(5k ) КОЗЛОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой перегружатель | 1984 |
|
SU1207994A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
ФРОНТАЛЬНО-КОЗЛОВОЙ ТРУБОУКЛАДЧИК | 2011 |
|
RU2485384C2 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2076840C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам с тележками, перемещающимися по мосту, установленному на опорах, и может быть использовано в козловых перегружателях. Известен козловой перегружатель, на мосту которого установлена грузо вая тележка, а мост расположен на опорах 1 . Известен также козловой перегружатель, содержащий мост с грузовой тележкой, установленный на опорах, одна из которых шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на мосту, и снабжена приводом ее поворота установленным на мосту 2 Т Недостатком известных перегружателей является сравнительно низкое удобство их монтажа в стесненных условиях. Цель изобретения - повышение удобства монтажа перегружателя в стесненных условиях. Цель достигается тем, что опора снабжена кареткой, установленной на мосту, приводом перемещения каретка вдоль моста и фиксатором опоры в ее горизонтальном положении, расположенным на мосту. На фиг. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - то же, со сложной стойкой; на фиг. 3 - кран в транспортном положении; на фиг. Ц - то же, в рабочем положении. Козловой перегружатель содержит мост 1, установленный на опорах 2 и 3. Каретка Ц установлена на мосту 1. Опора 2 снабжена приводом 5 ее поворота, установленным на мосту 1. Каретка k связана с приводом 6 ее перемещения вдоль моста. Фиксатор 7 опоры 2 в ее горизонтальном положении расположен на мосту 1 и может быть выполнен в виде проушин, п которые вводится палец, пропущенный через отверстие каретки (не показано) Опора 3 может быть выполнена жест кой из стоек 8. и 9, шарнирно закрепленных cdBMecTHo на оси 10 поворотной рамы 11 транспортной тележки 12. Стойка 8 соединена шарнирно с мостом 1 осью 13, а стойка 9 осью 1, Стойка 8.выполнена с возможност отсоединения от оси 10 рамы 11. К мо ту Т на оси V3 присоединена оттяжка is другим концом шарнирно связанная с рамрй 11 тележки 12 осью 16. Оттяжка 15 для исключения влияния изгибающего момента от действия веса груза на раму 11 выполнена в виде г кой тяги, например каната. На оси 14 шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 17 подъема моста 1 при монта же, а корпус гидроцилиндра 17 шарни но закреплен на поворотной раме 11 тележки 12. Оси 13, 1, Ю и 16 шарниров прикрепления стоек жесткой опоры 3 и оттяжки к мосту 1 и раме 11 являются вершинами параллелограм ма. На раме 11 установлена лебедка 18 переме1цения грузовой тележки 19. Грузовая лебедка 20 установлена на хвостовой части моста 1 и служит од новременно противовесом при подъеме моста. На мосту закреплен кронштейн 21, к которому с помощью оси 22 шарнирно крепят опору 2, которую устанавл вают на пяту 23В случае монтажа перегружателя н достаточно свободной площадке карет ка , фиксатор 7 и привод 6 могут отсутствовать. Козловой перегружатель работает следущим образом. Монтируют перегружатель следующим образом. Гидроцилиндром 17 поворачивают стойку 9 жесткой опоры 3 на оси 10 присоединения ее к раме 11, присоединив предварительно к мосту 1 на проушинах фиксатора 7 опору 2 пальцем. При этом мост 1 поднимается, и так как оттяжка 15 прикреплена к ра ме 11 тележки 12 и к мосту 1, она препятствует опрокидыванию моста 1 в сторону поворота стойки 9 а так как оси 13, 16 и k, 10 шарниров присоединения оттяжки 15 и стой ки 9 к мосту 1 и раме 11являются вершинами параллелограмма, подъем моста- 1 происходит с параллельным переносомего в плоскости поворота стойки 9. После подъема моста на рабочую высоту палец вынимают из проушин фиксатора 7 и опора 2 повисает на каретке k, затем поворачивают мост 1 в рабочее положение перегружателя, после чего, перемещая опору 2 над подлежащим перегрузке , одновременно опускают ее до вертикального положения, прикрепляютк кронштейну 21 шарнирно осью 22, устанавливают на пяту 23, затем . закрепляютна оси 10 стойку 8, обеспечивая этим жесткое соединение с мостом 1 опоры 3, и гидроцилиндр 17 переключают в плавающее положение. Оснащение опоры кареткой для перемещения по мосту и установка, привода для осуществления этого перемеще--. ния совместно с приводом подъема опоры позволяют повысить удобства монтажа перегружателя.в стесненных условиях., Установка жесткой опоры и привода подъема моста на поворотной-раме транспортной тележки, а также то, что жесткая опора выполнена в виде стоек, шарнирно присоединенных к мосту и поворотной раме, и снабжена оттяжкой, причем оси присоединения оттяжки и стоек являются вершинами параллелограмма , а стойка, являющаяся его диагональю, прикреплена к поворотной раме с возможностью разъединения на оси. прикрепления, перегружатель имеет возможность трансформироваться из рабочего положения в транспортное без разборки и, следовательно, позг воляет сократить подготовительнозаключительные работы при монтаже и демонтаже и обеспечивает возможность производить монтаж при установленном и подготовленном к перегрузке грузе, что в конечном счете позволяет значительно упростить монтаж. Исполнение оттяжки в виде гибкой тяги позволяет исключить влияние изгибающего момента от действия веса груза на поворотную раму, что приводит к снижению металлоемкости поворотной рамы. Формула изобретения Козловой перегружатель, содержащий мост с грузовой тележкой, установленный на опорах, одна из которых шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на мосту, и снабжена приводом ее поворота, установленным на мосту, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа перегружателя в стеснен.ных условиях, опора снабжена: кареткой, установленной на мосту, приводом перемещения каретки вдоль
ввЗЗ6
моста и фиксатором опоры в ее горизонтальном положении, расположенным на мосту.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
Н , кл, В 66 С 19/00, 15.07.75.
V 608752, кл. В, 66 С 19/00, 20.10.76 10 (прототип).
(i 5s
-e
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-15—Подача