Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам кранов. Известна грузовая тележка крана, содержащая раму, балансирную балку и каретки р. . Известна также.грузовая консольная тележка крана, содержащая раму, балансирную балку и каретки с удерживающими катками, а также палец, жестко закрепленный на рё1ме, конечную балку с ходовым колесом, установленную на раме, и крестовины с продольными осями, на которых подве шены упомянутые каретки 2 . Недостатком известных устройств является сравнительно низкая на- дежность. , Целью изобретения является повыше ние надежности устройства. Цель достигается тем, что предла гаемая тележка снабжена стаканом и перегородками с отверстиями, устано ленными на бгшансирной балке, при этом палец выполнен со сферической поверхностью и установлен в стакане а продольные оси крестовин расположены в отверстиях перегородок. На фиг. 1 изображена описываемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4. Грузовая консольная тележка крана содержит раму 1, балансирную балку 2 и каретки 3 с удерживающими катками 4, а также палец 5, который выполнен со сферической поверхностью 6 и жестко соединен с рамой 1. Конечная балка 7 с ходовым колесом 8 (ходовыми . колегсами) с ребордами закреплена на раме 1. Стакан 9 и перегородки 10 с отверстиями 11 установлены на балансирной балке 2. Крестовины 12 выполнены с продольными осями 13 и поперечньи«1 осями 14, на которых подвешены каретки 3, Оси 13 крестовин 12 расположены в отверстиях 11 перегородок 10. Колесо (колеса) 8 установлено на рельсе 15, а катки 4 связаны с монорельсом 16. Устройство работает следующим образом. При передвижении тележки вдоль моста крана ходовые колеса (колесо)8 перекатываются по рельсу, а удерживакядие катки 4 - по внутренним сторонам верхних полок монорельса 16.Горизонтальные перекашивающие раму 1 тележки усилия воспринимаются ребордами ходовых колес 8 и не передаются на балансирную балку 2, т.е. разворачивание рамы 1 тележки при передвижении относительно продольной оси моста не влечет за собой разворота балан сирной балки 2. Удерживающие катки 4 равномерно нагружаются вертикашьными силами и перекатываются по монорельсу 16, практически не изменяя зазора между своими ребордами и полками монорельса 16.
Формула изобретения
Грузовая консольная тележка крана, содержащая раму, балансирную балку и каретки с удерживающими катками, а также палец, жестко закрепленный на pciMe, конечную балку с ходовым колесом, установленную на раме, и крестовины с продольными осями и поперечными осями, на которых подвешены упомянутые каретки, отличающаяся тем, что, с целью повыше ния надежности, она снабжена стаканом и перегородками с отверстиями, установленными на балансирной балке, при этом Пёшец выполнен со сферической поверхностью и установлен в стакане, а продольные оси крестовин расположены в отверстиях перегородок.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 296704, кл. В 66 С 17/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР
397462,кл. В 66 с 17/00,1971 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
Мостовой кран | 1979 |
|
SU796177A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Подвесная тележка | 1978 |
|
SU783194A1 |
Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса | 1984 |
|
SU1245916A1 |
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802148A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1973 |
|
SU385671A1 |
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД | 1971 |
|
SU423738A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1789496A1 |
В-б
..1
фиг.З
S
П
фиг
тП
W
/:
.3
к 10
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-04-13—Подача