Самоустанавливающийся мостовой кран Российский патент 2017 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2621211C1

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам и может быть использовано преимущественно в конструкциях опорных мостовых кранов широкого диапазона грузоподъемности, а при определенных условиях может быть использовано также в подвесных мостовых кранах.

Широко известны мостовые краны, пролетное строение которых жестко соединено с концевыми балками, на которых установлены ходовые колеса, опирающиеся на крановые рельсы. Недостатком таких кранов является их статическая неопределимость, то есть отсутствие самоустанавливаемости крана на крановых рельсах. Их жесткая пространственная металлоконструкция, образованная пролетным строением и концевыми балками, не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса концевых балок и не может компенсировать неизбежные отклонения от точности положения крановых рельсов как в горизонтальной плоскости (отклонения колеи), так и в вертикальной плоскости (отклонения профиля). В связи с этим металлоконструкция крана и его ходовые колеса при работе испытывают, помимо номинальных рабочих нагрузок, значительные и неподдающиеся точному учету дополнительные нагрузки, вызывающие ускоренный износ ходовых колес и появление дефектов металлоконструкций, в частности - появление трещин в сварных соединениях.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является мостовой опорный кран по патенту РФ 2272780 (прототип). В нем одна из концевых балок соединена с пролетным строением жестко, а вторая соединена с ним посредством двух цилиндрических шарниров (в терминологии формулы изобретения - посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана). Конструкция обеспечивает возможность ограниченного качания одной из концевых балок в вертикальной плоскости, перпендикулярной к направлению движения крана. Это снижает степень статической неопределимости металлоконструкции крана, но не устраняет ее. При этом обеспечивается лишь частичная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах. За счет ограниченного качания одной из концевых балок компенсируются отклонения колеи крановых рельсов, но не компенсируются отклонения профиля этих рельсов и не обеспечивается равномерное распределение нагрузки на ходовые колера концевых балок крана. Кроме того, конструкция этого крана имеет высокий уровень сложности.

Задача изобретения - упрощение конструкции крана и обеспечение полной самоустанавливаемости крана на крановых рельсах, для уменьшения износа его ходовых колес и повышения надежности его металлоконструкций.

Задача решается тем, что соединение одной из концевых балок мостового крана с его пролетным строением выполнено с возможностью поворотов этой концевой балки относительно пролетного строения вокруг трех осей координат, например в виде сферического шарнира.

Возможное конструктивное исполнение мостового крана схематично показано на рисунке. Кран содержит пролетное строение 1, грузовую тележку 2 и две концевые балки 3 и 4, каждая из которых имеет по меньшей мере два ходовых колеса. Концевая балка 3 соединена с пролетным строением 1 жестко, а концевая балка 4 соединена с пролетным строением 1 посредством сферического шарнира 5.

Благодаря сферическому шарниру 5 в соединении пролетного строения 1 с концевой балкой 4, эта балка имеет возможность поворота вокруг оси Y (первая подвижность), возможность поворота вокруг оси Ζ (вторая подвижность) и возможность поворота вокруг оси X (третья подвижность). Этими тремя подвижностями обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах.

При движении крана отклонения колеи крановых рельсов компенсируются первой подвижностью, отклонения от параллельности этих рельсов компенсируются второй подвижностью, отклонения профиля крановых рельсов, а также погрешности формы металлоконструкций самого крана компенсируются третьей подвижностью. Благодаря полной самоустанавливаемости крана, его металлоконструкции и ходовые колеса испытывают только нормальные рабочие нагрузки, чем обеспечивается уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций крана. Кроме того, предлагаемая конструкция крана существенно проще конструкции прототипа.

Схематичное изображение мостового крана условно. На рисунке показано пролетное строение в виде двутавровой балки и подвесная грузовая тележка. Но пролетное строение может быть и двухбалочным, а грузовая тележка может быть опорной. На каждой концевой балке на рисунке показаны два ходовых колеса, но это не обязательно. Концевые балки могут иметь по две балансирные тележки с двумя ходовыми колесами каждая или еще более сложную конструкцию своей ходовой части. На рисунке показан сферический шарнир, выполненный на основе стандартного шарнирного подшипника, но он может иметь и иные конструктивные исполнения. Соединение концевой балки с пролетным строением может быть выполнено не в виде сферического шарнира, а, например, в виде узла, состоящего из карданного шарнира и цилиндрического шарнира.

Такие отличия не меняют сути изобретения, состоящей в том, что соединение одной из концевых балок мостового крана с его пролетным строением выполнено с возможностью поворотов этой концевой балки относительно пролетного строения вокруг трех осей координат.

Похожие патенты RU2621211C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2011
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2554839C2
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ИЛИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ 2013
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2605901C2
КАРЕТКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ КАЧЕНИЯ 2011
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2564908C2
КРУПНОГАБАРИТНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Добжинский Д.П.
  • Хамидуллин Р.Т.
RU2265152C1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU296704A1
Кран мостового типа 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Сахаров Константин Владимирович
  • Ананьева Лариса Феликсовна
SU1518272A1
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Козловой кран 1990
  • Салахутдинов Шамиль Абдулович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1773841A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 621 211 C1

Реферат патента 2017 года Самоустанавливающийся мостовой кран

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира. Обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах, чем обусловлено уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 621 211 C1

Мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку, две концевые балки, каждая из которых имеет по меньшей мере два ходовых колеса, причем одна из концевых балок жестко соединена с пролетным строением, отличающийся тем, что соединение одной из концевых балок мостового крана с его пролетным строением выполнено с возможностью поворотов этой концевой балки относительно пролетного строения вокруг трех осей координат, например в виде сферического шарнира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2621211C1

МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2
US 9091026 B2, 28.07.2015
Мостовой двухбалочный кран 1976
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Гора Владимир Епифанович
  • Котович Анатолий Михайлович
  • Попов Георгий Павлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU639802A1
Узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана 1981
  • Бок Алфред
  • Кекритц Еахим
  • Трухе Хейнц
SU1227590A1

RU 2 621 211 C1

Авторы

Добжинский Даниил Павлович

Даты

2017-06-01Публикация

2016-02-11Подача