(54) ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА, ИМЕЮЩЕГО ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ ДЫШЛА | 1969 |
|
SU256521A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным средствам для перевозки жидких грузов.
Известен прицеп, содержащий резервуар., с датчиком загрузки, ресивер и сцепное устройство с полым демпфером, соединенным с : ресивером через связанный с датчиком загрузки регулятор давления tl .
Недостатком этого прицепа является ,д ухудшение его устойчивости при -загруэке цистерны.
Известен прицеп, содержащий установленный на раме резервуар и ходовую тележку, соединенную с рамой с возмож- ,5 ностью продольного перемещения .
Недостатком известного прицепа является высокая трудоемкость перемещения подвижной тележки прицепа.
Цель изобретения --улучшение манев- 2в ренности и повьшение устойчивости прицепа.
Для этого прицеп снабркен даггчиком 1загрузки резервуара, закрепленным на
раме силовым цилиндром, щток KOTOptv го соединен с ходовой тележкой, и сробщенным: с полостями силового цилиндра распределтгелем, золотник которого кинематически связан с датчиком загрузки резервуара и ходовой тележкой.
На фвг. 1 изображен прицеп; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Приц€Я1 содержит резервуар 1, закреп ленный на лонжеронах 2 рамы, имеющих продольные элементы 3 и 4, переднюю 5 и заднюю 6 тележки, причем элемент 3 соединен с задней тележкой 6, а элемент 4 с лонжероном 2 рамы. Продольные элементы 3 и 4 могут церемещатъся один относительно другого. Подвижная задняя телеэкка 6 соединена со штоком 7 гидроцилиндра 8, связанного корпу- сом с рамой прицепа. Гидроцилиндр 8 своими рабочими полостями Б и В гидравлически соединен с золотниковым дросселврукяцим гидрораспределителем 9, зопотннк которгаго связан через пружину 1О, толкатель 11 и рычаг 12 со штоком 13 датчика зе грузки резервуара и посредством силовой обратной связи, включающей пружину 14, толкатель 15, двуплечий рычаг 16, - с подвижной задней.тележкой 6, Кроме штока 13 в элемент, чувствительный к аагруэке резервуара, входят также диафрагма 17 и пружина 18. Для скрепления прицепа к тягачу служит дьшшо 19. Для Iподсоединения золотникового дросселируюшего гидрораспределителя 9 к гидрав лической системе тягача служит разрывная 20. Золотниковый дросселирующий гидрораспределитель соединен со сливом 21. Устройство работает следующим образом. При загрузке резервуара 1 жидкость оказывает давление на диафрагму 17 датчика загрузки резервуара. Диафрагма 17 прогибается, сжимает пружину 18 и через шток 13, рычаг 12 и толкатель 11 сжимает пружину 10. Под действием управляющего усилия золотник дросселИ рующего гидро распре делителя 9 смещаеТ ся из нейтрального положения благодаря тому, что сила действия пружины 1О. болыие силы действия пружины 14. При этом жидкость от питающей магистрали гидравлической системы тягача через разрывную муфту 20, золотниковый дрос селирующий гидрораспределитель 9 по-т падает в полость Б гидроцилиндра 8. Это приводит в движение шток 7 гидроцилиндра 8, подвижную заднюю тележку 6, которая через двуплечий рычаг 16, толкатель 15, пружину 14 создает на золотнике усилие обратной связи, обрат ное по знаку управляющему усилию. При равенстве этих усилий шток 7 гидроцилиндра 8, а соответственно и подвижная задняя тележка 6, останавливаются в положении, соответствующем загрузке резервуара, а золотник дросселирукяцего гидрораспределителя 9 занимает нейтрал ное положение. При уменьшеш1и загрузки резервуара система работает аналогичным образом за исключением того, жидкость пос- тупает в полость В гидроцилиндра. 8 и происходит уменьшение базы пршкта соответственно уменьшению загрузки резервуара. Таким образом, благодаря тому, что задняя подвижная тележка 6 соединена со штоком 7 жестко прикрепленного к лонжеронам 2 рамы гидроцилиндра 8, который в свою очередь рабочими полостями Б и В гидравлически соединен с золотниковым дросселирующим гидрораспределителем 9, золотник которого связан, с одной стороны, через пружину 10, толкатель 11, рычаг 12 со штоком 13 датчика загрузки резервуара 1, а с другой стороны через пружину 14, толкатель 15, двуплечий рычаг 16, с подвижной задней тележкой 6, Описанное устройство позволит повысить устойчивость и маневренность прицепа за счет изменения его базы и в зависимости от величины загрузки резервуара. Формула изобретения Прицеп, содержащий, установленный на раме резервуар и ходовую тележку, соединенную с рамой с возможностью продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности и повыщения .устойчивости прицепа, он снабжен датчиком загрузки резервуара, за1фепленным на раме силовым цилиндром, шток которого соединен с ходовой тележкой, и сообщенным с полостями силового цилиндра распределителем, золотник которого кинематически связан с датчиком загрузки резервуара и ходовой тележкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2926763/11, кл. В 62 D 63/О6, 198О. 2.Патент США № 4119328, кл. 280-415, опубпик. 1978 (прото-тип).
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-04—Подача