(54) ГВДРОПРИВОД К UEHf РИФУге с ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВЫГРУЗКОЙ СХЗАДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки гидропривода толкателя центрифуги с пульсирующей выгрузкой осадка | 1981 |
|
SU1114474A1 |
Гидропривод к центрифуге с пульсирующей выгрузкой осадка | 1978 |
|
SU730369A1 |
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 1993 |
|
RU2050246C1 |
Центрифуга с пульсирующей выгрузкой осадка | 1976 |
|
SU591227A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2487268C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1972 |
|
SU338265A1 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2050219C1 |
Устройство для установки корпуса качающегося силового цилиндра | 1988 |
|
SU1571320A1 |
Фильтрующая центрифуга | 1977 |
|
SU735306A1 |
ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2099615C1 |
Изобретение огносигся к гидроприводу толкателя ueHTpHiJyni с пульсирующей выгрузкрй осадка и может быть использовано в пищевой , медицинской, химической и других отраслях наропного хозяйства. Наиболее близок к прецлагаемому электродвигатель привода толкателя центрифуги с пульсирующей выгрузкой ссадка, содержащий укрепленный на валу гидроци- линйр с цапфой и KoptQ c с уплотняющими элементами и каналами для подвода и от- вода рабочей жидкости в гидроиилиндр, внутри которого размещена цапфа гидро цилиндра 13. В связи с консольным расположением цапфы гидроциливдра имение цилиндричес- кой поверхности ее при работе определяемое суммарной погрешностью изготовления деталей цилиндра, вала, а также зазорами в подшипниках, ограничивает возможность уменьшения радиального дросселирующего зазора уплотнений, что ведет к большим утечкам рабочей жидкости. Кроме того, большие дроссега1рующие щели не позволяют использовать рабочую жидкость высокого давления, ограничгтая тем самым снижение веса и уменьшение габаритов гидропривода. Цель изобретения - повышение надежности работы гидроприврда, увеличение его долговечности и уменьшение габаритов. Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе к центрифуге с пульсирующей выгрузкой осадка, содержащем укрепленный на валу, гидроцилиндр с цапфой и корпус с уплотняющими элементами и Каналами для подвода и отвода рабочей жидкости в гидроцилиндр, внутри которого размещена цапфа гидроцилиндра, в корпусе установлены вкладьпш с образованием между ними и наружной поверхностью зазора для прохода 1масла. Уплотняющие э;юменты выполнены в виде колец,- уотановленных на цапфе между вкладышами с возможностью радиального перемещения и имекмцих на торцах кольцевые пазы, сообценные с камерами, образованными на«ружноЯ поверхностью цапфы, ниутреннё поверхностью вклаоышей и образова}шыми поверэшостями смежных колец.
На фиг. I показан гидропривод, проп.отл1ьЛ разрез; на фиг. 2 - место J на фиг. I, увеличено.
На г устотелом ва;|у 1 центрифуги установлен аилинар 2 с цапфой 3, в которых выполнены каналы 4 и 5. Внутри цилиндра на штоке 6 толкателя оля выгрузки осащса (на чертеже не показш) закреплен поршень 7. Шток уплотнен на валу I втулкой 8. Вал с закрепленным на нем цилиндром 2 уставов;юн с возможностью вращения в подшипниках 9, располсякенных в станине Ю центрифуги и закрепленных в ней крышкой 11. В расточках корпуса 12 расположены уплотнение 13 низкого дав- ления (например манжетное), вкладьшга 14-16 т размещенные между вкладьпиами плавающие уплотннтельные кольца 17-19. В корпусе 12 и вкладышах 15 и 16 вььполнены каналы 2О и 2 I для подвода и отвода рабочей жидкости, а во вкладыше 14 и корпусе 12 - канал 22 для отвода . утечек.
Вкладыши и плавающие кольца крепятся в корпусе 12 крышкой 23, имеющей сливной канал 24. На наружной поверхности цилиндра 2 выпошены клиновые ручьи 25 для клиновых рекшей, соединяющих его с пртводньгм йлектроцвигателам (на чертеже не показан),
В плавающих кольцах 17-19 выполнены каналы 26-29 (фиг. 2) и кольцевые пазы . Кольцевые полости 36-38 соединены (фенажными каналами 39-41 с каналом 22 для отвода утечек.
Гидропривоа работает следующим образом.
Чтобы передвинуть поршень 7 влево, рабочую жидкость при помощи любого известного распределительного устройства по Каналам 21 и 4 под давлением подают в правую полость. FIpii этом вытесняемую из левой по/гости цилиндра жидкость, по каналам 5 и 2О и утечКи этой жидкости по кана 24 сливают в емкость напорной установки (на чертеже не показана).
Однсвреме1Шо рабочая жидкость из камеры, образованной смежными кольцами 19 и 18 и внутренней поверхностью вкладыша 16, под naBJteHHeM по каналам 28 и 29 поступает в кольцевые замкнутые пазы 25 н 32. Таким образом, при соответствуюнхих соотношениях нгарины камеры и ширатны пазов уплотнякшие кольца 19
и 18 разгружаются от осевой нагрузки. Это значительно уменьшает склу трения их о неподвижные сопрягаемые поверхности вкладышей 15, 16 и крышки 23 при радиальных п ремацениях колец вместе с цапфой во время вращения.
Для сообщ«1ия поршню 7 обратного хода вправо рабочую жидкость под давлением по каналам 20 и 5 подают в левую полость цилиндра 2. При этом жидкость из его правой полости по каналам 4 v. 2.1 и утечки по кана/у 22 сливаются в емкость напорной установки. Одновременно, как и в предыдущем скучав, рабочая жидкость из камеры, образованной смежными уплотняющими кольцами 1 и 18, под дав;юнием поступает в кольцевые замкнутые пазы ЗО и 33 колем 17 и 18. В результате эти когала также разгружаются от осевой нагру зки.
Таким образом, при работе гидропривода его уплотняющие кольца разгружаются от осевой нагуузки, вызванной односторшвим давлением на них рабочей жидкости. Это за счет снижения сил трения taia- чительно повышает надежность и долговечность гидропривода, а также позволяет подавать рабочую жидкость в гидрсцилиндр под более высоким давлением, что nptiBoдит к снижению габаритов.
Формула изобретения
Гидропривод к центртфуге с тульси|5тощей выгрузкой ocaдka, содержащий укрепленный на валу гидрвцилйндр с цапфой и корпус с уплотняющими элементами и каналами для .подвода и отвода рабочей жидкости в гидроцилиндр, внутри которого размещена цапфа гидрсцилиндр а, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода, увеличения его долговечнсюти и уменьшения габаритов, в корпусе установлены вкладыши с образованием iK.vsy ними и наружной поверхностью цапфы зазора для прохода масла, при этом уплотня ющие э;юменты выполнены в виде колец, установленных на цапфе межцу вкладышами с возможностью радиального перемещения и имеющих на торцах кольцевые пазы, сообщенные с камеракта, образованными наружной поверхностью цапфы, внутренней поверхностью вкладыша и обращенными поверхностями смеж1Гых колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I, Авторское свидетельство СССР N 73О369, кл. В 04 В 9/О6, 1980 (прототип).
N i
Ч
«55 «
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-12—Подача