Изобретение относится к горно-транспортным машинам, а конкретнее к опорно-ходовой части механизма шагания, и может быть использовано в экскаваторах. Цель изобретения - повышение долговечности и нагрузочной способности. На фиг. I изображена опорно-ходовая часть механизма шагания, вид с внутренней стороны лыжи: на фиг. 2 - сечение на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Опорно-ходовая часть включает несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с продольными балансирами 4, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 ходовых колес 7, смоитированных на подшипниках 8 качения. Псклодиие установлены на сферических полукольцах 9 и 10, взаимодействующих со сферическими втулками 11. Штифты 12 фиксируют сферические полукольца 9 и 10 относительно сферических втулок 11. Ходовые колеса 7 опираются на нижние рельсы 13 с плоскими головками, установленные на лыже 14. Оси 6 снабжены поддерживающими 15 и нижними 16 роликами, взаимодействуюшими соответственно с верхними 17 и нижними 13 рельсами. Ролики 16 установлены на осях 18, закрепленных посредством штифтов 19 к осям 6 ходовых колес 7. Между похадерживаюш.ими роликами 15 и верхними рельсами 17 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи. Работа опорно-ходовой части заключается в следующем. В исходном положении экскаватор опирается балансирными тележками на нижнне рельсы 13 лыжи 14. Для его перемещения включается привод, например тяговые лебедки или тяговые гидроцилиндры (не поазаны), связанные с балансирными тележками 4 и лыжами 14. Под действием тягового усилия ходовые колеса 7 начинают перекатываться по нижним рельсам 13. При наличии разновысотности нижних рельсов 13 или погрешностей изготовления ходовых колес 7 и рельсов 17, например конусности ходовых колес, непараллельности верхней и нижней плоскостей рельсов 13 и 17, создается возможность нарушения линейного контакта ходовых колес 7 с нижними рельсами 13, которая исключается за счет угловых перемещений сферических полуколес 9 и 10 относительно сферических втулок I1. Горизонтально расположенные штифть 12 препятствуют повороту ходовых колес 7 в плане. Горизонтальные поперечные нагрузки, возникаюшие при работе экскаватора на наклонной плоскости, воспринимаются нижними роликами 16. После завершения полного хода экскаватора балансирные тележки вместе с лыжами 14 поднимаются, при этом поддерживающие ролики 15 входят в контакт с верхними рельсами 17. Затем привод включается на обратный ход и лыжи 14, поддерживаемые роликами 15, перемещаются в исходное положение. Применение предлагаемого изобретения на тяжелых экскаваторах обеспечивает повышение нагрузочной способности и долговечности ходовой части за счет обеспечения постоянного линейного контакта ходовых колес с нижними рельсами благодаря возможности угловых перемещений ходовых колес в вертикальной плоскости.
11
Фиг.
Б - Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1093773A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU293968A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU321599A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1124100A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1993 |
|
RU2039160C1 |
Балансирная тележка крана | 1978 |
|
SU835932A1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ, включающая лыжи, закрепленные внутри них верхние и нижние рельсы, расположенные внутри лыж ходовые колеса, попарно установленные на осях на балансирных тележках, шарнирно связанных на несущей раме гидродомкратами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, узел соединения ходовых колес каждой пары с осью выполнен из закрпленных на оси сферических втулок и из расположенных на сферических втулках с возможностью поворота в вертикальной плоскости сферических полуколец, соединенных со сферическими втулками посредством горизонтально расположенных штифтов, при этом концы оси имеют установленные с возможностью взаимодействия с верхними рельсами поддерживающие ролики, а средняя часть оси снабжена роликом, расположенс S ным между ними рельсами с возможностью взаимодействия с последними. (Л оо 00 О) 1с 00 /////////77/////////////// //////// /// Г Y////////7/ W uz. 1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ходовая тележка крана | 1980 |
|
SU948842A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-03-07—Подача