8
ОО СО
со
00 Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлен-а с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций 1. Недостатком известного люкового закрытия является малая надежность его работы и трудность выполнения грузовых операций вследствие отсутствия возможности складирования секций за пределами борта. Целью изобретения является повышение надежности работы люкового закрытия и облегчение выполнения грузовых операций путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта. Поставленная цель достигается, тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом щарнирно связанную посредством оси, параллельной оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом щарнирно посредством гибкого звена - с ведомой секцией, при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометрическую ось шарнира поворота ведущей секции. На фиг. 1 показано двухсекционное люковое закрытие (сплошными линиями - в закрытом положении, штрих-пунктирными в промежуточном и открытом положениях); на фиг. 2 - трехсекционное люковое закрытие в закрытом и открытом положениях секций; на фиг. 3 - четырехсекционное люковое закрытие в закрытом и открытом положениях секций; на фиг. 4 - люковое закрытие в аксонометрической проекции. Судовое люковое закрытие содержит группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы 1 секций 2 и 3, ведущая секция 2 из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси 4, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом 5 и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция 3 установлена с возможностью перемещения посредством катков 6 в направляющих дорожках 7 комингса 8 люка и связана с механизмом привода складирования секций. Механизм привода складирования секций включает жесткую тягу 9, одним концом а щарнирно связанную посредством оси 10, параллельной оси 4 шарнира ведущей секции, с комингсом 8, а вторым концом б шарнирно посредством гибкого звена 11 - с ведомой секцией 3. Опорный элемент комингса 8 снабжен укрепленным на нем упором 12, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом. Жесткая тяга 9 выполнена сопрягаемой с упором 12, а дуга окружности перемещения второго конца б жесткой тяги 9 пересекает геометрическую ось 4 шарнира поворота ведущей секции. Между секциями 2 и 3 люкового закрытия установлены упорные элементы 13 и 14. Предлагаемое люковое закрытие работает следующим образом. При открывании ведущая секция 2 разворачивается относительно оси шарнира крепления к корпусному опорному элементу 5, ведомая секция 3 на катках 6 катится по направляющим дорожкам 7. Секции 2 и 3 складываются в пакет и сопрягаются между собой упорными элементами 13 и 14. При подходе пакета секций 2 и 3 в конечное открытое положение жесткая тяга 9 сопрягается с упором 12 и удерживает секции 2 и 3 в пакете. Процесс закрывания аналогичен. Предлагаемое люковое закрытие обладает повышенной надежностью за счет упрощения гидравлической и электрической схем управления и уменьшения количества необходимых приводов перемещения. Уменьшается количество промежуточных операций в работе за счет обеспечения открывания люкового закрытия одним гидроцилиндром. Люковое закрытие позволяет разместить его секции в положении «Открыто за бортом судна, что освобождает место на палубе или увеличивает свет люка, а также облегчает выполнение грузовых операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1085883A1 |
Люковое закрытие | 1985 |
|
SU1291486A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и облегчения выполнения грузовых операций, путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом шарнирно связанную посредством оси, параллельной оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом шарнирно посредством гибкого звена - с ведомой секцией, при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометриS ческую ось шарнира поворота ведущей сек(Л ции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3937169, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-03-02—Подача