(54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная тележка крана | 1978 |
|
SU835932A1 |
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2006445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
Консольная грузовая тележка крана | 1978 |
|
SU763239A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU291010A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Изобретение относится к области подъемно- ранспорггного машиностроения, а именно к ходовым тележкам мостовых кранов. Известна содовая тележка крана, jcoдержащая ходовые колеса с двумя беговыми дорожками и ребордой между ними, установленные на раме посредством осей и сферических подшипников Г . Однако при неплоскостности рельсового пути ходовая тележка не обеспечивает равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес вследствие жесткой конструкции ее рамы, что уменьшает долговечность балансирной тележки. Цель изофетения - повышение долговечности балансирной тележки путем обвс печення равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовьсс колес. Эта цель достигается тем, что в предлагаемой тележке рама вьтолнена из двух боковин, соединенных посредством осей ходовых колес и оси ходовой телеак ки, выполненной с заплечиками. Оси ходовых колес установлены с люфтом одного из подшипников, а ось ходовой тележки с зазором между ее заплечиками и боковинами. Ось ходовой тележю расположена ниже осей ходовых колес и вьтолнена с бочкообразной опорной поверхностью. На фиг. 1 показана балансирнСя тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А : на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Ходовая тележка крана содержит, раму, вьтолненную из двух боковин 1, ходовые колеса 2 с двумя беговыми дорожками 3 и ребордой 4 между ними. Боковины 1 соединены посредством осей 5 ходовых колес и оси 6 ходовой тележки. Ось 6 вьшолнена с заплечиками 7. Оси 5 установлены в сферических подшипниках с люфтом одного из ПОДШ1ШНИков. Ось 6 установлена с зазором меж ду ее заплечиками 7 и боковинами 1 вследствие неполной затяжки ганками 9,
Ось 6 ходовой тележки расположена ниже осей 5 ходовых колес 2 и вьшоянена с бочкообразной опорной поверхностью, взаимодействующей с опорными 1фонштейном 1О рамы 11 мостового крана. Колеса-2 ходовой тележки мостового крана перемещаются по сдвоенным рельсам 12.
Ходовая тележка крана работает следующим образом.
При движении ходовой тележки по неплоскостным сдвоенным рельсам 12 ходовые колеса 2 возможность перекоса в вертикальной плоскости. Так, при перекосе сдвоенных рельс- 12 относительно друг друга в вертикальном направлении боковины 1 провораадваюгся относительно друг друга на оси .6, что дает возможность перекашиваться колесам 2 с осями 5 в сферических подштшниках 8, равномерно распределяя при этом нагрузки на беговые дорожки 3. Если один сдвоенный рельс 12 расположен выше другого, равномерное распределение нагрузки на беговые дорожки 3 происходит за счет перексюа всей ходовой тележки в вертикальной плоскости благодаря перекатьгоанию опорного кронштейна Ю рамы 11 мостового крана по бочкообразной опорной поверхности оси 6 ходовой тележки. Благодаря установке оси 6 ходовой тележки ниже осей 5 колес 2 обеспечивается устойчивость всей ходовой тележки.
Применение описанных ходовых тележек с двухдорожечными ходовыми колесами в тяжело -нагруженных годовых частях мостовых кранов позволит повысить ХТТ
нагрузочную способность и долговечность ходовых тележек путем достижения равномерного .распределения нагрузки на беговые дорожки ходовых колес, а также уменьшить металлоемкость и трудоемкость изготовления ходовых тележек.
Формула и.зобретения
1, Ходовая тележка крана, содержащая раму, ходовые колеса с двумя. беговыми дорожками и ребордой между ними, установленные на раме посредством осей и сферических подшипников, о т л и ч а. ю щ а. я с я тем, что, с целью повьшгения долговечности тележки. путем обеспечения равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес, рама выполнена из двух.боковин, соединенных посредством, осей ходов;ых колес и оси ходовой тележки, вып-олненной с заплечиками, причем оси ходовых колес установлены в сферических подшипниках с люфтом одного из подшипников, а ось ходовой тележки установлена с зазором между ее заплечиками и боковинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дукельркий А. И.7 Справочник по кранам т. 2. М., Машиностроение, 1973, с. 293, рис. 5.5 а (протсугип). (
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-05-12—Подача