1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с тележками, перемещающимися по мосту, установленному на опорах.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 изображен козловой перегружатель в рабочем положении (пунк- , тиром показано перемещение элементов койструкции перегружателя при подъеме груза); на фиг.2 - перегружаЧ-елЬ в транспортном положения; на фиг.З - козловой перегружатель при переводе его из тра нспортного в рабочее положение; на фит.4 - схема запасовки каната механизма перемещения грузовой тележки при рабочем положении козлового перегружателя; на фиг.З - то же, при переводе перегружателя из транспортного положения в рабочее; на фиг.6 - разрез на фиг.1; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.2.
Козловой перегружатель содержит мост 1, установленный на опорах 2 и 3. Опора 3 выполнена из стоек 4 и 5, Стойка 5 шарнирно установлена на оси 6 поворотной рамы, выполненной из двух секций 7 и 8. Секция 7 по- воротной .рамы установлена на транспортной тележке 9, а секция 8 - шарнирно на оси 6 и на ней установлена тяговая лебедка 10 привода перемещения по мосту 1 грузовой тележки 11. Стойки 4 и 5 соединены шарнирно с мостом 1 осями 12 и 13. Секция 8 поворотной рамы имеет отверстия 14 и 15 для фиксации ее осью 16 в рабочем положении со стойками 4 и 5 опоры 3, а в транспортном положении - с секцией 7. К мосту Г на оси 12 присоединена на период монтажа и транспортировки гибкая тяга 17, связывающая мост 1 с секцией 7 поворотной рамы посредством .оси 18. Дпины конструктивных элементов, связывающих мост 1 перегружателя с поворотной рамой, и расстояния между шарнирами выбраны так, чтобы этими элементами в транс портном положении был образован параллелограмм с -вершинами в осях 12, 13, 6 и 18. Для перевода козлового перегружателя из транспортного положения в рабочее и обратно внутри параллелограмма размещен гидроцилиндр 19, корпус которого шарнирно установлен на секции 7
«О
079942
поворотной рамы, а шток закреплен на оси 13. На оси 6 прикрепления стойки 5 к поворотной раме установи- лены отводные блоки 20 и 21, на оси 13 прикрепления стойки 5 к мосту 1 - отводные блоки 22 и 23. На противоположных концах моста 1 установлены отводные блоки 24 и 25. На мосту между опорой 2 и стойкой 5 опоры 3- установлен дополнитель ный отводной блок 26. В транспортном положении, а также при переводе из транспортного положения в рабочее стойка 4 отсоединена от стойки 5, а секция
15 8 поворотной рамы, на которой установлена тяговая лебедка 10, объединена с секцией 7 осью 16 через отверстие 15, при этом отверстие 14 остается свободным.
20 Перевод козлового перегружателя из транспортного положения в рабочее осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 19. Подъем моста 1 происходит с параллельным переносом
25 его в плоскости поворота стойки 5 относительно оси 6.
Так как отводные блоки 20 и 21, 22 и 23 установлены на осях 6 и J3; присоединения стойки 5 к поворотной раме и мосту соответственно, цри повороте стойки 5 изменяются углы обхвата указанных блоков ветвями 27 и 28 тягового каната. Для обес- печения постоянной длины ветвей 27 и 28 тягового каната (одинакового i изменения углов обхвата блоков.20 и 21 и блоков 22 и 23 тяговым канатом) в любой момент поворота стойки на мосту между стойкой 5 опоры 3 и опорой 2 установлен дополнительный блок 26 так, чтобы участок ветви 28 от блока 23 до блока 26 был параллелен участку ветви 27 от блока 22 до блока 24,
После подъема моста 1 в рабочее положение и установки опоры 2 ось 16 вьшимают из отверстия 15, совмещают отверстие 14 секции: 8 поворотной рамы с COOT ват ствунхцими отверстиями стоек 4 и 5 и объединяют секцию 8 с этими стойками осью 16. После объединения отсоединяют гибкую тягу 17 от секции 7 поворотной раквы. Таким образом стойки 4 и 5, а вместе с ними и секхдая 8 поворот-
55 ной рамы образуют опору 3, а тяговая лебедка 10, установленная на секции 8, получает возможность поворота вместе с опорой 3 вокруг
30
35
40
45
50
оси 6, так как отверстие 15 секции 8 остается свободным.
При подъеме груза и его переме щении происходит прогиб моста 1 и поворот стойки 5, но объединение секции 8 поворотной раь« с опорой 3 позволяет устранить влияние этих изменений на длину ветви 28 тягового каната и на устойчивость перегру жателя.
Перевод козлового перегружателя из рабочего положения в транспортное ведут следующим образом.
Грузовую тележку 11 перемещают к стойке 5, гибкую тягу 17 соединяют с секцией 7 поворотной рамы осью 18, из отверстия 14 извлекают ось 16, разъединяя тем самым стойки 4 и 5 и секцию 8 поворотной рамы. Затем осью 16 через отверстие 15 фиксируют секцию 8 поворотной рамы относительно секции 7. Далее поднимают опору 2 в транспортное положение, гидро-
цилиндром 19 опускают в транспортное положение мост 1 и разворачивают козловой перегружатель на транспортной тележке 9.
Шарнирная установка секции поворотной рамы с лебедкой перемещения грузовой тележки на оси закрепления опоры в поворотной раме обеспечивает отсутствие дополнительных переменных нагрузок от повор ота опоры относительно поворотной рамл т.е. стабилизацию нагрузок на элементы опоры и на узел ее закрепления, а также исключает влияние усилий в тяговых канатах на устойчивость перегружателя.
Стабилизация нагрузок на узлы и механизмы и определенность в распределении усилий на конструктивные элементы перегружателя увеличивают срок службы узлов и механизмов и повышают степень надежности козлового перегружателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой перегружатель | 1981 |
|
SU948853A1 |
Грейферный перегружатель | 1978 |
|
SU840005A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU291866A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕТОННО-РАСТВОРНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU379396A1 |
Плавучий кран | 1990 |
|
SU1791351A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
12
гз гб ff
t
20
Фиг. Si
1207994
фиг. 6
Редактор М.Бандура
Заказ 164/30Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 7
Составитель О.Кузьмина
Техред Л.Микеш Корректорам.Демчик
Козловой перегружатель | 1981 |
|
SU948853A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-01-03—Подача