со
00 N5
05
СО
Изобретение относится к области механизации погрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилей-фургонов самопогрузчиков.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий работы за счет обеспечения автоматической строповки одиночных и групп контейнеров и повышение их сохранности.
На фиг. 1 показано грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - автоматическая строповка контейнера без прину- дитeJ ьнoгo крюков, разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, с принудительным наклоном крюков захвата в момент их соприкосновения с захватной скобой контейнеров; на фиг. 6 и 8 - то же, при дополнительном смещении тележки вперед для надежного упирания крюка в захватные скобы со смещением вверх задних упоров фиксаторов контргрузов; на фиг. 7 и 9 - то же, в момент подъема контейнера для его выгрузки из фургона с образованием зазора между ним и впереди стоящим контейнером; на фиг. 10 - захват, общий вид; на фиг. 11 - то же, вид сверху; на фиг. 12 - вид Г на фиг. 10; на фиг. 13 разрез Д-Д на фиг. 10; на фиг. 14 - разрез Е-Е на фиг. 12; на фиг. 15 - вид Ж на фиг. 14; на фиг. 16 - узел I на фиг. 11; на фиг. 17 - разрез 3-3 на фиг. 16; на фиг. 18 - узел II на фиг. 10; на фиг. 19 - крюк; на фиг. 20 - разрез И-И на фиг. 19.
Грузоподъемное устройство содержит консольную приводную тележку 1, установленную подвижно в продатьном направлении на рельсовых балках 2, закрепленных на боковых стенках 3 под крышей 4 фургона 5, на котором посредством канатов 6 подвешен захват 7 (фиг. 1 и 2). На тележке 1 установлены механизмы 8 и 9 подъема захвата 7 и перемещения тележки 1. Захват 7 состоит из траверсы 10 (фиг. 10 и II), снабженной опорными втулками 11 (фиг. 14) с подпружиненными фиксаторами 12, закрепленными на ней шарнирно, с возможностью наклона поперек фургона, внутри которых установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации при этом их положения удлиненные крюки 13 и 14 (фиг. 3 и 10), снабженные внизу выступающим рогом 15 (фиг. 19), а вверху (фиг. 14) хвостовиком 16, на цилиндрической поверхности 17 которого выпатнена опорная площадка 18 (фиг. 14, 19 и 20). При взаимодействии с подпружиненным фиксатором 12 опорной площадки 18 крюка 13 последний фиксируется.
Опорные втулки 11 установлены на траверсе 10 посредством друх. соосных полуосей 19 и 20 (фиг. 13). К торцам траверсы 10 (фиг. 10 и II) закреплены оси 21 и 22 подвески захвата 7 с опорными блоками 23 и 24, посредством которых захват 7 подвешивается на грузовых канатах. Сзади траверсы 10 перпендикулярно к ней приварены два фиксатора-контргруза 25 и 26 (фиг. 3), содержащие фиксирующие рычаги 27 и 28 с задними упорами 29 и 30. Дополнительно на фиксирующих рычагах установлены ролики 31 и 32, сохраняющие при необходимости положение крюков относительно захватных скоб 33-36 с рас5 ходящимися направляющими 37-40 контейнеров 41-44 (фиг. 3). По краям траверсы 10 (фиг. 10 и II) установлены фиксаторы 45 и 46, содержащие откидные поворотные скобы 47 и 48, закрепленные шарn нирно на осях 49 (фиг. 17) и упоры 50 и 51, обеспечивающие возможность фиксации крюков в откинутом нерабочем положении. Возле крюков на осях 52 и 53 подвешены дополнительные стропы 54 и 55, состоящие (фиг. 14) из вспомогательных крюков
5 56 и цепей 57, предназначенные для обеспечения при необходимости соответствующего расположения пары контейнеров на погрузочной площадке, необходимого для их одновременной строповки и погрузки в фургон. Дополнительно стропы 54 и 55 фиксируются в транспортном положении на упоре 58.
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне работает следующим образом.
5 Для автоматической погрузки контейнеров, снабженных центральной захватной скобой 33-36 и расходящимися от нее направляющими 37-40, они устанавливаются на погрузочной площадке таким обQ разом, чтобы направляющие располагались на противоположной стороне от автомобиля, который подъезжает к ним открытым задним дверным проемом фургона. После этого тележка 1 выдвигается из фургона 5 консольной частью на полный вылет -
5 немного далее расположения захватных скоб контейнеров, подлежащих погрузке.
Для одновременной погрузки двух контейнеров 41 и 42 по ширине фургона оба крюка 13 и 14 захвата 7 поворачиваются вокруг вертикальной оси и фиксируются в
0 положении рогом 15 вперед. Затем перемещением тележки 11 вперед (к кабине автомобиля) по расходящимся направляющим 37-40 крюки 13 и 14 вводятся в захватные скобы 33-36 контейнеров. После это5 го контейнеры приподнимаются вверх, тележкой I подаются внутрь фургона и опусканием захвата 7 устанавливаются на заданном месте. При дальнейшем опускании
0
захвата 7 крюки 13 и 14 освобождаются от захватных скоб 33 и 34, а движением тележки назад выводятся из захватных скоб 33 и 34 для погрузки очередных контейнеров.
В случае, если контейнеры, подлежащие погрузке, расположены произвольно на погрузочной площадке, они зацепляются дополнительными стропами 54 и 55, приподнимаются вверх и затем опускаются вниз с необходимым для одновременной их строповки взаимным расположением.
Для выгрузки контейнеров захват 7 перемещается к ним тележкой 1 в приподнятом верхнем наложении наклоненными крюками 13 и 14 вперед относительно осей 21 и 22 их подвески (фиг. 1 и 5). При этом в случае необходимости одновременно выгрузить пару контейнеров, расположенных поперек кузова, оба крюка фиксируются в положении рогом вперед, а если контейнеры выгружаются раздельно, то крюк, расположенный против контейнера, не подлежащего выгрузке, фиксируется в паюже- нии рогом назад. Когда крюки 13 и 14 (фиг. 3) захвата приближаются к контейнерам 41 и 42, подлежащим выгрузке, они опускаются ниже, проходят над ними с минимальным зазором и, неремещаясь далее вдоль фургона, отклоняются расходящи.ми- ся направляющими 37 и 38 - в случае смещенного положения захвата 7 - поперек кузова и направляются до упора в захватные скобы 33 и 34 (фиг. 3 и 5). При дальнейшем перемещении тележки (фиг. 6 и 8) крюки 13 и 14 надежно упираются в захватные скобы 33 и 34, несколько наклоняя грузовые канаты назад, и приподнимают над контейнером задние упоры 29 и 30 (фиг. 5, 6 и 10) фиксаторов-контргрузов 25 и 26 (фиг. 3), которые своим расположением от- носите тьно их задней кромки как по горизонтали, так и смещением вверх сигнализируют о завершении строповки, после чего тележка останавливается и включается подъем захвата 7.
При подъеме контейнеров для их выгрузки (фиг. 7 и 9) продольная ось крюков 14, оси 22 подвески захвата и грузовых канатов 6 устанавливаются в одну линию, и при дальнейшем подъеме контейнеры отрываются от пола и смещаются назад, образуя зазор между ними и вперед стоящими контейнерами, что предохраняет их от взаимного повреждения и смещения.
В случае, если пара контейнеров установлена поперек кузова со значительным
взаимным смещением вдоль кузова, то либо один из них переносится рядом с другим для совместной их выгрузки, либо один из крюков, расположенный против c.vteineHHo- го вперед контейнера, устанавливается в
нерабочем положении и контейнеры без ручной строповки, выгружаются поочередно из фургона.
Для фиксации крюков в нерабочем положении (фиг. 10, 16, 17 и 18) они поворачиваются вокруг вертикальной оси рогами
вдоль траверсы, отклоняются вокруг п)арни- ров вверх таким образом, чтобы рога крюков выступали над траверсой, затем под рога поворотом заводятся откидные поворотные скобы 47 и 48, которые при их последующем взаимном опускании располагаются над краями траверсы между рогами крюков и упорами 50 и 51, фиксируя приподнятые крюки в этом положении.
25
Формула изобретения
. Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне, содержащее установленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в проQ дольном направлении приводную консольную тележку с грузоподъемными канатами и захват, выполненный в виде траверсы, подвещенной на указанных канатах, и установленных на ней крюков, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы
с за счет обеспечения автоматической строповки одиночных и групп контейнеров и повышения их сохранности, крюки установлены во втулках с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации их положения, а втулки шарнирно закреплены на траверсе с воз можностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации при установке крюков в горизонтальном положении.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закреплен5 ными на траверсе поперечными рычагами с противовесами и упорами для взаимодействия с контейнерами и ориентации траверсы относительно последних.
/// ///
/Х /77 У77 777 /XX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1414682A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1787829A1 |
Вилочный захват | 1989 |
|
SU1794710A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилей- фургонов самопогрузчиков. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение строповки одиночных и групп контейнеров и повышение их сохранности. Устройство содержит закрепленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в продольном направлении приводную консатьную тележку с грузоподъемными канатами и захват, выполненный в виде траверсы, подвешенной на канатах, н установленных на ней крюков. На траверсе шарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости втулки, в которых расположены указанные крюки с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации их положения. Кроме того, горизонтальное положение крюков фиксируется. На траверсе также жестко закреплены поперечные рычаги с противовесами и упорами для взаимодействия с перевозимыми контейнерами и ориентации траверсы относительно последних. 1 з.п. ф-лы, 20 ил. с (Л
L
-Е
г-ГЬ|
|/ г
/х 77
Фи2.1
бидА
J.t
6
с
1Г
г-П-1
S
/7/ /7/ 777
35
39
43
J3
37
41
n,
-v/Г-1r
Sf3 TO фиг.З №
Л
6-6
X
I
W
V
/
-14 38
- 42
V
26
W
to.
Фиг.б
Фаз. 5
Фиг. в
Фиг 9
2J 23
Фиг. 11
.т
Фиг. 12
Г ff3 2
Фиг. Ю
30
19
Фаг. ГЗ
6
аг. Ь
Е-Е
12
11
t/e. /
Фиг.15
3-3 повернуто
5/ ах
7
Фц2.11
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1974 |
|
SU535177A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-08-13—Подача