Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Советский патент 1992 года по МПК B65G67/20 

Описание патента на изобретение SU1735170A1

Изобретение относится к перегрузочной технике, а именно к средствам для погрузки штучных грузов в вагон.

Известно устройство для погрузки штучных грузов в крытые вагоны, важней- шим элементом которого является тележка, приводимая в возвратно-поступательное движение гибким тяговым органом.

Однако тележка перемещается по направляющим, и ее возврат на исходную по- зицию следует рассматривать, как холостой ход, а также ограничивающий производительность грузовых работ. Тележка жестко связана с тяговым органом, что требует более высокой точности установки направ- ляющих, тем самым снижая эксплуатационные возможности устройства.

Более близким к предлагаемому по назначению и технической сущности следует считать устройство, в котором жесткое сое- динение тележки с гибким тяговым органом исключено. Связь этих органов осуществлена с помощью шарнира и жесткой тяги, тележка, входящая в вагон, перемещается не по направляющим, а по полу вагона на соб- ственных колесах.

Однако это устройство требует большой затраты времени на возвращение тележки к исходной позиции. Кроме того, устройство обладает значительной габаритностью, что создает трудности для хранения их в закрытых помещениях после окончания погрузочных работ.

Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение надежно- сти.

Цель достигается.тем, что устройство содержит последовательно установленные на основании конвейерные секции. Крайняя секция, расположенная ближе всего к вагону, имеет ходовую опооу, а между двумя другими установлен отсекатель для груза, привод которого связан с выключателем.

Особенность нового устройства - промежуточное звено с регулируемой по высо- те опорой. Это звено взаимодействует с основанием и стягами, количество которых не может быть меньше двух, каждая установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Обе тяги закреплены своими концами шарнирно: одна - на опоре, смонтированной на основании, на этой же опоре установлена смежная с крайней конвейерная секция, соединенная с приводом ее поворота в вертикальной плоскости. На ходовой опоре жестко установлена вертикальная стойка, на которой размещен шарнир другой из двух указанных тяг, на этой же стойке шарнирно установлена и крайняя конвейерная секция. При этом

крайняя конвейерная секция и смежная с нею конвейерная секция шарнирно закреплены на промежуточном звене, образуя па- раллелограммные механизмы, один из которых включает тягу, крайнюю секцию, стойку на ходовой опоре и промежуточное звено, а другой - другую тягу, смежную с крайней конвейерную секцию, смонтированную на основании опору и промежуточное звено.

Кроме того, с целью обеспечения автоматизации обслуживания, в устройство вве- ден двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на стойке таким образом, что имеет возможность упруго поворачиваться в вертикальной плоскости, автоматически возвращаясь в исходное положение. Одно плечо этого рычага несет на своем конце ролик, расположенный выше грузонесущий поверхности конвейерной секции. Этот ролик взаимодействует с грузом, край которого при наезде на ролик поднимается, что заставляет груз остановиться в своем движении по конвейеру. Другое плечо рычага установлено с возможностью воздействия на выключатель привода, с помощью которого отсекается возможность для продвижения по конвейеру грузов, кроме подлежащего погрузке в вагон в данный момент.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид, в рабочем положении в момент входа груза в дверной проем вагона; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - то же, в сложенном виде (подготовлено к хранению); на фиг.4 - 7 - поперечные разрезы соответственно Б-Б, В-В, Г-Ги Д-Д на фиг.1; на фиг. 8-узел I на фиг 1; на фиг.9 - узел II на фиг.З.

Устройство для погрузки штучных грузов в вагон имеет конвейер, включающий горизонтальную секцию и секцию гравитационную. В состав первой из них, состоящей из двух частей, входит неподвижная часть 1 (фиг.1), предназначенная для накопления штучных грузов 2, поступающих с магистрального конвейера 3, и перемещения их на следующие части конвейера. Неподвижная часть 1 горизонтальной секции конвейера закреплена на балках 4 и снабжена приводом 5, двумя грузонесущими тяговыми цепями 6 (фиг.1, 2 и 5), между которыми на шарнирах 7 установлены свободно вращающиеся ролики 8.

При работе неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера в режиме перемещения груз 2 движется вместе с тяговыми цепями 6, а ролики 8 работают как балки, опирающиеся шарнирами 7 цепи на направляющие 9 конвейерной секции. В режиме накопления груз останавливается от- секателем 10, ограничивающим накопление грузов на первой части 1 горизонтальной секции конвейера, когда сходящие с магистрального конвейера 3 грузы 2 заполняют все роликовое полотно неподвижной части

Iконвейера. Бесконечная тяговая цепь б приводится в движение приводом 5, а другая цепь 11 создает кинематическую связь между цепью 6 и такой же бесконечной цепью 12 на подвижной, поворотной части 13 горизонтальной (смежной с крайней) секции конвейера (фиг. 1,2 и 6). Движение тяговой цепи 12 передается от цепи 6 через цепь

I1при работе привода 5. При этом ускорение хода груза по роликам поворотной части 13 (смежной с крайней) секции конвейера способствует быстрому образованию промежутка между этим грузом и другим, остав- шимся на неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера.

В этот промежуток по сигналу выключателя 143 (фиг.9) вводится отсекатель 10, создавая условия для исключения (до нового сигнала) перехода очередного груза с неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера на поворотную часть 13. Выработка же этого нового сигнала определяется положением груза, переходящего с роликов поворотной части горизонтальной секции конвейера, опертых на настил 15 (фиг.6), на крайнюю, гравитационную секцию 16 конвейера (фиг.1 и 3), и далее в дверной проем вагона 17. Новый сигнал на утопление отсе- кателя 10 поступает в тот момент, когда груз, пройдя по всем роликам 18 (фиг.8), крайней, гравитационной секции 16, достигнет своей нижней частью ролика 19, находящегося на конце подпружиненного двуплечего рычага 20, наедет на ролик 19 и остановится, так как передняя часть этого груза окажется выше его задней части. Рычаг 20 при этом ложится на упор 21, а своим корпусом давит на конечный выключатель 14, который и вырабатывает сигнал на утопление отсекателя 10 и поштучный таким образом пропуск грузов 2 с неподвижной 1 на смежную с крайней поворотную секцию 13 конвейера. В это время находящийся в вагоне 17 вилочный электропогрузчик (не показан) снимает грузы с введенного в дверной проем роликового полотна крайней (гравитационной) секции конвейера и распределяет их по полу вагона. Горизонтальное положение смежной с крайней (поворотной) секции 13 конвейера определяется опиранием ее концов на стойку 22 (фиг.1 и 7) и промежуточное звено 23 (фиг.1 и 6), последнее несет на себе регулируемую винтом по вертикали опору 24, стоящую на балках 4. Промежуточное звено 23 необходимо не только в качестве стойки для удержания нужного горизонтального положения поворотной секции 13 конвейера, но

и является элементом каждого из двух четы- рехзвенных шарнирах параллелограммов для уменьшения габаритов всего устройства, когда оно остается в нерабочем положении. Для этого поворотная секция 13

конвейера снабжена проушинами 25 (фиг.6), соединяющими ее с шарнирно-рычажным механизмом 26, работающим от привода 27 (фиг.З) и поднимающим эту секцию, поворачивая ее вокруг шарнира 28.

Вместе с секцией 13 поднимается при этом и крайняя (гравитационная) секция 16, несущая на своем конце жесткую Jt -образную опору 29, нижняя полка которой снабжена роликовой обоймой 30 (фиг.З и 4) для

движения опоры по балкам 4. Промежуточное звено 23, стойка 22 и .1-образная опора 29 являются вертикальными звеньями двух шарнирных параллелограммов, обеспечивающих подъем секций и уменьшение габаритов устройства для погрузки. Нижними горизонтальными звеньями этих параллелограммов являются соответственно поворотная секция 13 конвейера и крайняя (гравитационная) секция 16, а верхними горизонтальными звеньями - тяги 31 и 32 (фиг.З, 4, 6 и 7), соединяющие промежуточное звено 23 соответственно со стойкой 22 и J -образной опорой 29. Рампа 33, на которой смонтированы балки 4, закрывается воротами 34. При движении опоры 29 к вагону 17 ролики 35 откидывают подпружиненный мостик 36, установленный на краю рампы 33.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в сложенном виде находится на рампе 33. Мостик 36 в поднятом положении. Вагон 17 установлен так, что его

дверной проем соосен с проемом ворот 34. При включении привода 27 поворотная секция 13 конвейера начинает опускаться вниз, вращаясь относительно стойки 22 на шарнире 28. Промежуточное звено 23 также опускается вниз до соприкосновения своей регулируемой опоры 24 с балкой 4. При этом J -образная опора 29 передвигается в направлении вагона, откидывает мостик 36 и, опираясь на этот мостик, своим концом

входит в дверной проем вагона 17. Привод 27 в этот момент отключается. Устройство таким образом приведено в рабочее состояние. Далее включается привод 5, и грузо- несущая тяговая цепь 6 неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера приобретает движение, а вместе с нею движение приобретают и цепи 11 и 12. Грузы, поступающие с магистрального конвейера 3, накапливаются на неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера, удерживаемые выдвинувшимся вверх отсекателем 10.

Затем по командеотсекатель 10 опускается вниз и пропускает единицу груза 2 на смежную с крайней секцию 13 конвейера, где ускоряется его движение, а в это время отсекатель 10 вновь выдвигается вверх и препятствует движению следующего груза. Между тем груз, проследовавший по секции 13 конвейера, переходит на ролики гравитационной секции 16 и скатывается по ним до контакта с роликом 19 на конце двуплечего подпружиненного рычага 20, отклоняет этот рычаг до его остановки упором 21. Скатившийся груз, неуспевший погасить скорость, въезжает на ролик 19 и окончательно затормаживается на подъеме. Таким образом, груз оказывается в проеме двери вагона 17 или несколько дальше. С этой позиции груз захватывается вилами электропогрузчика и распределяется им в штабель. Освободившийся от груза двуплечий рычаг 20 выдает сигнал на пропуск следующего груза. По окончании загрузки вагона устройство складывается в исходное положение, как показано на фиг.З.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет ряд важных преимуществ. Груз в вагон подается теперь не с помощью тележки с возвратно-поступательным движением, а сплошным потоком, с интервалами, величина которых зависит только от производительности электропогрузчика или иного средства, снимающего груз с устройства и укладывающего его в штабель в вагоне. Подача груза потоком с любым заданным интервалом позволяет встраивать устройство в транспортную систему для погрузки штучных грузов сразу в несколько вагонов одновременно или в любой последовательности. Например, холодильники с конвейера упаковки поступают на магистральный конвейер, вытянутый вдоль рампы параллельно вагонам. Груз, предназначенный для погрузки в определенный вагон, сталкивается на параллельный ему конвейер, по которому далее приходит на накопитель устройства. Груз, который не предназначен для этого вагона, проходит дальше по своему адресу и там сталкивается на аналогичный конвейер.

Таким образом могут загружаться сразу несколько вагонов грузами с разными адресами. Свободная опора, на которую опирается роликовая секция устройства, не требует обязательного опирания на пол вагона, ее конструкция позволяет устройству опираться на мостик и не вдвигаться в вагон,

уровень пола которого может быть несколько выше или ниже уровня рампы. Для съема груза достаточно подать его в проем дверей вагона, что позволяет не мешать маневрам электропогрузчика в вагоне. Предлагаемое

устройство после окончания погрузки груза в вагоны может быть быстро убрано в пристройку к рампе, освобождая проход на рампе, и сохраняться в закрытом помещении. Применение предлагаемого устройства

позволяет повысить производительность грузовых работ и улучшить условия эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки штучных грузов в вагон, содержащее последовательно установленные на основании конвейерные секции, крайняя из которых смонтирована на ходовой опоре, причем между другими

секциями установлен с возможностью вертикального перемещения отсекатель для груза, привод которого связан с выключателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения

надежности, оно снабжено промежуточным звеном с регулируемой по высоте опорой для взаимодействия с основанием и с по меньшей мере двумя шарнирно закрепленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости тягами, одна из которых шарнирно закреплена на смонтированной на основании опоре, на которой установлена смежная с крайней конвейерная секция, соединенная с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, а на ходовой опоре жестко закреплена стойка, на которой шарнирно установлена другая из указанных тяг и крайняя конвейерная секция, причем последняя и смежная с ней секции шарнирно

закреплены на промежуточном звене для образования с соответствующими тягами параллелограммных механизмов.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации обслуживания, оно снабжено шарнирно закрепленными на стойке с возможностью упругого поворота в вертикальной плоскости двуплечим рычагом, на одном плече которого расположен выше

грузонесущей поверхности конвейерной секции ролик для взаимодействия с грузом, при этом другое плечо рычага смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным выключателем.

9

Похожие патенты SU1735170A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 1972
SU348465A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 1999
  • Раздобаров Генрих Георгиевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Майзус Илья Борисович
  • Манжелес Владимир Михайлович
  • Пивоваров Анатолий Кузьмич
  • Семенюта Алексей Никанорович
RU2194662C2
Машина для погрузки штучных грузов в вагоны 1981
  • Горбатов Лев Васильевич
  • Андреев Сергей Андреевич
SU962154A1
Штабелеукладчик для штучных грузов 1983
  • Завиленчик Михаил Дмитриевич
SU1144956A1
Машина для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов 1989
  • Бегуновский Александр Леонидович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Соколов Сергей Александрович
  • Артемьев Борис Михайлович
SU1728106A1
Перегружатель штучных грузов 1982
  • Лунин Александр Георгиевич
SU1022876A1
Многосекционный конвейер 1983
  • Пергамент Яков Самуилович
  • Осипов Владимир Анатольевич
  • Ткаченко Валерий Николаевич
SU1117259A1
Погрузочно-разгрузочная машина для штучных грузов 1983
  • Завиленчик Михаил Дмитриевич
SU1081102A1
Устройство для загрузки люлечного элеватора штучными грузами 1985
  • Тихонов Виктор Павлович
SU1276592A1
Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов 1984
  • Горбатов Лев Васильевич
  • Бегуновский Александр Леонидович
  • Соколов Сергей Александрович
SU1219506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 170 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для погрузки штучных грузов в вагон

Использование: в средствах механизации погрузочных работ, например при погрузке штучных грузов в вагоны. Сущность изобретения: устройство содержит три последовательно установленные на основании конвейерные секции.Крайняя секция 16 и смежная с ней секция 13 шарнирно закреплены на промежуточном звене 23, опив . м i г , -Н Н Н //// 27 26 УУ/ ч ч ч я 1| Л Т1 А1Б Фиг.1 рающемся на регулируемую опору 24. На секции 16, опирающейся на опору 29, смонтирован рычаг с роликом для взаимодействия с выключателем, включенным в цепь привода отсекателя 10 секций. Секция 13 шарнирно смонтирована на основании и связана с приводом поворота в вертикальной плоскости. Промежуточное звено 23 шарнирными тягами связано с основанием и с опорой 29 для образования соответствующей тягой и конвейером параллелограмм- ного механизма, что обеспечивает компактное складывание и ввод устройства в вагон. Груз 2 перемещается частью 1 конвейерной секции, конвейерной секцией 13 и по наклонно установленной секции 16 до взаимодействия с роликом рычага, который через выключатель опускает отсекатель 10 для подачи следующего груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. А ч %. Ё VJ СО ел о УУ/У///

Формула изобретения SU 1 735 170 A1

71

Ј гпф

9

v епя

ш$ш

S4 8J

О 0

L-Q

и

о ю

ю ш

Фиг. 5

г-г

Фиг.6

1

г

iSppa

12

//

Я

77

-J1V

15

2

4

л-л

22

4

ч:уСуЧ у 1

Фиг. 7

+ г +, 4г-ф-ф-4

Фиг.8

//

WV 4

19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735170A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 0
SU348465A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 735 170 A1

Авторы

Васин Вячеслав Михайлович

Даты

1992-05-23Публикация

1989-08-29Подача