(54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора | 2022 |
|
RU2779919C1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440523C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ВИБРОИЗОЛЯЦИОННАЯ ПОДВЕСКА РОТОРА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2440518C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1703883A1 |
Устройство для гашения колебаний | 2017 |
|
RU2668933C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам виброизоляции различных объектов. По основному авт. св. № 315754 известен кольцевой пружинный а|мортизатор, содержащий кольцо и жестко закрепленные на нем рычаги, при этом кольцо выполнено эластичным, а рычаги - жесткими 1. Недостатком известного кольцевого пружинного амортизатора является невысокая эффективность виброизоляции, обусловленная большой жесткостью амортизатора в осевом направлении. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции. Указанная- цель достигается тем, что кольцевой пружинный амортизатор, содержащий кольцо и жестко закрепленные на нем рычаги, при этом кольцо выполнено эластичным, а рычаги, жесткими, снабжен дополнительным эластичным кольцом, установленным внутри основного и шарнирно связанным с рычагами. На .фиг. 1 изображен кольцевой пружинный амортизатор, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид Б плане; на фиг. 3 - схема силового нагружения амортизатора; на фиг. 4 - характеристика упругой восстанавливающей силы амортизатора. Кольцевой пружинный амортизатор содержит основное эластичное кольцо 1, жестко закрепленные на нем недеформируемые рычаги 2 и дополнительное эластичное кольцо 3, установленное внутри основного кольца 1 и шарнирно связанное с рычагами 2, причем в положении статического равновесия дополнительное эластичное кольцо 3 поджато в радиальном направлении рычагами 2 и расположено в одной плоскости с основным эластичным кольцом 1. Кольцевой пружинный амортизатор работает следующим образом. В положении статического равновесия основное эластичное кольцо 1 и дополнительное эластичное кольцо 3 находятся в одной плоскости и сила их взаимодействия не создает момент, скручивающий основное эластичное кольцо 1. При вибрациях дополнительное эластичное кольцо 3 смещается в осевом направлении относительно положения статического равновесия и выходит из полости основного эластичного кольца 1.
В результате этого сила предварительного поджатия дополнительного эластичного кольца 3 в радиальном направлении Р создает момент р, скручивающий основное эластичное кольцо 1, дополнительное эластичное кольцо не скручивается, так как оно шарнирно соединено с жесткими рычагами 3. Действие этого момента эквивалентно уменьшению жейткости амортизатора, так как его направление противоположно направлению упругого момента Мупросновного эластичного кольца 1. Характеристика упругой восстанавливающей силы кольцевого пружинного амортизатора определяется из уравнения для моментов Q-a + P-b - Снижение жесткости амортизатора в интервале перемещений от Х до Х2 повышает эффектнЕиюсть виброизоляцин. Степень снижения жесткости амортизатора и величина интервала перемещения, в котором жесткость амортизатора уменьшена, зависят от величины предварительного поджатия дополнительного эластичного кольца 3 в радиальном направлении.
Введение в кольцевой пружинный амортизатор дополнительного эластичного кольца, связанного шарнирно с рычагами и установленного внутри основного кольца таким образом, что в положении статического равновесия оно находится в одной плоскости с основным кольцом и поджато рычагами в радиальном направлении, позволяет путем снижения жесткости амортизатора в определенном диапазоне перемещений повышать эффективность виброизоляции при сохранении габаритов и нагрузочной способности.
Формула изобретения
Кольцевой пружинный амортизатор по авт. св. № 315754, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности виброизоляции, он снабжен дополнительным эластичным кольцом, установленным внутри основного и шарнирно связанным с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 315754, кл. F 16 F 1/34, 1968 (прототип).
а(х)
б
П.
фиг.З
X/ Хст Х2 фиг.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-04-02—Подача