Ходовая тележка крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/06 

Описание патента на изобретение SU948842A1

(54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Похожие патенты SU948842A1

название год авторы номер документа
Балансирная тележка крана 1978
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
SU835932A1
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Карев Михаил Александрович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2296098C2
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Сушков Б.К.
  • Евтенко В.В.
RU2006445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Опорно-ходовая часть механизма шагания 1984
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1183628A1
Консольная грузовая тележка крана 1978
  • Кац Исидор Герцевич
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кагаловский Авраам Борисович
  • Грубман Леонид Ефимович
  • Штейнберг Виктор Измайлович
SU763239A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU291010A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 842 A1

Реферат патента 1982 года Ходовая тележка крана

Формула изобретения SU 948 842 A1

Изобретение относится к области подъемно- ранспорггного машиностроения, а именно к ходовым тележкам мостовых кранов. Известна содовая тележка крана, jcoдержащая ходовые колеса с двумя беговыми дорожками и ребордой между ними, установленные на раме посредством осей и сферических подшипников Г . Однако при неплоскостности рельсового пути ходовая тележка не обеспечивает равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес вследствие жесткой конструкции ее рамы, что уменьшает долговечность балансирной тележки. Цель изофетения - повышение долговечности балансирной тележки путем обвс печення равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовьсс колес. Эта цель достигается тем, что в предлагаемой тележке рама вьтолнена из двух боковин, соединенных посредством осей ходовых колес и оси ходовой телеак ки, выполненной с заплечиками. Оси ходовых колес установлены с люфтом одного из подшипников, а ось ходовой тележки с зазором между ее заплечиками и боковинами. Ось ходовой тележю расположена ниже осей ходовых колес и вьтолнена с бочкообразной опорной поверхностью. На фиг. 1 показана балансирнСя тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А : на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Ходовая тележка крана содержит, раму, вьтолненную из двух боковин 1, ходовые колеса 2 с двумя беговыми дорожками 3 и ребордой 4 между ними. Боковины 1 соединены посредством осей 5 ходовых колес и оси 6 ходовой тележки. Ось 6 вьшолнена с заплечиками 7. Оси 5 установлены в сферических подшипниках с люфтом одного из ПОДШ1ШНИков. Ось 6 установлена с зазором меж ду ее заплечиками 7 и боковинами 1 вследствие неполной затяжки ганками 9,

Ось 6 ходовой тележки расположена ниже осей 5 ходовых колес 2 и вьшоянена с бочкообразной опорной поверхностью, взаимодействующей с опорными 1фонштейном 1О рамы 11 мостового крана. Колеса-2 ходовой тележки мостового крана перемещаются по сдвоенным рельсам 12.

Ходовая тележка крана работает следующим образом.

При движении ходовой тележки по неплоскостным сдвоенным рельсам 12 ходовые колеса 2 возможность перекоса в вертикальной плоскости. Так, при перекосе сдвоенных рельс- 12 относительно друг друга в вертикальном направлении боковины 1 провораадваюгся относительно друг друга на оси .6, что дает возможность перекашиваться колесам 2 с осями 5 в сферических подштшниках 8, равномерно распределяя при этом нагрузки на беговые дорожки 3. Если один сдвоенный рельс 12 расположен выше другого, равномерное распределение нагрузки на беговые дорожки 3 происходит за счет перексюа всей ходовой тележки в вертикальной плоскости благодаря перекатьгоанию опорного кронштейна Ю рамы 11 мостового крана по бочкообразной опорной поверхности оси 6 ходовой тележки. Благодаря установке оси 6 ходовой тележки ниже осей 5 колес 2 обеспечивается устойчивость всей ходовой тележки.

Применение описанных ходовых тележек с двухдорожечными ходовыми колесами в тяжело -нагруженных годовых частях мостовых кранов позволит повысить ХТТ

нагрузочную способность и долговечность ходовых тележек путем достижения равномерного .распределения нагрузки на беговые дорожки ходовых колес, а также уменьшить металлоемкость и трудоемкость изготовления ходовых тележек.

Формула и.зобретения

1, Ходовая тележка крана, содержащая раму, ходовые колеса с двумя. беговыми дорожками и ребордой между ними, установленные на раме посредством осей и сферических подшипников, о т л и ч а. ю щ а. я с я тем, что, с целью повьшгения долговечности тележки. путем обеспечения равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес, рама выполнена из двух.боковин, соединенных посредством, осей ходов;ых колес и оси ходовой тележки, вып-олненной с заплечиками, причем оси ходовых колес установлены в сферических подшипниках с люфтом одного из подшипников, а ось ходовой тележки установлена с зазором между ее заплечиками и боковинами.

2. Тележка по п.1, о..т л и ч а к) щ а я с я тем, что, ось ходовой тележки расположена ниже осей ходовых колес и выполнена с бочкообразной опорной поверхностью.. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дукельркий А. И.7 Справочник по кранам т. 2. М., Машиностроение, 1973, с. 293, рис. 5.5 а (протсугип). (

SU 948 842 A1

Авторы

Мацафей Анатолий Викторович

Солок Яков Соломонович

Сачли Георгий Лазаревич

Кленин Сергей Михайлович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-05-12Подача