Грузовая тележка козлового крана Советский патент 1982 года по МПК B66C11/14 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU910527A1

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к .козловьи.1 кранам с подвесной грузовой тележкой и пролетным строением (мостом) , обслуживаемым снаружи.

Известна конструкция грузовой тележки козлового крана, содержащая раму со олонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадку обслуживания fl.

Недостатком этой конструкции грузовой тележки с навешенной на роликоопорах в .торцовой части плои адкой обслуживания выдвигающейся по направляющим в ту или иную сторону от пролетного строения, является невозможность одновременного обслуживания моста и опор крана с двух сторон, а -fакже сложность конструкции и трудоемкость выдвижения площадки из транспортного Е рабочее положение и обратно

Цель изобретения - расширение зо. ны обслуживания за счет обеспечения одновременного двустороннего обслуживания моста и опор крана, а также упрощение конструкции и эксплуатации тележки.

Это достигается тем, что у грузо-г вой тележки козлового крана, содержащей раму со смонтированными на ней

механизмами подъема и передвижения и площадкой обслуживания, последняя выполнена составной из двух частей, эксцентрично закрепленных на вертикальные: осях в углах рс1мы с возможностью разведения их в противополож- ные стороны от продольной оси тележкч из транспортного в рабочее положение.

10

На фиг.1 представлен общий вид козлового крана с грузовой тележкой в положении обслуживания устройств моста; на фиг.2 - грузовая тележка с повернутой в рабочее положение по15воротной частью площадки обслуживания, вид сбоку; на фиг.З - то же, , вид в плане; на фиг.4 - грузовая тележка с разведенными частями площадки обслуживания (рабочее положение), вид с торца; на фиг.5 - тр же, со сведенными частями площадки обслуживания (транспортное положение), вид с торца; на фиг.6 - узел I на фиг.4, вертикальный разрез по шарниру и

25 фиксатору поворотной части площадки обслуживания; на фиг.7 - разрез А-А на фиг.4, вертикальный разрез по поворотной ступеньке в рабочем положений (с выдвинутЕлм ограждением) ; на

30 фиг.8 - то же, в транспортном положенИИ (с задвинутым ограладением); на фиг.9 - разрез Б-Б на фнг.5, вертизсальный разрез по винтовому фи сатору транспортного положения пово ротных частей плоцад1си обслуживания на фиг/10 - вид В на фиг.5, вид сни fey на конечный выключатель. Грузовая тележка 1 козлового кра на 2 (фиг.1-5) посредством стоек 3 рамы 4 подвешена снизу к мо ту 5 с возможностью продольного пер мещения по рельсам б. На раме 4 смонтированы механизмы подъема 7 и передвижения 8 тележки. В углах в торце 9 4 размещена площадка 1 обслуживания (фиг.1), состоящая из двух разводных частей 11(Фиг. : 2-5), установленных на вертикальных оарнирах 12 эксцентрично относитель но центральных продольные: и попереч ны:: осей с размерами эксцентриситета а и в (фиг.3). В верхнем кронытейн-е 13 (фиг.6) подвески каждой разводной части 11 установлен фиксатор 14 крайних положений - транспортного (фиг.5) и рабочего (фиг.4). Боковые стенки 15 (фиг.3,4) разводной части 11 оборудованы поворотными ступенями ограждениями 16 (фиг.3,4,7 и 8), зaкpывaюt и и верхний проем поворотной части в транспортном положении и блокируемыг.™ флажками 17 (фиг. 8), укрепленньа.вд на верхних поперечинах 18 В1ЛДВИЖПЫХ ограждений 19 и автоматически открывающими верхний проем при выдвинутых ограждениях (фиг.7). С посадочных площадок 20 крана (фиг. 1 и 5) на площадку 10 обслуживания имеется доступ через боковые проемы 21 разводных частей 11, пере крываемые связями 22. Между собой разводные части 11 в транспортном положении сообщаются через боковые проемы 23, перекрываемые связями 24 В транспортном полоЖенри (фиг.5) грузовая тележка с плсэтиадкой 10 обслуживания имеет расчетный поперечный габарит и свободио проходит при работе вдоль всего моста 5. При этом помимо, фиксатора 14 раз водные части 11 площадки обслуживания закреплены от разворота винтовьм фиксатором 25 (фиг.4,5,9) с вращающейся планкой 26, установленньпл в середине 9 рамы 4 грузовой тележки 1. Конечный выключатель 27 (фиг.3-5 1р), установленный на одной из разв4)дных частей 11, в транспортном положении взаимодействует с упором 28, установленным на соседней разводной .части. При этом шток выключат ля утоплен и выключатель 27 замыкает электрическую цепь мо: анизма 8 передвижения грузовой тележки, обеспечивая его работу. Грузовая тележка 1 с операторами подается к месту обслуживания, разводные частиц выводятся в рабочее поло :сение, при котор9М центры разводных частей перемещаются наружу па величину а-в ц фиксируется с помощью фиксаторов 14. При выведении любой из разводных частей 11 из транспортного в рабочее положение освобождается иток конечного выключателя 27 (фиг.10) и размыкается цепь электропривода передвижения тележки 1, т.е. привод передвижения блокируется. Выдвигаются ограждения 19 на расчетный уровень (фиг.2,4) и закрываются фиксаторами 29. Вместе с ограждениями поднимаются блокирующие флажки 17, освобождаются поворотные ступени-ограждения 16, которые устанавливаются в рабочее положение (фиг. 4,7). В таком положении операторам доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслухсивания ycTpoiicTBa и приборы крана одновременно с дву:с сторон моста сверху и снизу. Таким образом, обеспечивается доступ двух операторов одновременно с двух сторон моста, что значительно сокращает время обслуживания и умень- шает трудозатраты на обслуживание устройств крана по предварительным подсчетам на 20% по сравнению с прототипом. Формула изобретения Грузовая телех ка козлового крана, содержащая раму со смонтированнь /1и на ней механизмами подъема и передвижения и площадку обслуживания, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания упрощения конструкции и эксплуатации тележки, площадка обслуживания выполнена составной из двух частей, эксцентрично закрепленных на вертикальных осях в углах рамы с возгЪжностьк разведения их в противоположные стороны от продольной оси тележки из транспортного в рабочее положение. Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2774343/29-11, кл. В 66 С 13/52, 31.05.79 (прототип) .

f

if

Ч1

п

/7

Y fff /

Похожие патенты SU910527A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка козлового крана 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU819046A1
Кабина управления козлового крана 1977
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU701919A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Мобильный козловой кран 2021
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2765227C1
Грузовая тележка мостового крана 1986
  • Спасский Александр Емельянович
  • Биберман Алексей Петрович
  • Ивашенко Виктор Константинович
  • Борисов Геннадий Иванович
  • Шелдоманов Александр Владимирович
SU1350102A1
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1
Козловой перегружатель 1981
  • Быков Анатолий Константинович
  • Николаев Василий Евгеньевич
  • Ревзин Яков Цалерович
SU948853A1
Козловой кран 1988
  • Миненков Евгений Сергеевич
  • Миненкова Таисия Николаевна
SU1521701A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Мирзабейли В.А.
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
RU2033378C1

Иллюстрации к изобретению SU 910 527 A1

Реферат патента 1982 года Грузовая тележка козлового крана

Формула изобретения SU 910 527 A1

fff

гг

-гд

SU 910 527 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Лебедев Юрий Анатольевич

Цыганенко Григорий Константинович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-14Подача