Устройство для управления колесами прицепа Советский патент 1989 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1505830A1

nl/J

Ф

30

сд

о ел

00

со

полнительный гидроцилиндр 21 тележки, соединенные магистралями 29, 30 гидростатической системы, связанными с гидроаккумулятором 32 и через систему вентилей 63-68 связанными с дополнительной гид- равлической автономной системой, имеющей гидрораспределитель 58, связанный с насосом 53, и гидробаком 52. Устройство снабжено предохранительным клапаном 3 связанным через обратные клапаны 35, 43, 44 с гидростатической системой и клапаном давления 47, установленным между гидростатической и гидравлической автономной системами, и связанным с гидробаком 52 и через обратные клапаны 34,

33, 42, 41 с магистралями 29, 30. Вентили 63, 65 встроены в магистраль 29, а вентили 64, 66 встроены в магистраль 30 гидростатической системы. Вентили 67, 68 связывают полости гидроцилиндров 13 и 21. Устройство снабжено двусторонним гидрозамком 61, связанным с ма-- гистралями 29, 30 гидростатической системы между вентилями 63, 65 и 64, 66 и с гидрораспределителем 58 гидравлической автономной системы. При повороте дышла обеспечивается подача рабочей жидкости из соответствующей полости задающего гидроцилиндра в исполнительный гидроцилиндр. 1 3. п. ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1505830A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство управления колесами прицепа 1980
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU933523A1
Подвеска транспортного средства 1984
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1273268A2
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система управления подводным противовыбросовым оборудованием 1983
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Стуров Владимир Андреевич
SU1089240A1
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1134452A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1081051A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 830 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления колесами прицепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления колесами прицепа содержит поворотное дышло, задающий гидроцилиндр 13 тележки и исполнительный гидроцилиндр 21 тележки, соединенные магистралями 29, 30 гидростатической системы, связанными с гидроаккумулятором 32 и через систему вентилей 63-68 связанными с дополнительной гидравлической автономной системой, имеющей гидрораспределитель 58, связанный с насосом 53, и гидробаком 52. Устройство снабжено предохранительным клапаном 37, связанным через обратные клапаны 35, 43, 44 с гидростатической системой и клапаном давления 47, установленным между гидростатической и гидравлической автономной системами, и связанным с гидробаком 52 и через обратные клапаны 34, 33, 42, 41 с магистралями 29, 30. Вентили 63, 65 встроены в магистраль 29, а вентили 64, 66 встроены в магистраль 30 гидростатической системы. Вентили 67, 68 связывают полости гидроцилиндров 13 и 21. Устройство снабжено двухсторонним гидрозамком 67, связанным с магистралями 29, 30 гидростатической системы между вентилями 63, 65 и 64, 66 и с гидрораспределителем 58 гидравлической автономной системы. При повороте дышла обеспечивается подача рабочей жидкости из соответствующей полости задающего гидроцилиндра в исполнительный гидроцилиндр. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 505 830 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам управления поворотом колес прицепов крупнотоннажных автопоездов.

Цель изобретения повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - схема прицепа; на фиг. 3 - схема юворота прицепа; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 - гидравлическая схема устройства поворота; на фиг. 6 - предохраните тьный клапан.

Автопоезд состоит из реверсивного прицепа 1 и тягача 2, соединенный дыпиюм 3. Прицеп снабжен передней 4 и задней 5 ходовыми тележками. Ходовая тележка 4 установлена с возможностью поворота на вертикальных шкворнях 6 и 7 в горизонтальной плоскости элементами 8 и 9, связанными тягами 10 и 11 с колесами и тягой 12 между собой. Элемент 8, принадлежащий дыщлу 3 при его соединении с ним, шарнирно связан с задающим гидроцилиндром 13. Ходовая тележка 5 установлена с возможностью поворота на вертикальных шкворнях 14 и 15 в горизонтальной плоскости элементами 16 и 17, связанными тягами 18 и 19 с колесами и тягой 20 между собой. Принадлежащий дышлу 3 элемент 16 шарнирно связан с исполнительным гидроцилиндром 21. Рама 22 прицепа 1 снабжена упорами 23 и 24, расположенными на двух концах для ограничения поворота элементов 8 и 16 дыш- .la 3 при достижении предельных углов складывания. На элементах 8 и 16 установлены потенциометрические датчики 25 и 26 перемещения, которые рычагами 27 и 28 кинематически связаны с поворотными элементами 8 и 16. Задающий гидроцилиндр 13 ходовой тележки 4 выполнен с двусторонним штоком и связан с исполнительным гидроцилиндром 21 ходовой тележки 5, также выполненным с двусторонним штоком, гидростатической системой. Гидропривод устройства поворота включает несколько систем - гидростатическую, предохранительную, гидравлическую автономную. Гидростатическая система включает

в себя магистрали 29 и 30, которые соединяют полости гидроцилиндров 13 и 21. Магистраль 31 подпитки системы соединяет гидроаккумулятор 32 через обратные клапаны 33-36 с магистралями 29-30.

Предохранительная система включает предохранительный клапан 37, соединенный полостью 38 yпpaвлt:ния и входом 39 магистралью 40 через обратные клапаны 41 -44 с магистралями 29-30. Вывод 45 предохранительного клапана 37 магистралью 46 соединен с клапаном 47 давления, а также

через обратный 48 с магистралью 31 подпитки гидравлической системы. Вывод клапана 47 давления магистралями 49 и 50 через фильтр 51 соединен с гидробаком 52 гидравлической автономной системы. Гидравлическая автономная система поворота колес включает в себя ручной насос 53, связанный магистралью 54 через вентиль 55 с гидробаком 52, а также магистралью 56 через фильтр 57 с входом гидрораспределителя 58, выполненным трехпозиционным,

четырехлинейным, с ручным управлением, выведенным на пульт. Вывод гидрораспределителя 58 магистралью 59 соединен с гидромагистралью 50 гидробака 52. Полость управления гидрораспределителя 58 магистралью 60 через двусторонний гидрозамок 61

магистралями 62 соединена с магистралями 29 и 30 гидростатической системы. Автономная система связана через вентили 63-66, встроенные в магистрали 29 и 30, с гидростатической системой. полостями гидроцилиндра 13 установлен вентиль 67, а

между патостями гидроцилиндра 21 - вен- 68.

.Автономная система включает вентиль 69, связывающий ручной насос 53 магистра

лями 56, 70, 46 с гидроаккумулятором 32. Система содержит предохранительный клапан 71, установленный между сливной магистралью 50 и линией нагнетания (магистралью 56).

Привод содержит измерительную аппаратуру, вентили 72 и манометры 73, которые встроены в магистрали 31, 50 и 56. Предохранительный клапан 37 содержит корпус 74 с установленными в нем управляющим поршнем 75 и толкателем 76, подпружиненных пружинами 77 и 78 относительно корпуса 74. В корпусе 74 соосно толкателю 76 ввернут обратный клапан 79. Управляющая полость 38 клапана 37 через отверстие 80 корпуса 74 и магистраль 81 соединена с входом 39. Вывод 45 предохранительного клапана 37 соединен через дренажные отверстия 82 с полостью 83 размещения пружин 77 и 78. Вывод 45 соединен со сливиой полостью 84, размещенной со стороны запирающего элемента 85 обратного клапана 79.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда дыщло 3 поворачивается от тягача 2 вокруг щарнира 6 и передает поворот колесам передней тележки 4, при этом щток задающего гидроцилиндра 13 соверщает поступательные движения и вытесняет из одной его полости рабочую жидкость, которая по магистрали 29 перемещается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 21 и тем самым передает поворот колесам задней тележки 5. В случае, еслм колеса обеих тележек согласованы, разность потенциалов потенциометрических датчиков 25 перемещения равна нулю. Гидропривод работает следующим образом.. При движении агрегата вентили 67 постоянно закрыты. Вентили 63-66 постоянно открыты. При повороте перемещается шток задающего гидроцилиндра 13, рабочая жидкость вытесняется по магистрали 29 в полость исполнительного гидроцилиндра 21. Одновременно из противоположной полости гидроцилиндра 21 жидкость по магистрали 30 вытесняется в соответствующую полость гидроцилиндра 13. В случае, если поворотный элемент 16 задней тележки 5 коснулся механического упора 24 раньще поворотного элемента 8 передней тележки 4, а также в случае наезда задних колес в момент поворота на бордюр, в яму или какие-нибудь другие препятствия, исполнительный гидроцилиндр 21 механически стопорится, а тягач 2 продолжает в процессе движения или торможения процесс складывания, поворачивая поворотный элемент 8 передней тележки 4 и перемещая задающий гидроцилиндр 13. При этом давление в гидросистеме достигает максимально допустимой величины. Гидроцилиндр 13 )PMriiiapT одновременно и потенциометри0

ческий датчик 25 перемещения передней тележки 4 на угол отличный от угла поворота потенциометрического датчика 26 перемещения задней тележки 5, в результате

чего в цепи возникает разность потенциалов, которая посредством звуковой и световой сигнализаций в кабине водителя сигнализирует о включении гидравлической автономной системы. При повыщении давления в рабочих полостях гидроцилиндров 13 и 21 сверх допустимого происходит открытие предохранительного клапана 37 и рабочая жидкость вытесняется из рабочих полостей через соответствующие обратные клапаны 41-44 и предохранительный кла5 пан 37. Для избежания разреження в противоположных полостях гидроцилиндров 13 и 21 на выходе из предохранительного клапана 37 установлен клапан 47 дав; ления. Рабочая жидкость через обратные клапаны 33-36 поступает во всасывающие

полости гидроцилиндров 13 и 21. При реверсировании, т. е. присоединении тягача 2 с другой стороны, в роли задающего гидроцилиндра выступает гидроцилиндр 21. Работа гидропривода в этом случае осущест5 вляется в той же последовательности.

Работа гидропривода в режиме ручного поворота колес осуществляется следующим образом.

Для поворота колес гидроцилиндром 13 Q во избежание одновременного поворота колес гидроцилиндром 21, т. е. для осуществления блокировки необходимо вентиль 68 открыть, а вентили 65 и 66 закрыть. Рабочая жидкость от ручного насоса 53 через 57, гидрораспределитель 58, 5 гидрозамок 61 и через вентиль 63 или 64 поступает в полость гидроцилиндра 13. Одновременно рабочая жидкость из противоположной полости гидроцилиндра 13 через вентиль 63 или 64, гидрозамок 61, гидрораспределитель 58 и фильтр 51 вытесняет- 0 ся в бак 52.

Для поворота колес гидроцилиндром 21 во избежание одновременного поворота колес гидроцилиндром 13, т. е. для осуществления блокировки необходимо вентиль 67 открыть, а вентили 63 и 64 закрыть. Работа гидропривода в этом случае аналогична работе гидропривода при повороте гидроцилиндром 13.

Предохранительный клапан 37 является предохранительным устройством для гидро- Q цилиндров статического типа с подпиткой от гидроаккумуляторов и работает следующим образом.

Рабочая жидкость одновременно подается на вход 39 и в управляющую полость 38. С ростом давления в магистра- 5 ли 81 управляющий поршень 75 перемещается вправо, сжимая пружины 77 и 78 и одновременно перемещая толкатель 76. При достижении давления в гидролинии 81

максимально допустимой величины толка- те.чь 76 отжимает занираюший элемент 85 обратного клапана 79 и рабочая жид- к(кть через вывод 45 уходит на слив. После шдения давления в магистрали 81 пружины 77 и 78 возвраш.ают управляющий iiopnjeHb 75 с толкателем 76 в исходное положение, а запираюи1.ий элемент 85 обратного клапана 79 перекрывает ток рабочей жидкости на выход 45.

Установкам в предохранительный клапан 37 обратного клапана 79 осуществлена таким образом, чтобы максимально обеспечить герметичность гидросистемы. Это достигается тем, что действие рабочей жидкости иаправлено не на открытие, а наоборот, на закрытие запирающего элемента 85 обратного клапана 79.

Формула изобретения

1. Устройство для управления колесами прицепа, содержащее поворотное дышло, кинематически связанное с задающим гидро- цилиндром и управляемыми колесами одной тележки, исполнительный гидропилиндр другой те.1ежки, кинематически снязаииый с ее управляемыми колесами и гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с задаюпшм гидропилиндром, гидроак- куму,1ятор с регулятором его давления, гидравлически соединенный с рабочими гид- ролиииями, вентили и гидрораспределитель, гидрав:1ически соединенный с насосом, идро- баком и рабочими гидролиниями, отличиючх:

0

5

0

5

0

щееся те.м, что, с целью повыи ения надежности работы, оно снабжено предохранительным клапаном, клапаном давления, установленным между вы.ходом предохранительного клапана,соединенного с гидроаккумулятором и гидробаком, двусторонним гидрозамком, установленным в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель с рабочими гидролиниями, и обратными клапанами, вентили установлены последовательно по два в каждой рабочей гидролинии между местом ввода в них гидролиний от гидрораспределителя, а также по одному параллельно задаюн1ему и исполнительному гидроцнлиндрам, а обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих вход предохранительного клапана с каждой из рабочих гидролиний, соединенных с полостями обоих гидроцилиндров с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предохранительному к.чапану, и между гидролиниями, соединенными с полостями обоих гидроцилиндров и гидроаккумулятором, с возможностью перепуска рабочей жидкости от I идроаккумулятора.

2. Устройство п п. I, отличающееся тем, что предохранительный клапан выполнен и виде установленного Б корпусе об- )атного клапана с подпру/кинепным плунжером, образующим полость упранления. 1 идравлически связанную с входом клапана, а внутренняя по. кнть K.ianaiia. в кото|Н)й ра.лнмцен подпружииенпый соеди H(Mia с его выхо.том.

Чз-Сгсг

5 IS

- /4

74

фиг.З

Фиг.

jy

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505830A1

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАЕКТОРИЙ ЦЕЛЕЙ 2002
  • Ильчук А.Р.
  • Канащенков А.И.
  • Меркулов В.И.
  • Рогов В.Я.
  • Самарин О.Ф.
  • Соломанидина Н.А.
  • Старостин В.В.
  • Филатов А.А.
  • Францев В.В.
  • Шуклин А.И.
RU2225014C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 505 830 A1

Авторы

Ежов Николай Васильевич

Журов Андрей Львович

Кукушкин Николай Матвеевич

Титов Александр Васильевич

Даты

1989-09-07Публикация

1988-01-26Подача