Изобретение относится к судостроению.
Известно плавучее средство для отсыпки на дно водоема камня и других материалов, содержащее понтон, на палубе которого смонтированы с возможностью перемещения поперек последней вертикальные упорные панели и ограничительные стенки, связанные механической передачей с приводом их перемещения, сопряженные с боковыми стенками ограждени.ч, прикрепленными к палубе, и образующие между собой разгрузочные отсеки, ограничительные стенки которых обращены к борту Llj.
Недостатком известного плавучего средства являются низкие эксплуатационные качества вследствие больших энергетических затрат на его раз грузку и малая равномерность отсыпки камня.
Цель изсбретения - улучшение эксплуатационных качеств плавучего средства путем снижения энергетических затрат на его разгрузку и повьлшение равномерности отсыпки камня.
Цель достр.гается тем, что оно снабжено труппой шарнирно связанных между собой и последовательно располс енных опорных элементов, образующих гибкую грузовую платформу, к концу которой, обращенной в сторону диаметральной плоскости прикреплены вертикальные упорные панели, при этом опорные элементы грузовой платформы установлены с возможностью перемещения посредством смонтированных на них катков по направляющим, укрепленныг.1 на палубе поперек последней между боковыми стенками ограждения.
Каждый опорный элемент гибкой грузовой платфор может содержать балку или звено пластинчатой цепи, на шарнирах связи которого с другими звеньями цепи могут быть смонтированы катки.
Пластинчатая цепь гибкой грузовой платформы может быть выполнена беско20нечной, а механическая передача может содержать ведущую и ведомую звездочки, которые охвачены бесконечной пластинчатой цепью.
С целью снижения мощности приво25да пepe 1eщeния разгрузочных отсеков, верх-няя ветвь бесконечной Пластинчатой цепи может быть расположена под острым углом к плоскости ватерлинии, вершина которого обращена в сторо30ну борта.
На фиг.1 изображено плавучее средство, вид в плане, на фиг. 2 вид А на фигЛ на фиг.З - вариант выполнения опорных элементов гибкой грузовой платформы (в виде пластинчатой цепи); на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.З; на фиг.5 - вариант выполнения опорных элементов (в виде бесконечной пластинчатой цепи); на фи-,6-разрез на фиг,5; на фиг.7 вариант установки бесконечной пласти чатой цепи.
Плавучее средство для отсыпки на дно водоема камня и других материалов содержит понтон 1 ,. на палубе 2 которого смонтированы с возможностью перемещения поперек последней вертикальные упорные панели 3 и огрйнич.ительные стенки 4, связанные механической передачей с приводом 5 их перемещения, сопряженные с боковыми стенками 6 ограждения, прикрепленными к палубе, и образующие между собой разгрузочные отсеки 7, ста ки 4 которых обращены к борту
Плавучее средство снабжег огруппой шарниров 8, связанных между собой и последовательно расположенные опорНЕЛх элементов, образующих гибку: грузовую платформу J к концу о,, которой, обращеннор в сторону диаметралть. н о и плоскости, п р и к р е п л е н ы в е р т ккальные панели 3, Опорные элементы грузовой платформы установлены с возможностью перемещения посредствен смонтированных на них катков 9 по направляющим 10, укрепленны;-. а ;,ia-лубе 2 поперек последней меладу сте;-; ками б ограждения.
Каждый опорный элемент гибкой грузовой платформы содержит балку 11 (в первом варианте),
.Ка}кдый опорный элемент гибкой грузовой платформы в другом зариакте содержит звено 12 пластиН:атой цепи 13, на шарнирах 8 связи которого с другими звеньями 12 гдепи смотированы катки 9,
В следующем варианте цекь 13 гибкой грузовой платфорг.щз1 выполнена бесконечной, а механическая передача содержит ведущую 14 и вадомуьа 15 звездочки, которые охвачены бесконеч ной пластинчатой цепью, образонакной ЗЕ;еньями 12 „
С целью снижения мощности призода перемещения отсеков 7 верхняя ветвь S бесконечной пластинчатой цепи расположена под ocTpbifvi углом к плоек (.-с ти ватерлинии, вершина которого обращена в сторону борта. При згом диаметр звездочки 14 больше диаметог звездочки 15,
Плавучее средство работает следуощим образом
Отсеки 7 плавучего средства загру жайтся к&мнем или другим материалом и подаются к месту отсыпки, В районе
OTCi.KiK;; иьои; ,ц-сн уста; овка плавсрел;:1 .; л i.. линии OTCurii-cn. С поMOLiby cc5ijCri C:HH;;: механ1ЗмсБ, типа па;;иг1ьона) леоелс;к либо сторонних сред-гв типа ;;рн i y;rirrc. передвигасрсдство г:срс-,::мига.:г1 с.;;; Едоль линии
OTCl.iU ;-СИ .
ОлноБременно осу1:1сс;-ип;;ется отсып::а ;ia борт плансрецства, тип -1 i-;-;cTpyкция i:pH;-o;i,a определяются i;p;.i;., т;.;м вариантом, Ty)ii горизонтально расположенних несущих Свалках 11 :: К1.;. 9 рабочие ход отсеков осу;пестн/;яется с юмощъю . При аак.;::;; Ю располсжсмгной вэтпи 6 беско И.-1;-::;и ,,О1И 13 рабочий ход ocynjocT/,;Яс;г-ся пол дс.кг: 1зием веса кам-licr, :iocj:e отдачи стопора и растс-рмао ;;:аина отс; jideMOiC слоя камней iji nj;- O рогу.ирустся с помощью измеiic: ji CKOjjocTH llGpc ; ижcния плавсред;;Tij :ли jiSMoiiGHHH Лоросги двн ;еUHi; рабочего opraiia порознь либо :.o; i-;CC ;ч;с, После окЗНгаН ;: отсып-си кс. и до начала загрузки последую:-.:его ,iKKj:a отсеки 7 требуют возврата 1 i-,..АО.цнос: положение. В случае при- гн е1кя вариантов выг:оль;зн.ия опорных :))1С:-:с:ггов гибкой груэомсй платформ ; уо;-у}рат;1 3 исход Ое потюжпчна гиб(fjri лрузовой платфоп.-ъ1 не требует;я. Исгюль зова:ие прсдл агаемого плдi;v i;::O средства по ка,1ня ;-: лр/гих матер алов позволяет зна;} То/1. i;c сокрс-ги ь вс)а1Чины усилий 11 приводе сброса кам:5ей ч. лэяе .-н:ч1)д;:ровать оти ус;)л;-1К - чтс зна,-.ч;ельно сокращает .азлеры i гющнос И п;р(Г. меха1;измов, -: такжэ Tf пи,ггалы-Иае затраты и эк :;ллуатацг онНс.е рапхос;ьи Предлагаемое плавучее ,РС.;С;по обеспечивает ботея высокую смспепь точ:-юсти толщины отсыпаемого i iOi: что снижает затраты по :п;:,1р;)В 5Иванн С отсыпаемой постели --I камней ,
. .i средство .о-тя отсыпки ло водоема камня и т;ругих матеOt - оодержацее понточ, на палу;. ОрО ;.О С;-О i-i Т VOyO В а НЫ С ВОЗЛЮЖ
1-.. перг:4е:гденил nonepisK гкос;тед ;;:ертикальные упорные панели и -iji:TenbF- bie сточки. озязз 1ные нической псредс;чей с г:риподом оро,-.ч 1(:Ния ; оо1:ря;кон с боко:тонкг;мм огрзждения, прикреп:.:; к палубе, и образующтш межобой розгрузое;;1. ото(;ки , orfia- -;:р,:;ьные CTfiii кО;Орчл (:H
бО 1ТУ , о т л и ч о -о ГЦ е G с я
;тс ,, с у;:учмон;;я - чоплуй,. ;)ичы..с K34COTF --УГО ; очижения
-i
энергетических затрат на его разгрузку и повышения равномерности отсыпки камня, оно снабжено группой шарнирно связанных между собой и последовательно расположенных опорных элементов, образующих гибкую грузовую плат форму, к концу которой, обращенной в сторону диаметральной плоскости, прикреплены вертикальные упорные панели, при этом опорные элементы грузовой платформы установлены с возможностью перемещения посредством смонтированных на них катков по направляющим, укрепленным на палубе поперек последней между боковыми стеками ограждения.
2.Средство поп,1, отличащееся тем, что каждый опорный элемент гибкой грузовой платформы содержит балку.
3,Средство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый опорный элемент гибкой грузовой платформы содержит звено пластинчатой цепи, на шарнирах связи которого с другими звеньями цепи смонтированы катки.
4.Средство попп.1,3, отличающееся тем, что пластинчатая цепь гибкой грузовой платформы выполнена бесконечной, а механическая передача содержит ведущую и ведомую звездочки, которые охвачены бесконечной пластинчатой цепью.
5.Средство по пп.1,4,, отличающееся тем, что с целью снижения мощности привода перемещения разгрузочных отсеков, верхняя ветвь бесконечной пластинчатой цепи расположена под острым углом к плоскости ватерлинии, вершина которого обрагцена в сторону борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал The Motor Ship, 1979, p.99-101 (прототип;.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ НА СУДНО ИЛИ ВЫГРУЗКИ С НЕГО ЛЮДЕЙ И/ИЛИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2642001C2 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА | 2007 |
|
RU2448015C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2289696C1 |
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2660249C2 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Т (t- inHHhti
-W /Чч , 4 VT// J/l
ff t fjti -fлга д -Ч.-Х -Г/ 7
7V /
-И
i/e
г/г 5
/(7
Фиг.З В-Б
/J
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-11-27—Подача