(54) СПОСОБ ОСАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВСГО ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1172978A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521114C1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2116399C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2024 |
|
RU2825208C1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2495975C2 |
Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути | 1989 |
|
SU1745809A1 |
Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути | 1986 |
|
SU1439167A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2038441C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112103C1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2520178C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к укладке и эксплуатации бесстыкового пути.
Известен способ осадки рельсовой плети бесстыкового пути, заключаю.шийся в том, что на рельсовую плеть, один ксянец которой закреплен, воздействуют ударной нагрузкой, причем это воздействие осуществляют последовательно вдоль плети Cl .
- Недостатком известного способа является то, что он вызывает продолжительные сбои в движении поездов и требует практически одновременного переэакрепления плетей на Всей их длине. Это связано с большим градиентом изменения температуры окружающей среды, щш котором в жаркое время года возникает опасность выброса рельсошпальной решетки. Кроме того, ударные нагрузки прикладываются на рельсовые плети, не прикреплегшые к шпалам. Поэтому измененная длина плетей сохраняется до ее закрепления неизменной только за счет сил трения между подрепьсовьп основанием и подошвами плетей, вследствие чего способ обеспечивает изменение длины (осадку или удлинение) 800метровой плети на 4 см и не может обеспечить изменение длины плетей на 30-35 см, а также стабилизацию этой дшшы до закрепления плетей для эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффекгшвности способа путем увеличения величины осадки плети.
Для достижения цели перед воздейст j вием на нее ударной нагрузкой поджимают рельсовую плеть к пофельсовому оонованию.
На фиг. 1 показана схема осуществления способа на примере заделанного ° бруса (рельсовой плети) к одной опоре
трения (подр.ельсовому основш1ию) и . эпюра сил, действующих при атом; на фиг, 2 - то же, к двум опорам третшя я эгаора ся/ч на фиг 3 - то же, к трем опорам и эгаора cjuij на 4иг. 4 то же| к четырем опорам и эпюра .сящ на (}иг. 5 - эпюра сзш, действующих в репь совой плети после ее осадки. Если к брусу, имеющему одну onqpy трения, дммитирующую промежуточное рельсовое сйрепление, приложить продольную сипу Р 2 Р (где F - суммар ная сэйла трения в месте закрепления, т.е. сопротивление рельсовой плети сдвигу по прокладке), то после саятяя нагрузки P-t участок между onapoR и заделкой окажется в сжатом состоянии с силой N F . При двух опорах (фиг. 2) указанный участок сжат усилием 2 f а при трех опорах - усилием 3 N (фиг.З). При этом прилагаемая продольная загрузка, как видно из схем, в 1саждом случае должна быть равна Р « 2 П F , где П количество опор трения на участке, испытывающем действие продольной нагрузки. Следовательно, первый от заделки участок бруса может быть доведен до заданного напряженного состояния. Для этого необходимо продольную нагрузку приложить к фусу, включакядему такр,е количество , чтобы р -р опор трения П где Рзал заданное усилие сжатия первого от заделкк участка. Для того, тгобы брус бьш сжат усилием Pjq А на длине большем, чем межопорный пролет, достаточно перемещать продольную нагрузку значением Рр « 2 п F Const вдоль бруса . 4) за последующие опоры. При этом всегда Рр .ПР . В рельсовых плетях роль зад елки выполняет концевой участок плети длиной . Учитывая соотношение Р п в начале работы продольная нагрузка прикладывается на расстоянии 1L JQ л. Участок плети, закрепленный на длине нагружен по треугольнику ADC (4иг. 5). После снятия нагрузки участок 5жазьгеается в сжатом состоянии с эшо рой сил по треугольнику ABC. Затем продолкная нагрузка перемещается вдоль рельса, а вслед На ней н перед ее приложением производатся закрепление одкого или грутпл последующих клемьгаых бсЛтов рельсовых скреплений. Таким образом, плеть сжимается или растягивается до заданного размера. Способ осадки рельсовой плетя заключается в том, что рельсовую плеть, один конец которой закреплен, последовательно, участками вдоль плети, поджимают к подрего .каж ,на р нагр Р но, под выр гл на но бол д вве Ее но зак даю пер леб Пр лие и ся ча совсму основанию, а после того, как ый соответствующий участок поджат, епьсоовую плеть воздействуют ударной узкой. ассмотрим ряд зависимостей. Извест чтоP 6-F е 4Сго1ел1, (4) и (4) имеем e oLu-t, (5) ставляя (2) и (l) и заменяя 6 ажением из (5) получаем P oCdt6F ,(fc) усилие сжатия или растяжения; напряжения сжатия или растяжения;площадь подеречлого для плети (рельса P65F 82,6 см); относительное сжатие, растяжение;-изменение длины плети; -длина плети; cL - коэффициент линейного расширения, равный 1,8-10 ; -температурный перепад; -модуль упругости доя рельсовой стали, равный 2,1-.10 кгс/см Пусть в период укладки рельсовых тей их температура выше расчетной . Вся плеть при расчеттемпературе, например, в 800 м ьше расчетного размера на „ е ,8- 9,44ЧО-м . Перед закреплением плеть необхошгмо сти в заданные (расчетные) пределы. дшша должна не 80О,1 м, а ров800 м. Только при этом условии в репленной на постоянную экпслуатаплети не возникает чрезмерных тематурных напряжений от сезонных коаний озфужающей среды. этом плеть необходимо сжать усимР5ад . 87, -10Ъ, таком состоянии закрепит. Предлагаемым способом предполагаетсжимать (для рассматрогеаемого слу) плеть частями. При использовании ударной нагрузки ее полное значе1ше должно быть Pn iP3aA Продольную силу такой величины могут удержать П - рельсовых скреплени где R - сопротивление одного рельсового скрепления продольному сдвигу плети. Для этого случая эксплуатационных (натурных) условиях последовательность операций по сжатию рельсовой плети осуществляется следующим порядком. При смене рельсовых плетей концевой участок нодшггаемой плети закрепляется 25 рельсовыми скрепле1Шями. За последншу 25-м рельсовым скреплешюм к плега прикладывается импутьсная с1Шмающая ударная нагрузка в 4О тс. Закрепляется 26-е рельсовое скрепление или их группа, например с 26 по 35 вклюштельно. 26-м ил;и 35-м рельсовым скрЙ1ше1Шём прикладывается такая же сжимающая нагрузка. Затем закрепляется 27-е рельсовое скрепление или их группа с 36 по 45 включительно. За 36-м или 45-м рельсовым скреплешгсм в очередной раз прикладывается сжзгмающая нагрузка, т.е. плеть сжимается yKacTKaM определенной длины. Процесс.заканчивается после приложения сжимающей нагрузки за последним закрепленным рельсовым скреплением. Предлагаемый способ пригоден для изменеюш длины как укладываемых, так и эксплуатируемых рельсовых плетей. В первом случае уложенные концевые участ ки -рельсовых плетей закрепляются и всл за переукладочньпу устройством перемещается ударное устройство, за которым идет мащина для закрепления скреплений У эксплуатируемой плети производится рас креш1ение скреплений на всей ее длине, за исключением кондевогю участка, 9 76 а затем ввошггся в действие перемещающееся ударное устройство и машина для закрепления скреплений. Способ пригоден как для сокращения, так и для удлинения рельсовых плетей. Сжатие или растяжение плетей определяется налравлеяв.&л действия продольной нагрузки относительно заделки. Если прилагаемая к плети перемещающаяся нагрузка направлена к заделке, то рельС сжимается, если от заделки, то раст5тавается. Способ осадки рельсовой плегги беостыкового пути позволяет изменять их дтину до 30-35 см. Положительный эффект способа заключается в удовлетворении требований эксплуатации о вводе длин как эксплуатируемых, так и вновь укладываемых рельсовых плетей в заданные пределы при любых климатических условиях и значительно расширяет температурные интервалы укладки рельсовых плетей. Формула изобретения Способ.осадки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что ни рельсовую плеть, один конец которой закреплен, воздействуют ударной нагрузкой, причем это воздействие осуществляют последовательно вдоль roiena, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем увеличения величины осадки плети, перед воздействием на нее ударной нагрузкой поджимают рельсовую плеть к подрепьсовому основанию. Источники информации, лфинятые во внимание при экспертпизе 1. Черньщхев М. А. Устройство, содержание и ремонт пути. М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сробщешая, 1963, с. 344-345 (прототип).
If
lllHlimfc/
фуг. г
ж
r-
fY/л f fx/;
//v
/
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-01-16—Подача