Опорно-ходовая часть механизма шагания Советский патент 1985 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1183628A1

Изобретение относится к горно-транспортным машинам, а конкретнее к опорно-ходовой части механизма шагания, и может быть использовано в экскаваторах. Цель изобретения - повышение долговечности и нагрузочной способности. На фиг. I изображена опорно-ходовая часть механизма шагания, вид с внутренней стороны лыжи: на фиг. 2 - сечение на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Опорно-ходовая часть включает несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с продольными балансирами 4, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 ходовых колес 7, смоитированных на подшипниках 8 качения. Псклодиие установлены на сферических полукольцах 9 и 10, взаимодействующих со сферическими втулками 11. Штифты 12 фиксируют сферические полукольца 9 и 10 относительно сферических втулок 11. Ходовые колеса 7 опираются на нижние рельсы 13 с плоскими головками, установленные на лыже 14. Оси 6 снабжены поддерживающими 15 и нижними 16 роликами, взаимодействуюшими соответственно с верхними 17 и нижними 13 рельсами. Ролики 16 установлены на осях 18, закрепленных посредством штифтов 19 к осям 6 ходовых колес 7. Между похадерживаюш.ими роликами 15 и верхними рельсами 17 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи. Работа опорно-ходовой части заключается в следующем. В исходном положении экскаватор опирается балансирными тележками на нижнне рельсы 13 лыжи 14. Для его перемещения включается привод, например тяговые лебедки или тяговые гидроцилиндры (не поазаны), связанные с балансирными тележками 4 и лыжами 14. Под действием тягового усилия ходовые колеса 7 начинают перекатываться по нижним рельсам 13. При наличии разновысотности нижних рельсов 13 или погрешностей изготовления ходовых колес 7 и рельсов 17, например конусности ходовых колес, непараллельности верхней и нижней плоскостей рельсов 13 и 17, создается возможность нарушения линейного контакта ходовых колес 7 с нижними рельсами 13, которая исключается за счет угловых перемещений сферических полуколес 9 и 10 относительно сферических втулок I1. Горизонтально расположенные штифть 12 препятствуют повороту ходовых колес 7 в плане. Горизонтальные поперечные нагрузки, возникаюшие при работе экскаватора на наклонной плоскости, воспринимаются нижними роликами 16. После завершения полного хода экскаватора балансирные тележки вместе с лыжами 14 поднимаются, при этом поддерживающие ролики 15 входят в контакт с верхними рельсами 17. Затем привод включается на обратный ход и лыжи 14, поддерживаемые роликами 15, перемещаются в исходное положение. Применение предлагаемого изобретения на тяжелых экскаваторах обеспечивает повышение нагрузочной способности и долговечности ходовой части за счет обеспечения постоянного линейного контакта ходовых колес с нижними рельсами благодаря возможности угловых перемещений ходовых колес в вертикальной плоскости.

11

Фиг.

Б - Б

Похожие патенты SU1183628A1

название год авторы номер документа
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1129298A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1154421A1
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1112099A1
Шагающий ходовой механизм 1981
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1032124A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1093773A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1971
SU293968A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1971
SU321599A1
Шагающее ходовое оборудование 1983
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Антонов Александр Александрович
SU1124100A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1993
  • Киселев Николай Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Кочетов Евгений Васильевич
RU2039160C1
Балансирная тележка крана 1978
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
SU835932A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 628 A1

Реферат патента 1985 года Опорно-ходовая часть механизма шагания

ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ, включающая лыжи, закрепленные внутри них верхние и нижние рельсы, расположенные внутри лыж ходовые колеса, попарно установленные на осях на балансирных тележках, шарнирно связанных на несущей раме гидродомкратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, узел соединения ходовых колес каждой пары с осью выполнен из закрпленных на оси сферических втулок и из расположенных на сферических втулках с возможностью поворота в вертикальной плоскости сферических полуколец, соединенных со сферическими втулками посредством горизонтально расположенных штифтов, при этом концы оси имеют установленные с возможностью взаимодействия с верхними рельсами поддерживающие ролики, а средняя часть оси снабжена роликом, расположенс S ным между ними рельсами с возможностью взаимодействия с последними. (Л оо 00 О) 1с 00 /////////77/////////////// //////// /// Г Y////////7/ W uz. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183628A1

ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ходовая тележка крана 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Кленин Сергей Михайлович
SU948842A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 183 628 A1

Авторы

Звонарев Владимир Иванович

Папулов Олег Вилгеньевич

Кучер Аркадий Арнольдович

Булавин Дмитрий Владимирович

Будовой Аркадий Михайлович

Даты

1985-10-07Публикация

1984-03-07Подача