Изобр етение относится к области механизации погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемным устройством в виде наклоняющегося портала, предназначен ных для перевозки штучных грузов. В основном авт. св. № 880817 описан автомобиль с грузоподъемным устройством, содержащий шарнирно закрепленный на раме портал, несущий повбротную балку с подвижно установленной тележкой, грузовой крюк- с обо мой, запасованной з трособлочную сис тему механизма подъема til. Недостатком указанного автомобиля является неудобство и продолжительность фиксации поворотной ездовой балки с тележкой и крюковой обой мой в транспортном положений. Для выполнения этой операции после накло на портала в транспортное положение водителю приходится опустить грузовой канат с крюкоЕой обоймой вниз, отключить привод, подняться на кузов зацепить крюком за специальный захват, спуститься вниз к пульту управления, снова включить привод, натянуть грузовой канат и затем уже полностью отключить привод. Расфиксация поворотной балки, тележки и крюковой обоймы для начала работы .грузоподъемного устройства требует повторения указанных процессов в обратной последовательности. Эти операции в конечном итоге снижают производитель.ноет ь автомобиля в целом. Цель изобретения - повышение удрбства в эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации поворотной балки с тележкой и обоймой грузового крюка относительно портала в транспортном нерабочем положении. Для этого транспортное средство . снабжено закрепленным на одной из внутренних сторон портала ловителем и установленным на тележке упором 3 для взаимодействия с указанным ловителем, при этом на тележке и корп се обоймы грузового крюка закреплены фланцы,, один из которых оборучован упругим элементом. . На фиг. 1 изображен автомобиль с грузоподъемным устройством; на фиг. 2 - общий вид портала; на фиг. устройство для фиксации. Транспортное средство состоит из автомобиля 1, грузоподъемного ус ройства 2, выполненного в виде порт ла 3. снабженного механизмами 4 и 5 подъема и перемещения груза, гидр цилиндрами 6 и 7 наклона портала, поворотной балкой 8, по которой перемещается тележка 9 несущая тросо блочную систему 10, на которой подвешена крюковая обойма 11. На раме тележки с боковой сторон закреплен клиновой упор 12, а с нижней стороны - фланец 13 с упругим элементом I. На корпусе крюковой обоймы закреплен соответствующий элементу 14 фланец 15. К раме портала крепится соответствующий профилю упора 12 ловитель 16. Автомобиль с грузоподъемным,устройством работает следующим образом Для загрузки контейнера в кузов автомобиля выдвижением гидроц19линдров наклона портал наклоняется в направлении от кабины и после дости жения полного вылета опусканием крю ка контейнер захватывается и поднимается. Затем обратным ходом портал контейнер подается в кузов автомоби ля. Выгрузка контейнера производится в обратном порядке. Для фиксации поворотной балки с „ „ „ тележкой и крюковой обоймой в транс портном положении водитель управлением с пульта прижимает фланцами 15 крюковую обойму 11 к упругому элементу 14 тележки, а тележку пере14мещает до полного прижатия клинового упора 12 к поверхности ловителя 16. закрепленного на раме портала. В результате устраняется возможность качания поворотной ездовой балки с тележкой относительно портала, а крюковой обоймы - относительно тележки. Применение автомобиля с -грузоподъемным устройством, содержащим шарнирно закрепленный на раме автомобиля портал, снабженный устройством для механизированной фиксации поворотной ездовой балки с тележкой и крюковой обоймой в транспортном положении автомобиля, позволяет избавить водителя от выполнения сложных операций и повысить производительность выполнения погрузо-разгрузочных операций. Формула изобретения ТранспЪртное средство с грузоподъемным устройством по авт.св. № 88о817, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации поворотной балки с тележкой и обоймой грузового крюка относительно портала в транспортном нерабочем положении, оно снабжено закрепленным на одной из внутренних сторон портала ловителем и установленным на тележке упором для взаимодействия с ловителем, при этом на тележке и корпусе обоймы грузового крюка закреплены фланцы, один из которых снабжен упругим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 880817, кл. В 60 Р 1/54, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1978 |
|
SU880817A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Гидропривод поворота портала грузоподъемного устройства транспортного средства | 1979 |
|
SU1046135A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU1066937A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
:. /7;:
fff
//
/
уг, /
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-03-27—Подача