Uejjb изобретения - снижение трудо емкости проведения испытаний путём бесступенчатого изменения числа оборотов вала для реализации различной интенсивности нарастания перегрузки на ремне испытуемого устройства. Поставленная цель достигается тем J4TO стенд, содержащий смонтированные на станине привод и соединенный с ним через механизм разъединения вал для перемещения ремня испытуемого устройства, дополнительно снабжен соединяемым концом с ремнем испытуемого устройства вспомогательным ремнем, катушкой, на которой закреплен другой конец последнего, и датчиками соответственно перегрузки и величины хода ремня испытуемого устройства смонтированными на вспомогательном ремне и соединенными с регистрирующим прибором. Кроме того, привод выполнен в виде электродвигателя с регулируемым числом оборотов. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, О61.ЦИЙ вид; на Фиг. 2 - то же, вид в плане. На станине 1 смонтированы привод в виде электродвигателя 2 с регулируемым числом оборотов с редуктором, испытуемое аварийно запирающееся втя гивающее устройство (АЗВУ) 3. Конец ремня 4 безопасности, выходящий из испытуемого устройства 3, зажимом 5 соединен с концом вспомогательного ремня 6, другой конец которого через скобы с роликами 7, установленные на закрепленных на станине кронштейнах 8, закреплен на катушке 9 вспомо гательного ремня б. Вал 10 катушки 9 через механизм 11 разъединения сое динен с валом электродвигателя 2. На вспомогательном ремне б смонтированы датчик 12 перегрузки и датчик 13 величины хода ремня, соединенные с регистрирующим прибором (осциллографом) 14. Испытания на стенде выполняются следующим образом. Конец ремня 4 безопасности, выходящий, из испытуемого устройства 3, соединяется с помощью зажима 5 со свободным концом вспомогательного ремня б. Затем включается электродви гатель 2 (при разъединенном механизме 11 разъединения) и протяжный меха низм осциллографа 14, с помощью меха низма 11 разъединения вал электродви гателя 2 соединяется с валом 10 катушки 9, при этом вспомогательный ре б, наматываясь на катушку 9, ув лекаеТ за собой ленту ремня безопасности испытуемого устройства 3. Последняя вытягивается из испытуемого устройства 3 до момента срабатывания (захват ремня) чувствительного стопорного приспособления испытуемого .;с тройства 3. Во время перемещения ремня испытуемого устройства и вспомогательного ремня б сигналы с датчика 12перегрузки и датчика 13 величины хода поступают на осциллограф 14 и регистрируются в обеих координатах времени. При расшифровке осцил лограммы выявляется величина выхода ремня от момента начала перемещения ремня до момента срабатывания (захват ремня) чувствительного стопорного приспособления. При фиксируемом с помощью осциллографа 14 законе нарастания перегрузки на ремне относительно корпуса испытуемого устройства 3 во времени по этой величине определяют чувствительность стопорного приспособления. Использование вспомогательного ремня 6, на котором крепятся датчики 12 и 13, позволяет проводить испытания при любой исходной величине выхода ремня безопасности из устройства 3, что является одной из целей при исследовании чувствительности стопйрного приспособления АЗВУ. Кронштейны 8 и скобы с роликами 7 служат для изменения направления движения вспомогательного ремня. Механизм 11 разъединения предназначен для подсоединения вала 10 к валу электродвигателя 2, обеспечивая передачу Движения от вала электродвигателя 2 на ленту ремня 4 испытуемого устройства 3. Одновременно механизм 11 разъединения предохраняет от разрушения элементы стенда при срабатывании стопорного приспособления испытуемого устройства 3, т.е. при прекращении движения ленты ремней 4 и б при работающем электродвигателе. Различная интенсивность нарастания перегрузки на ремне 4 относительно устройства 3 обеспечивается изменением числа оборотов электродвигателя 2 при различных экспериментах. Предлагаемый стенд позволяет снизить трудоемкость проведения испытаний АЗВУ за счет обеспечения бесступенчатого изменения числа оборотов вала, перемещающего ремень испытуемого устройства, что позволяет реализовать различную интенсивность нарастания перегрузки на ремне испытуемого устройства без переналадок стенда. Формула изобретения 1, Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий смонтированные на станине привод и соединенный с ним через механизм разъединения вал для перемещения ремня
испытуемого устройства, от л и ч аю д и и с я тем, что, с целью сниже|ния трудоемкости проведения испытаний путем бесступенчатого изменения числа оборотов вала для реализации различной интенсивности нарастания перегрузки на ремне испытуемого устройства, он снабжён соединяемьм концом с ремнем испытуемого устройства вспомогательным ремнем; катушкой, на которой закреплен другой конец последнего и датчиками соответственно 1перегрузки и величины хода ремня ис пытуемого устройства, смонтированными на вспомогательном ремне и соединенными с регистрирующим прибором.
- 8
2. Стенд- по п. I, отличав щи и с я тем, что привод вьтолнен в виде электродвигателя с регулируемым числом оборотов.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Ремни безопасности для водителей и пассажиров автотранспортных .
10 средств. ГОСТ 18837-73, с. 21-22.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 3230076/27-11,
кл. G 01 М 19/00, 04.01.81 (прото15 тип).
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства | 1981 |
|
SU949388A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОДЕТОНАТОРОВ | 2014 |
|
RU2582204C1 |
Стенд для динамических испытаний предохранительных муфт | 1976 |
|
SU603867A1 |
Стенд для динамического испытанияпОРшНЕй и гильз | 1979 |
|
SU853460A1 |
Стенд для испытания средств инициирования, взрывных и пиротехнических устройств в условиях действия импульсов ударного ускорения | 2016 |
|
RU2617728C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2002 |
|
RU2267641C2 |
Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств | 1983 |
|
SU1134902A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ | 1968 |
|
SU211847A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1286451A1 |
Привод механизма намотки волочильной машины | 1973 |
|
SU579863A3 |
фаг. 1
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-04—Подача