1
Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных операций на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемным устройством в виде наклоняющегося портала, предназначенных для перевозки штучных грузов, в частности контейнеров.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленный на раме портал с гидроцилиндрами его наклона, несущий поворотную балку с подвижно установленной на ней тележкой, имеющей грузово.й крюк с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр 1.
Недостатком данного устройства яв ляется отсутствие приводного механизма перемещения тележки поперек кузова. В результате для самопогрузки контейнера необходима точная остановка автомобиля относительно контейнера, иначе невозможно застропить и приподнять его. При поперечном наклоне портала, возникающего от смещенного расположения груза или по ряду
других причин, контейнеры при уклгшке в кузов то удаляются, то приближаются к боковым бортам. В результате для обеспечения загрузки кузова независимо от наклона портала требуются дополнительные зазоры между контейнерами и боковыми бортами, что не позволяет уложить по два ряда серийных автомобильных контейнеров поперек кузова. Кроме того, для наклона портала на большом вылете возникает необходимость в гидроцилиндрах увеличенных диаметров, что приводит к необходимости сдвижки бортов и уменьшения внутренней ширины кузова автомобиля .
Цель изобретения - повышение производительности и удобства погрузочно разгрузочных работ.
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено приводом перемещения указанной тележки по поворотной балке портала, включающим размещенный на упомянутой балке портала дополнительный гидроцилиндр, на концах двухстороннего штока которого закреплены блоки, и дополнительную трособлочную систему, концы троса которой запасораны через указанные блоки штоков дополнительного гидроцилиндра, образуя полиспасты, при этом средняя часть троса соединена с тележкой. Кроме того, с целью повышения эк сплуатационной надежности, тележка оборудована кронштейном с радиально расположенным пазом, в котором подвижно размещен закрепленный на трос дополнительной трособлочной системы штуцер с упорами, выполненным с воз можностью охватывания указанного кронштейна. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I соединения троса с тележкой; на фиг. 5 - разрез В-В, на фиг. 4; на фиг. 6 - схема дополнительной трособлочной системы. Автомобиль с грузоподъемным устро ством состоит из автомобиля 1, грузоподъемного устройства 2, выполненного в виде портала 3, снабженного механизмом 4 подъема груза, гидроцилиндрами 5 и 6 наклона портала, ездовой поворотной балкой 7, по которой перемещается тележка 8, несущая трособлочную систему 9 механизма подъема груза. Приводное устройство для перемещения тележки состоит из трособлочной системы 10 и гидроцилин ра 11 с двухсторонним штоком 12, сна женным двумя блоками 13 и 14, огибаемыми канатами 15 и 16, запасованным на концах в полиспасты 17 и 18. Для сцепления с трособлочной системой 10 тележка снабжена кронштейном 19 с ра диальным .пазом 20, а трособлочная си стема - соединительным штуцером 21, внутри которого запасованы тросы 15 и 16, имеющим упоры 22 и 23, расположенные по обеим сторонам выступа 19 и обеспечивающие реверсивное перемещение тележки вдоль ездовой балки независимо от ее колебаний вокруг оси вращения. На трособлочной системе механизма подъема подвешена обойма 24 с грузовым крюком 25. Автомобиль с грузоподъемным устройством работает следующим Образом. Для загрузки контейнера в кузов автомобиля выдвижением гидроцилиндров наклона портал наклоняетсй в направлении от кабины, и после дости жения полного вылета опусканием крюка контейнер захватывается и приподнимается. Затем обратным ходом портала и движением тележки контейнер подается на заданное место. Выгрузка контейнера осуществляется в обрат ном порядке. Для укладки контейнера в непосредственной близости от продольных бортов предварительно он располагается посредине портала, и затем после поступления в кузов автомобиля или после уменьшения вылета стрела перемещением куэова подается к одному из продольных бортов. Применение предложенного автомобиля с грузоподъемным устройством обеспечивает повышение проивводительности автомобиля за счет того, что приводное устройство перемещения тележки позволяет укладывать контейнеры вплотную к боковым бортам кузова, что обеспечивает укладку контейнеров в два ряда поперек кузова автомобиля; удобство выполнения погрузо-разгрузоч ных операций за счет упрощения подачи крюка к контейнеру и расширения технологических возможностей выполнения погрузо-разгрузочных операций; упрощение конструкции за счет того, что поперечная балка может быть использована как для крепления механизма подъема, так и для установки гидроцилиндра приводного устройства для перемещения тележки; увеличение внутренней ширины кузова за счет уменьшения диаметра гидроцилиндров наклона. Формула изобретения 1. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленный на раме портал с гидроцилиндрами его наклона, несуЩий поворотную балку с подвижно установленной на ней тележкой, имеющей грузовой крюк с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства погру5очно-разгрузочных работ, оно снабжено приводом перемещения указанной тележки по поворотной балке портала, включающим размещенный на упомянутой балке портала дополнительный гидроцилиндр, на концах двухсторонне1о штока которого закреплены блоки, и дополнительную трособлочную систему, концы Tpocai которой запасованы. через указанные блоки штоков дополнительного гидроцилиндра, образуя полиспасты, при этом средняя часть троса соединена с тележкой. 2. Средство по п. 1 о т л и ч аю щ е а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, тележка оборудована кронштейном с радиально расположенным пазом, в котором подвижно размещен закрепленный на тросе дополнительной трособлочной системы шхуцер с упорами, выполненным с возможностью охватывания указанного кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Батищев И.И. Организация и меанизация погрузочно-разгрузочных абот на автомобильном транспорте. ., ItaHcnopT, 1974, с. 128 рис. 48. (прототип;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1980 |
|
SU948711A2 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Гидропривод поворота портала грузоподъемного устройства транспортного средства | 1979 |
|
SU1046135A1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Ыл f zzzzz ЛХ/ЛУД
Я Ы
te Иькб f8
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-12-29—Подача