Судовое люковое закрытие Советский патент 1983 года по МПК B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU1039798A1

8

ОО СО

со

00 Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлен-а с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций 1. Недостатком известного люкового закрытия является малая надежность его работы и трудность выполнения грузовых операций вследствие отсутствия возможности складирования секций за пределами борта. Целью изобретения является повышение надежности работы люкового закрытия и облегчение выполнения грузовых операций путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта. Поставленная цель достигается, тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом щарнирно связанную посредством оси, параллельной оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом щарнирно посредством гибкого звена - с ведомой секцией, при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометрическую ось шарнира поворота ведущей секции. На фиг. 1 показано двухсекционное люковое закрытие (сплошными линиями - в закрытом положении, штрих-пунктирными в промежуточном и открытом положениях); на фиг. 2 - трехсекционное люковое закрытие в закрытом и открытом положениях секций; на фиг. 3 - четырехсекционное люковое закрытие в закрытом и открытом положениях секций; на фиг. 4 - люковое закрытие в аксонометрической проекции. Судовое люковое закрытие содержит группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы 1 секций 2 и 3, ведущая секция 2 из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси 4, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом 5 и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция 3 установлена с возможностью перемещения посредством катков 6 в направляющих дорожках 7 комингса 8 люка и связана с механизмом привода складирования секций. Механизм привода складирования секций включает жесткую тягу 9, одним концом а щарнирно связанную посредством оси 10, параллельной оси 4 шарнира ведущей секции, с комингсом 8, а вторым концом б шарнирно посредством гибкого звена 11 - с ведомой секцией 3. Опорный элемент комингса 8 снабжен укрепленным на нем упором 12, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом. Жесткая тяга 9 выполнена сопрягаемой с упором 12, а дуга окружности перемещения второго конца б жесткой тяги 9 пересекает геометрическую ось 4 шарнира поворота ведущей секции. Между секциями 2 и 3 люкового закрытия установлены упорные элементы 13 и 14. Предлагаемое люковое закрытие работает следующим образом. При открывании ведущая секция 2 разворачивается относительно оси шарнира крепления к корпусному опорному элементу 5, ведомая секция 3 на катках 6 катится по направляющим дорожкам 7. Секции 2 и 3 складываются в пакет и сопрягаются между собой упорными элементами 13 и 14. При подходе пакета секций 2 и 3 в конечное открытое положение жесткая тяга 9 сопрягается с упором 12 и удерживает секции 2 и 3 в пакете. Процесс закрывания аналогичен. Предлагаемое люковое закрытие обладает повышенной надежностью за счет упрощения гидравлической и электрической схем управления и уменьшения количества необходимых приводов перемещения. Уменьшается количество промежуточных операций в работе за счет обеспечения открывания люкового закрытия одним гидроцилиндром. Люковое закрытие позволяет разместить его секции в положении «Открыто за бортом судна, что освобождает место на палубе или увеличивает свет люка, а также облегчает выполнение грузовых операций.

Похожие патенты SU1039798A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
  • Довгий Виктор Петрович
SU1079535A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU867768A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Кривенко Петр Алексеевич
SU701862A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1039797A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1085883A1
Люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1291486A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1079536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 798 A1

Реферат патента 1983 года Судовое люковое закрытие

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и облегчения выполнения грузовых операций, путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом шарнирно связанную посредством оси, параллельной оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом шарнирно посредством гибкого звена - с ведомой секцией, при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометриS ческую ось шарнира поворота ведущей сек(Л ции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039798A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3937169, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 039 798 A1

Авторы

Тихомиров Александр Семенович

Довгий Виктор Петрович

Ткачук Виталий Федорович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-03-02Подача