг винтовой прорези во втулке-вале 2 во столько раз больше шага канавки вала 1, во сколько скорость втулки-вала 2 должна быть менее скорости вала /.
Ва.т / входит во втулку-вал 2. На втулку-вал 2 надевается о.хватываюпдая неподвижная обойма 3, внутри которой делаются продольные 1азы. Начало и конец Нродольных пазов в обойме 3 соедицяются кана.таМИ 4, которые заполнены Hiaр,иками 5.
При врашении вала / или втулкн-вала 2 шарики перемеш.аются в каиалах, образова1нных винтовой канавкой ва.та /, нродольными пазами обоймы 3 и в и нтовой прорезью втулки-вала 2, и выталкиваются в канал 4 обоймы 3, при этом с другого конца канала 4, в том же количестве, шарики в винтовые ка.навкп ;и прорезь и в пазы обоймы. Есл.и ведуни1м звеном является втулка-вал 2, имеюшая винтовую прорезь большего шага,
чем канавка вала /, то передача к валу / ускоряется. При перемещении рычага 6 и связанной с ним обоймы 3 вдоль оси соединяемых валов, прекращается поступление щариков в каналы обоймы 5, и оба вала имеют равные числа оборотов.
Предмет изобретения
1. Муфта для соед1И|Нения соосныхвалОв, о Т.Л. ичающаяся
тем,что, с нередачи вращеV Н1ия с 651ределен:ным передаточным от ноще}1№ем,, один из; валов снаб фн винтовой кана.йкрй, а второй, , выпоЛйейНбн «в видевтулки, имеет BiHHTOsyjp. jTjiope b иного шага, каHaiBKa и прорезь которых периодически, одновременно совпадают с концами продольных каналов, заполненных шарика MiH и расположен.ны.х в охватывающей неподвижной обой.ме, и с концами продольных пазов на внутренней поверхности той же обоймы, причем из каналов с одного конца поступают в винтовую полость, Образованную винтовыми канавкой и прорезью на валах, и в П|родольные пазы обойМы, сцепляют 1валы с передаточным отношением, равным отношен1ию шагов ВИйтовых канавки и прорези, 1И, пройдя вдоль пазов обоймы, попадают из в инто1вой полости в каналы.
2. Форма вьшолнения муфты по п. I, отличающаяся тем, что для обеспечения передаточного отноп1ения между валами равного 1:1, обойма выполнена передвижной вдол1 оои соединяемых валов.
fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
Приспособление для выправления кольцевых секций металлических труб при их монтаже | 1948 |
|
SU79676A1 |
Ведущий мост транспортной машины | 1982 |
|
SU1054113A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1970 |
|
SU272735A1 |
Шариковый редуктор | 1982 |
|
SU1106941A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
Устройство для автоматической подналадки осевого инструмента | 1983 |
|
SU1117199A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-04-20—Подача