Приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах Советский патент 1982 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU948715A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано , в конструкции грузовых вагонов для перевозки тарноштучных грузов.

Известно приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах,, содержащее подвижную горйг зонтальную балку, смонтированную на внутренней повер хности двери вагона посредством рычагов, образующих с балкой и дверью шарнирньй параллелограмм l,

Недостатком этого приспособления является то, что необходим привод и время для установки балки в рабочее положение.

Целью изобретения является сокращение времени для установки балки в рабочее положение.

Поставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено толкателем, кинематически соединенным с одним из рычагов и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверной стойкой вагона.

Кроме того, толкатель может быть выполнен в виде стержня, один конец

J которого шарнирно закреплен на рычаге, а второй размещен в отверстии, которое выполнено в передней стойке двери.

На фиг, 1 изображена дверь ваго о на, внешний вид в закрытом положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (дверь в закрытом положении); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 при двери в открытом положении, на фиг. разрез Б-Б на фиг. 1.

Приспособление устанавливается на двери 1, которая перемещается по нижним 2 и верхним 3 направляющим на тележках k и снабжена запирающим устройством 5 и поручнем 6. К внутренней поверхности продольных элементов жесткости 7 корытообразного профиля болтами 8 крепятся шарнирные опоры 9 рычагов 10 и И. Рычаги шарнирно связаны с помощью цапф 12 с балкой 13 швеллерообразного сечения Балка 13 вместе с рычагами 10, 11 и элементом жесткости 7 образует шарнирный параллелограмм. К рычагу ТО одним концом шарнирно закреплен тол катель k, второй конец толкателя проходит через отверстие в передней обвязке 15 двери 1. При закрывании двери 1 толкатель 14 взаимодействует с передней дверной стойкой 1б вагона, поворачивая рычаг 10. При полностью закрытой двери рычаги 10 и 11 занимают перпендикуляр ное к внутренней поверхности двери положение, а балка 13 максимально выдвинута внутрь вагона. При открывании двери балка своим торцом взаимодействует с задней дверной стойко 17 вагона, рычаги поворачиваются и балка, скользя торцом по стойке 17, утапливается в элемент жесткости 7, после чего дверь свободно открывается. В связи с тем, что подвижная балка автоматически, одновременно с закрыванием двери, выдвигается внутрь вагона, а одновременно с открыванием двери автоматически утапл вается в дверь, сокращается время, необходимое на установку балки, что 9 4 дает экономический эффект, так как сокращается время простоя вагонов. Формула изобретения 1.Приспособление для крепления грузд в железнодорожных вагонах, содержащее подвижную горизонтальную балку, смонтированную на внутренней поверхности двери вагона посредством рычагов, образующих с балкой и дверью шарнирный параллелограмм, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем сокращения времени на установку балки в рабочее положение, оно снабжено толкателем, кинематически соединенным с одним из рычагов и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверной стойкой вагона. 2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что толкатепь выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на рычаге, а второй размещен в отверстии которое выполнено в передней стойке двери. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 336235, кл. , 09.01.68 (прототип).

7

S

-1

±L

-f Ч

Похожие патенты SU948715A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2008
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
RU2464400C2
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2005
  • Яролим Рейнхольд
RU2363827C2
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона 1987
  • Михальков Валерий Владимирович
  • Грубе Улдис Юльевич
  • Калнин Эдвард Роландович
SU1550066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2002
  • Ушаков Б.Н.
  • Примазон Ю.М.
  • Капцан А.С.
RU2211295C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2001
  • Ушаков Б.Н.
  • Духницкий А.И.
  • Капцан А.С.
RU2199641C1
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хэ, Байчуань
  • Чжао, Тяньцзюнь
  • У, Чжэнуо
  • Юй, Лэй
RU2697495C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
КОНСТРУКЦИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ И РАМЫ 2003
  • Данстан Бретт
RU2335612C2
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1989
  • Васин Вячеслав Михайлович
SU1735170A1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3

Иллюстрации к изобретению SU 948 715 A1

Реферат патента 1982 года Приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах

Формула изобретения SU 948 715 A1

4 го

Г4

4

V

/ и

Йк. /

0fff.

SU 948 715 A1

Авторы

Ивкин Анатолий Михайлович

Комельков Анатолий Петрович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-04Подача