Козловой перегружатель Советский патент 1986 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1207994A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с тележками, перемещающимися по мосту, установленному на опорах.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг.1 изображен козловой перегружатель в рабочем положении (пунк- , тиром показано перемещение элементов койструкции перегружателя при подъеме груза); на фиг.2 - перегружаЧ-елЬ в транспортном положения; на фиг.З - козловой перегружатель при переводе его из тра нспортного в рабочее положение; на фит.4 - схема запасовки каната механизма перемещения грузовой тележки при рабочем положении козлового перегружателя; на фиг.З - то же, при переводе перегружателя из транспортного положения в рабочее; на фиг.6 - разрез на фиг.1; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.2.

Козловой перегружатель содержит мост 1, установленный на опорах 2 и 3. Опора 3 выполнена из стоек 4 и 5, Стойка 5 шарнирно установлена на оси 6 поворотной рамы, выполненной из двух секций 7 и 8. Секция 7 по- воротной .рамы установлена на транспортной тележке 9, а секция 8 - шарнирно на оси 6 и на ней установлена тяговая лебедка 10 привода перемещения по мосту 1 грузовой тележки 11. Стойки 4 и 5 соединены шарнирно с мостом 1 осями 12 и 13. Секция 8 поворотной рамы имеет отверстия 14 и 15 для фиксации ее осью 16 в рабочем положении со стойками 4 и 5 опоры 3, а в транспортном положении - с секцией 7. К мосту Г на оси 12 присоединена на период монтажа и транспортировки гибкая тяга 17, связывающая мост 1 с секцией 7 поворотной рамы посредством .оси 18. Дпины конструктивных элементов, связывающих мост 1 перегружателя с поворотной рамой, и расстояния между шарнирами выбраны так, чтобы этими элементами в транс портном положении был образован параллелограмм с -вершинами в осях 12, 13, 6 и 18. Для перевода козлового перегружателя из транспортного положения в рабочее и обратно внутри параллелограмма размещен гидроцилиндр 19, корпус которого шарнирно установлен на секции 7

«О

079942

поворотной рамы, а шток закреплен на оси 13. На оси 6 прикрепления стойки 5 к поворотной раме установи- лены отводные блоки 20 и 21, на оси 13 прикрепления стойки 5 к мосту 1 - отводные блоки 22 и 23. На противоположных концах моста 1 установлены отводные блоки 24 и 25. На мосту между опорой 2 и стойкой 5 опоры 3- установлен дополнитель ный отводной блок 26. В транспортном положении, а также при переводе из транспортного положения в рабочее стойка 4 отсоединена от стойки 5, а секция

15 8 поворотной рамы, на которой установлена тяговая лебедка 10, объединена с секцией 7 осью 16 через отверстие 15, при этом отверстие 14 остается свободным.

20 Перевод козлового перегружателя из транспортного положения в рабочее осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 19. Подъем моста 1 происходит с параллельным переносом

25 его в плоскости поворота стойки 5 относительно оси 6.

Так как отводные блоки 20 и 21, 22 и 23 установлены на осях 6 и J3; присоединения стойки 5 к поворотной раме и мосту соответственно, цри повороте стойки 5 изменяются углы обхвата указанных блоков ветвями 27 и 28 тягового каната. Для обес- печения постоянной длины ветвей 27 и 28 тягового каната (одинакового i изменения углов обхвата блоков.20 и 21 и блоков 22 и 23 тяговым канатом) в любой момент поворота стойки на мосту между стойкой 5 опоры 3 и опорой 2 установлен дополнительный блок 26 так, чтобы участок ветви 28 от блока 23 до блока 26 был параллелен участку ветви 27 от блока 22 до блока 24,

После подъема моста 1 в рабочее положение и установки опоры 2 ось 16 вьшимают из отверстия 15, совмещают отверстие 14 секции: 8 поворотной рамы с COOT ват ствунхцими отверстиями стоек 4 и 5 и объединяют секцию 8 с этими стойками осью 16. После объединения отсоединяют гибкую тягу 17 от секции 7 поворотной раквы. Таким образом стойки 4 и 5, а вместе с ними и секхдая 8 поворот-

55 ной рамы образуют опору 3, а тяговая лебедка 10, установленная на секции 8, получает возможность поворота вместе с опорой 3 вокруг

30

35

40

45

50

оси 6, так как отверстие 15 секции 8 остается свободным.

При подъеме груза и его переме щении происходит прогиб моста 1 и поворот стойки 5, но объединение секции 8 поворотной раь« с опорой 3 позволяет устранить влияние этих изменений на длину ветви 28 тягового каната и на устойчивость перегру жателя.

Перевод козлового перегружателя из рабочего положения в транспортное ведут следующим образом.

Грузовую тележку 11 перемещают к стойке 5, гибкую тягу 17 соединяют с секцией 7 поворотной рамы осью 18, из отверстия 14 извлекают ось 16, разъединяя тем самым стойки 4 и 5 и секцию 8 поворотной рамы. Затем осью 16 через отверстие 15 фиксируют секцию 8 поворотной рамы относительно секции 7. Далее поднимают опору 2 в транспортное положение, гидро-

цилиндром 19 опускают в транспортное положение мост 1 и разворачивают козловой перегружатель на транспортной тележке 9.

Шарнирная установка секции поворотной рамы с лебедкой перемещения грузовой тележки на оси закрепления опоры в поворотной раме обеспечивает отсутствие дополнительных переменных нагрузок от повор ота опоры относительно поворотной рамл т.е. стабилизацию нагрузок на элементы опоры и на узел ее закрепления, а также исключает влияние усилий в тяговых канатах на устойчивость перегружателя.

Стабилизация нагрузок на узлы и механизмы и определенность в распределении усилий на конструктивные элементы перегружателя увеличивают срок службы узлов и механизмов и повышают степень надежности козлового перегружателя.

Похожие патенты SU1207994A1

название год авторы номер документа
Козловой перегружатель 1981
  • Быков Анатолий Константинович
  • Николаев Василий Евгеньевич
  • Ревзин Яков Цалерович
SU948853A1
Грейферный перегружатель 1978
  • Рунов Владимир Иванович
  • Калита Нина Петровна
  • Зубов Алексей Иванович
  • Тихомиров Владимир Геннадиевич
SU840005A1
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки 1982
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Котов Михаил Александрович
  • Гудалов Владимир Петрович
SU1052448A1
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Кравченко Вадим Альбертович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Аксёнов Андрей Владимирович
RU2519248C1
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Малышев Дмитрий Викторович
  • Сосновских Андрей Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2789089C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU291866A1
Плавучий кран 1990
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1791351A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕТОННО-РАСТВОРНАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Витель Г. И. Холодинский А. Н. Третюк
SU379396A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 994 A1

Реферат патента 1986 года Козловой перегружатель

Формула изобретения SU 1 207 994 A1

12

гз гб ff

t

20

Фиг. Si

1207994

фиг. 6

Редактор М.Бандура

Заказ 164/30Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 7

Составитель О.Кузьмина

Техред Л.Микеш Корректорам.Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207994A1

Козловой перегружатель 1981
  • Быков Анатолий Константинович
  • Николаев Василий Евгеньевич
  • Ревзин Яков Цалерович
SU948853A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 207 994 A1

Авторы

Быков Анатолий Константинович

Николаев Василий Евгеньевич

Ревзин Яков Цалерович

Даты

1986-01-30Публикация

1984-01-03Подача