I
Изобретение относится к производству строительных изделий, в частности к формам для изготовления бетонных и железобетонных изделий.
Известна форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий, содержащая поддон, продольные и поперечные борта, соединенные с поддоном шарннрно-рычажными замками 1 .
Недостатком известной конструкции является то, что она не имеет возможности вертикального подъема продольного борта, с целью очистки его и поддона от бетона, который накапливается в процессе работы (толщина бетона доходит до 8-10 мм) и поднимает борт над поддоном, что увеличивает расход бетонной смеси и толщину выпускаемых изделий. Возникает также необходимость в разборке бортов и снятии их краном с формы-вагонет ки для чистки, что удорожает и усложняет процесс зксплуатации форм.
Кроме того, так как продольный борт перемещается по поддону в течение всего хода, возникает дополнительное сопротивление его
движению, что требует повышенных затрат энергии при его распалубке, а также более широких поддонов, последнее приводит к перерасходу металла.
Известна также форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий, содержащая поддон, поперечные и продольные борта, на которых жестко закреплены; пластины, входящие в прорези, образованные в рычагах замков, шарниры которых выполнены
to в виде винтовой пары 2.
В данной конструкции нецелесообразно производить подъем продольного борта после каж. дои распалубки, так как это затруднительно и требует дополнительного времени, которое
15 ограничено технологическим циклом конвейерной линии, что, в свою очередь, Гвлияет на производительность конвейерного производства.
Поэтому вертикальное перемещение продольного борта для его очистки можно произво20дить по мере накопления под бортом бетонной смеси.
Цель изобретения - повышение надежности работы и улучщение эксплуатационных качеств.
37
Достигается это тем, что п форме содержащей поддон, продольные и поперечные борта. и замковые соединения, каждое из которых имеет винтовую пару и два кронштейна, жестко соединенные с поддоном и продольным бортом соответственно, ка)дое зa G :oвoe соединение снабжено втулкой, жестко соединенной с винтом винтовой пары, кронштейн борта и винтовая пара расположерсь; под углом к шюскости поддона, а кронштейн поддона имеет полость, в которой расположена втулка винтовой пары и закреплена в ней при помоши фиксатора, причем кронштейн поддона вь5г олнен с Направляющей, на которой расположэ кронштейн борта.
На фиг. 1 изображена форма, план; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1 (шариирно-иинтовал пара до подъема продольного борга); на фиг. 3 - то же, в .момент подъема продольного борта, который отодвинут от поперечного борта на величину L и поднят под ллсскостью поддона па величину И; н.а фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (шарнирно-винтовая пара до подъема продольного борта); на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 (шарнирно-винтсвая iiapa j момент подъема продольного борта, где продольный борт поднят над плоскостью о.:1,чоиа на величину Н) Форма содержит поддон 1, к котоиому npiiкреплены продольные 2 и поперсчтгьте 3 борта. г-аздвигание продольных бортов 2 ;1роизводится с- помощью шарнирно-винтовой 4.
Кро)аптейн 5 борта жестко соединен с проюльНым бортом 2,а кронштейн 6 погиюна жестко соединен с поддоном I.
На направляюшей 7 кронштейна 6 поддона расположен кронштейн 5 борта.
В полости кронштейна 6 подл.она размещена и закреплена втулка 8, которая: жестко соединена с винтом 9 с помопдьго ФИКСЕ тора 10 с кронштейном 6.
Винт 9 и гайка 11 образуют винтовую пару а винт 9, гайка И, втулка 8 и фиксатор 10 шарнирно-винтовую пару, причем винтовая пара расположена а полости кронштейна 5, который имеет кольцевые упоры 12 и 13.
Кронштейн 5 борта и винтовая пара (винт 9 и гайка И), расположены под углом к шюскости поддона, причем они не возвьи аются над продольными и поперечньзми бортами фо мы, что позволяет использовать о шсываемое устройство на конвейерных лизшях, в составе которых имеется заглаживаюагее устройство-Форма работает следующим образом Вращением в двух шарнирно-винтовьзх замках тайки 11 последняя подойдет к кольцевому упору 13 кронщтейна 5 борта. Борт подниматься по направляющей 7 кронщтейна 6 поддона и увлечет за собой продольный боэт
. который о.гуювременно отодвигается от поперечного борта 3 и поднимается над плоскостью поддона. В ТЕ.ком положении поддон полностью открыт и имеет свободный доступ в любой точке повер.кности,
Враше1тием гайки 1 i в противоположную сторону по винту 9 последняя: подойдет к противополож-ному упору 12 кро::пнтейна 5, который будет извлекать продольный борт вниз до постановки его НЕ подлон 1.
Предложенная фо1)ма д.1я 1зготовления бетонных и железобетонных изделий позволяет (гроизводить подъем продотгьного борта после каяаой распа;1убки, что дает :зозможность чистнт) гюддон и пикви;1.ировать накопление под .борто.м бетонной сме:и -- :JTO уменьшает расход петона на каждои изделие и позволит 5ыг ускать изделия 0;:инаковой толщины.
S процессе эксшп.атадии форм также отпалает необходимость Е разборке бортов и снятии их краном в про:цессе чистки.
П11ел;к ке1-п)ая фо)ма позволяет применять пошон меньшей иырины, так борт в процессе движения практически очень быстро подHUNiacTCH над полюмом, что уменьн1ает расход Mciaji.na на изготовление форм.
Утечки бетонной смеси из-под борта горазЛ.О меныпе, чем в судествующих конструкциях форм., так как требуется меньшая поверхность соприкосновения борта с 1 лос1состыо пошюна,; которые можно подогнать лруг к другу.
Описгяваемая форма увеличивает производительность труда благо.иаря тому, что уменьшаетс.я время, затраченное на чистку и распалубку изделий.
При распалубке н:зделий продольный борт не испыт1,1вает соп ютивления своему движению со сг-оронь по.гдэдна. Это требует гораздо меньших затрат э -1ер1-ии, -JTO улучгаает условия труда обслуживающего керсоналг и таеличивает срок тксплуатации форм.
Формула
3 о о р е т е и и я
. Форма ачя изготовление,: бетонных и железобетонных изделий, включающая поддон, г родольные и поперечные борта и замковые сое11иненил, каждое из которь::х имеет винтовую пару и .ава кронштейна, жестко соед:иненные с ПО.З.ДОНО.М и пр-одольным бортом соответственно, о т л и -: а ш щ а я с я тем, что с целью повышения .ча,цежности работы и улуч шекия эксплуатационных качесте, замковое соединение снабжено вт)лкой, жестко соединен;чой с винто.м винтовой пары, кронштейн борта и винтовая пара расположены под углом к плоскости поддона, а кронштейн поддона имеет полость, в KoTOpoii расположена втулка ВИНТОВОЙ пары и закреплена в иен при помощи фиксатора. 2. Форма по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейн поддона вьтолнен с направляющей, на которой расположен кронштейн5 борта. 7830 76 Источтжи информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 304132, кл. В 28 В 7/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 494260, кл. В 28 В 7/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1973 |
|
SU494260A1 |
ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОН1]ЬЫ*,, И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВСЕСОЮЗНАЯБИБЛИОТЕКА-TEXIiHHECKAf | 1971 |
|
SU304132A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1975 |
|
SU727441A1 |
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий | 1977 |
|
SU707800A1 |
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением | 1982 |
|
SU1071432A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1988 |
|
SU1588553A1 |
Форма для изготовления железобетонных изделий | 1978 |
|
SU697331A1 |
Форма-вагонетка | 1979 |
|
SU827296A1 |
Устройство для распалубки железобетонных изделий | 1980 |
|
SU874359A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1983 |
|
SU1131652A1 |
А. А noltp y
tput. 1
;j
11
в ,
W ( «
783017
А- А noSepHymu
W
ti
B-s
10
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-26—Подача