Транспортное средство с грузоподъемным устройством Советский патент 1981 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU880817A1

1

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных операций на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемным устройством в виде наклоняющегося портала, предназначенных для перевозки штучных грузов, в частности контейнеров.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленный на раме портал с гидроцилиндрами его наклона, несущий поворотную балку с подвижно установленной на ней тележкой, имеющей грузово.й крюк с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр 1.

Недостатком данного устройства яв ляется отсутствие приводного механизма перемещения тележки поперек кузова. В результате для самопогрузки контейнера необходима точная остановка автомобиля относительно контейнера, иначе невозможно застропить и приподнять его. При поперечном наклоне портала, возникающего от смещенного расположения груза или по ряду

других причин, контейнеры при уклгшке в кузов то удаляются, то приближаются к боковым бортам. В результате для обеспечения загрузки кузова независимо от наклона портала требуются дополнительные зазоры между контейнерами и боковыми бортами, что не позволяет уложить по два ряда серийных автомобильных контейнеров поперек кузова. Кроме того, для наклона портала на большом вылете возникает необходимость в гидроцилиндрах увеличенных диаметров, что приводит к необходимости сдвижки бортов и уменьшения внутренней ширины кузова автомобиля .

Цель изобретения - повышение производительности и удобства погрузочно разгрузочных работ.

Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено приводом перемещения указанной тележки по поворотной балке портала, включающим размещенный на упомянутой балке портала дополнительный гидроцилиндр, на концах двухстороннего штока которого закреплены блоки, и дополнительную трособлочную систему, концы троса которой запасораны через указанные блоки штоков дополнительного гидроцилиндра, образуя полиспасты, при этом средняя часть троса соединена с тележкой. Кроме того, с целью повышения эк сплуатационной надежности, тележка оборудована кронштейном с радиально расположенным пазом, в котором подвижно размещен закрепленный на трос дополнительной трособлочной системы штуцер с упорами, выполненным с воз можностью охватывания указанного кронштейна. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I соединения троса с тележкой; на фиг. 5 - разрез В-В, на фиг. 4; на фиг. 6 - схема дополнительной трособлочной системы. Автомобиль с грузоподъемным устро ством состоит из автомобиля 1, грузоподъемного устройства 2, выполненного в виде портала 3, снабженного механизмом 4 подъема груза, гидроцилиндрами 5 и 6 наклона портала, ездовой поворотной балкой 7, по которой перемещается тележка 8, несущая трособлочную систему 9 механизма подъема груза. Приводное устройство для перемещения тележки состоит из трособлочной системы 10 и гидроцилин ра 11 с двухсторонним штоком 12, сна женным двумя блоками 13 и 14, огибаемыми канатами 15 и 16, запасованным на концах в полиспасты 17 и 18. Для сцепления с трособлочной системой 10 тележка снабжена кронштейном 19 с ра диальным .пазом 20, а трособлочная си стема - соединительным штуцером 21, внутри которого запасованы тросы 15 и 16, имеющим упоры 22 и 23, расположенные по обеим сторонам выступа 19 и обеспечивающие реверсивное перемещение тележки вдоль ездовой балки независимо от ее колебаний вокруг оси вращения. На трособлочной системе механизма подъема подвешена обойма 24 с грузовым крюком 25. Автомобиль с грузоподъемным устройством работает следующим Образом. Для загрузки контейнера в кузов автомобиля выдвижением гидроцилиндров наклона портал наклоняетсй в направлении от кабины, и после дости жения полного вылета опусканием крюка контейнер захватывается и приподнимается. Затем обратным ходом портала и движением тележки контейнер подается на заданное место. Выгрузка контейнера осуществляется в обрат ном порядке. Для укладки контейнера в непосредственной близости от продольных бортов предварительно он располагается посредине портала, и затем после поступления в кузов автомобиля или после уменьшения вылета стрела перемещением куэова подается к одному из продольных бортов. Применение предложенного автомобиля с грузоподъемным устройством обеспечивает повышение проивводительности автомобиля за счет того, что приводное устройство перемещения тележки позволяет укладывать контейнеры вплотную к боковым бортам кузова, что обеспечивает укладку контейнеров в два ряда поперек кузова автомобиля; удобство выполнения погрузо-разгрузоч ных операций за счет упрощения подачи крюка к контейнеру и расширения технологических возможностей выполнения погрузо-разгрузочных операций; упрощение конструкции за счет того, что поперечная балка может быть использована как для крепления механизма подъема, так и для установки гидроцилиндра приводного устройства для перемещения тележки; увеличение внутренней ширины кузова за счет уменьшения диаметра гидроцилиндров наклона. Формула изобретения 1. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленный на раме портал с гидроцилиндрами его наклона, несуЩий поворотную балку с подвижно установленной на ней тележкой, имеющей грузовой крюк с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства погру5очно-разгрузочных работ, оно снабжено приводом перемещения указанной тележки по поворотной балке портала, включающим размещенный на упомянутой балке портала дополнительный гидроцилиндр, на концах двухсторонне1о штока которого закреплены блоки, и дополнительную трособлочную систему, концы Tpocai которой запасованы. через указанные блоки штоков дополнительного гидроцилиндра, образуя полиспасты, при этом средняя часть троса соединена с тележкой. 2. Средство по п. 1 о т л и ч аю щ е а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, тележка оборудована кронштейном с радиально расположенным пазом, в котором подвижно размещен закрепленный на тросе дополнительной трособлочной системы шхуцер с упорами, выполненным с возможностью охватывания указанного кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Батищев И.И. Организация и меанизация погрузочно-разгрузочных абот на автомобильном транспорте. ., ItaHcnopT, 1974, с. 128 рис. 48. (прототип;.

Похожие патенты SU880817A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1980
  • Лендер Пиня Борисович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
  • Храмов Геннадий Михайлович
  • Долбежов Евгений Григорьевич
  • Новиков Владимир Иванович
SU948711A2
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Гафаров М.З.
  • Салихов В.И.
  • Чаронов В.Я.
RU2016788C1
Гидропривод поворота портала грузоподъемного устройства транспортного средства 1979
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Храмов Геннадий Михайлович
  • Долбежов Евгений Григорьевич
SU1046135A1
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 817 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство с грузоподъемным устройством

Формула изобретения SU 880 817 A1

Ыл f zzzzz ЛХ/ЛУД

Я Ы

te Иькб f8

SU 880 817 A1

Авторы

Лендер Пиня Борисович

Штутман Фридрих Наумович

Аверков Анатолий Григорьевич

Григорьянц Сергей Шамирович

Карцев Валентин Гаврилович

Акулинушкин Николай Сергеевич

Тихонов Владимир Васильевич

Даты

1981-11-15Публикация

1978-12-29Подача