1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано , в конструкции грузовых вагонов для перевозки тарноштучных грузов.
Известно приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах,, содержащее подвижную горйг зонтальную балку, смонтированную на внутренней повер хности двери вагона посредством рычагов, образующих с балкой и дверью шарнирньй параллелограмм l,
Недостатком этого приспособления является то, что необходим привод и время для установки балки в рабочее положение.
Целью изобретения является сокращение времени для установки балки в рабочее положение.
Поставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено толкателем, кинематически соединенным с одним из рычагов и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверной стойкой вагона.
Кроме того, толкатель может быть выполнен в виде стержня, один конец
J которого шарнирно закреплен на рычаге, а второй размещен в отверстии, которое выполнено в передней стойке двери.
На фиг, 1 изображена дверь ваго о на, внешний вид в закрытом положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (дверь в закрытом положении); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 при двери в открытом положении, на фиг. разрез Б-Б на фиг. 1.
Приспособление устанавливается на двери 1, которая перемещается по нижним 2 и верхним 3 направляющим на тележках k и снабжена запирающим устройством 5 и поручнем 6. К внутренней поверхности продольных элементов жесткости 7 корытообразного профиля болтами 8 крепятся шарнирные опоры 9 рычагов 10 и И. Рычаги шарнирно связаны с помощью цапф 12 с балкой 13 швеллерообразного сечения Балка 13 вместе с рычагами 10, 11 и элементом жесткости 7 образует шарнирный параллелограмм. К рычагу ТО одним концом шарнирно закреплен тол катель k, второй конец толкателя проходит через отверстие в передней обвязке 15 двери 1. При закрывании двери 1 толкатель 14 взаимодействует с передней дверной стойкой 1б вагона, поворачивая рычаг 10. При полностью закрытой двери рычаги 10 и 11 занимают перпендикуляр ное к внутренней поверхности двери положение, а балка 13 максимально выдвинута внутрь вагона. При открывании двери балка своим торцом взаимодействует с задней дверной стойко 17 вагона, рычаги поворачиваются и балка, скользя торцом по стойке 17, утапливается в элемент жесткости 7, после чего дверь свободно открывается. В связи с тем, что подвижная балка автоматически, одновременно с закрыванием двери, выдвигается внутрь вагона, а одновременно с открыванием двери автоматически утапл вается в дверь, сокращается время, необходимое на установку балки, что 9 4 дает экономический эффект, так как сокращается время простоя вагонов. Формула изобретения 1.Приспособление для крепления грузд в железнодорожных вагонах, содержащее подвижную горизонтальную балку, смонтированную на внутренней поверхности двери вагона посредством рычагов, образующих с балкой и дверью шарнирный параллелограмм, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем сокращения времени на установку балки в рабочее положение, оно снабжено толкателем, кинематически соединенным с одним из рычагов и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверной стойкой вагона. 2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что толкатепь выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на рычаге, а второй размещен в отверстии которое выполнено в передней стойке двери. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 336235, кл. , 09.01.68 (прототип).
7
S
-1
±L
-f Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2464400C2 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2005 |
|
RU2363827C2 |
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1550066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697495C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ И РАМЫ | 2003 |
|
RU2335612C2 |
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1989 |
|
SU1735170A1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
4 го
Г4
4
V
/ и
Йк. /
0fff.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-04—Подача