Описываемое устройство относится к рефулерным трубопроводам, состоящим из отдельных звеньев труб, поддерживаемых понтонами.
Известные рефулерные трубопроводы состоят из плавучего ибкого и берегового жесткого трубопроводов. Плавучий трубопровод состоит из ряда понтонов, каждый из которых представляет собою два поплавка, жестко связанные между сабою седлом, на котором мо.нтируется труба. Понтоны по .гдлине трубопровода соединяются между собой гибкими или П1аровыми соединения .
Обеспечение остойчивости при расположении трубопровода выше поверхности воды требует значительной ширины поплавков, которые при диаметре трубопровода 750 мм и выше становятся негабаритными для железнодорожных перевозок.
При производстве дноуглубительных работ на значительном расстоянии от берега подача пульпы на берег по пла1вучему трубопроводу трудно осуш,е2твима, вследствие больших напряжений, вызываемых да1влением ветра и зыби, в трубопроводе.
Особенност)1о предла1аемого рефулерного трубопровода является то, что каждое звено его труб укреп.тено внутри понтона, разделенного вертикальной продольной перегородкой на два отсека, причем каждый отсек снабжен отверстиями для впуска воды и выпуска воздуха. Поитоны между собой соединяются комбинированным шарниром, неподвижнЫМ в вертикальной плоскости и скользящим в горизонтальной плоскости.
Така5 конструкция уве.гичивает остойчивость трубопровода и дает возможность затанливать е1о,остав,1Яя на поверхности акватории неболттшую плавучую часть, позволяющую снаряду пап.ильонировать я передвигаться по фронту работ.
На фиг. I изображено nonepeniisoe сечение понтона с трубопроводом; на фи1 2-вид сбоку ко.мбинироваиного шарнира для соединения понтонов; на фиг. 3-вид сверху комбинированного Н1арнира.
Понтон / представ.чяет собою плоский поплавок с закругленными бортами и продольной перегородкой 2, разделяющей его на два отсека. Внутри поплавка расположена труба 3 грунтопровода, фланцы 4 которой выступают на 20-25 см за
пределы поп.чаИка. Труба 3 прикрепляется к понтону посредством приварки к торцовым стенкам его и ripo:;.o.ibHoi перегородке 2.
Кй/кдь;м отсек понтона снабжен отверстия: ; 5 ,аля впуска воды с 1.е,-|ыо затопления его и воздуигны sи трубками 6 выпуска воздуха при затоамемни и д.ля нагнетании воздуха, с целью осзобождети ; от воды при подьеме. Трубки 6 присоедикены i; магистральному воздуховоду 7. п3о;гох;енному вдо.чь ) трубопровода и соединенному с кохпрессором и атмосфероГь Отсеки понтона оборудован ; трубками остойчивости 3, концы которых расположены ниже уроВНя воды в поптоие. Соотзетствующето встьтыт.и ю пОСледнего. Все трубки остойчивости каждого от:ека прИСоед:;1нены к магнстра.тьноП 9.
При на:;.тоне понтона на одиП
борт КОМеП, трубки ОСТО1 ЧИВОС1И
у второго борта оголится и воздух отсека по.тучит воз.можность удаляться в атлккферу. Это позволит добавочному объему воды поступить в этот отсек, в резу.тьтате чего создается БОСС та на в л ива юп;и1 момент.
Кажды ; отсек юнтона д.тя регулирования впуска воздуха п воды снабжс ; днумя . ируемь;.и ша) 1;,;;аг1анами. Звен1 я труб 3 соединяются между собою резиновымИ, с про/ ладком ткан1И, гоф ированным:- манжетами 10, зажатыми Xомута и. Понтоны между собой еое ди iie:.i ь; ico м би н и р ова н н ы м и ьп а р и и-рами, допускающими по ворот емежггых понтонов в вертикальной н гориз01-1талы- оГ1 п, на угол до 20.
Конструкция этих шарниров заключаегся в следуюнюм. К торцу одного ГЮНТ01М нрикрен.тены два кронштейна // с 1-;)ризонтально11 пластинкой 12. имеющей ду|-овук) прорезь 13. В эти прорези noMcnieпы вкладыши 14 е горизонтальной осью вранюния 15, распо.тоженнон 15 цапфах /(Т крошптейнов 17, прикрепленных к торцу смежного нонтона.
Для монтажа трубопровода на .астн звеньев его установлены лебед ки нши.ти с тросами, нронуп|еннь1ми но трубопроводу.
П р е д м е т п з о б р е т е н и я
1. Рефуле л-п 1Й трубопровод из сггде. ьнь;х звень( труб, поддерживаемых юнто1 ами, о т.: и ч а юш и и с я те.м, что. с ие.тью уве.тичения остойчивости, .и облегчения зато1.1епия его, каждое звено трубоп)овода по.мешсно внутри затан.тиваемо.го noiiTOnai. разделешюго на отсеки.
2.Q OjiMa ып;).лнения т)убопрово,;;,а по п. 1, о т л и ч а ю и а я е я тсхм. что каждый отсек понтона снабжен гугверстиями д,тя впуска вод:-) затоплении понтона и для продувки воздухом перед всплытием; (ЧО.
3.Фо|)ма выполнения т)убонроi:.c),u. по ИИ. 1- и 2, о т л и ч а ю ш а яс я тем. что. с цел1ио возможности поБОротов поитоиов е звен1)ЯМи трубопровода в двух плоскостях, ноит(;нь: соединены еобой шарпиром, неподвижным EJ ве)тика,тьНОЙ П,:(5СК()СТИ И СКОЛЬЗЯИи-1М В горизсп гяльной п.юско-сти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО- - I j|f'I '- ТЕХЛИПЕаДЙ •!БИБЛИОТЕКАГ. Р. Барон | 1967 |
|
SU198159A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДОЕМОВ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ | 2013 |
|
RU2541498C2 |
Землечерпательная машина | 1928 |
|
SU23238A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1971 |
|
SU303266A1 |
Плавучая электростанция | 2023 |
|
RU2812286C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2010996C1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
Фиг. 2
I; i7
Фиг. 3
i3 1в /«
/---сз:
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-12-29—Подача