(54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЯ
Изобретение относится к области производства бетонных и железобетонных изделий.
Известна форма-вагонетка для производства строительных изделий, содержащая поддон и борта, шарнирно соединенные с поддоном ij .
Недостатком известной формы является сложность изготовления и неудобство в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является форма-вагонетка для производства строительных изделий, содержащая поддон и шарнирно соединенные с ним продольные и поперечные наружные и внутренние борта 2. .
Недостатком известной формы-вагонетки является затруднение при чистке поддона между двух внутренних поперечных бортов, где на поверхности поддона размещены шарниры, что значительно снижает ее эксплуатационные свойства..
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств формы-вагонетки.
Указанная цель достигается тем, что в форме-вагонетке для производства строительных изделий, содержащей поддон и шарнирно соединенные с ним продольные и поперечные наружные и
5 внутренние борта, продольные борта выполнены в средней части с прорезями, а средние поперечные борта снабжены кронштейнами, размещенными в прорезях продольных бортов, причем
0 шарниры средних поперечных бортов расположены ниже зеркала поддона.
На фиг.1 изображена форма-вагонетка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - узел I на фиг.2 (соединение бортов); на фиг.4сечение А-А на фиг.3 f на фиг.5 - сечение Б-В на фиг.З.
Форма-вагонетка состоит из поддона 1 , к которому с помощью петель 2 шарнирно прикреплены внутренние поперечные борта 3.
Петля 2 состоит из кронштейна 4, основания 5, оси 6 и приварена к опоре 7. Опора 7, в свою очередь, приварена к боковой поверхности поддона 1 .
Кронштейн 4 петли 2 приваривается к торцу внутреннего поперечного борта 3 и свободно проходит через прорези в продольном борте 8.
Работа формы-вагонетки осуществляется следуюь-шм образом.
Форма-вагонетка подается по рельсам на пост открывания бортов, где фиксируется. Мег аниэм открывания, взаимодействуя с кронштейном 4 петли 2, поворачивает внутренний поперечный борт 3 вокруг оси б.
При открытом положении борт внутренний поперечный 3 своим коробом жесткости опирается на лист поддона 1 (фиг,5), обеспечивая свободный подъем изделия из формы-вагонетки. После извлечения изделия поддон 1, зеркало которого свободно от элементов шарнира, свободно очищается от остатков бетона.
Формула изобретения
Форма-вагонетка для производства строительных изделий, содержащая поддон и шарнирно соединенные с ним прдольные и поперечные наружные и внутренние борта, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств,продольные борта выполнены в средней части с прорезями, а средние поперечные борта снабжены кронштейнами, размещенными в Прорезях продольных бортов, причем шарниры средних поперечных бортов расположены ниже зеркала поддона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип)..
гт
ФигЗ
Фиг.2
А -А tttSepHyme
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-11—Подача