Землесосное судно Советский патент 1984 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU1093241A3

снабжена установленными на ней боковыми элементами стопорения углового разворота консольной балки вокруг горизонтальной оси упомянутого шарнира с двумя степенями

свободы.

Похожие патенты SU1093241A3

название год авторы номер документа
Землесосное и нефтесборочное судно 1980
  • Николас Ван Дримелен
  • Ямес Петер Фредерик Барневельд Бинкхейзен
  • Йохан Ван Ренсен
  • Питер Вербом
SU1087066A3
Судовой бортовой трап 1979
  • Эмануэль Нильссон
SU1024005A3
Имитатор качки 1982
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1050961A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Заец Александр Михайлович
SU549378A1
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства 1978
  • Володин В.П.
  • Краз Я.В.
  • Близнюк В.И.
SU799272A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бураков Александр Николаевич
RU2406681C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 241 A3

Реферат патента 1984 года Землесосное судно

ЗЕМЛЕСОСНОЕ СУДНО, содержащее по крайней мере одну грузовую стрелу, расположенную на палубе у борта и включающую раиу, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плоскости рамы,и снабженную приводом ее поворота, например цилиндром, ус гановленньми на ней направляющими дорожками, шкивом, расположенным в ее ходовой части, и установленной на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющие дорожкам грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненкьв«и на борту судна, и снабженной попг емнь№ блоком, связаннь с грузовой подвеской всасывающего трувопровода и.соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подъемный трос, с грузовой лебедкой,отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности эксплуатации и сокращений времени проведения подготовительных грузовых операций, грузовая каретка снабжена консольной балкой, связаннрй с ней одним концом посредством frpr/ l03 J J-ufi Tc:XrHv;SCt{AJl 8МвЛ УТ4;; Л шарнира с двумя степенями свободы, одна ось которого расположена в горизонтальной плоскости и параллельна упомянутой оси поворота рамы, а другая ось этого шарнира расположена перпендикулярно к первой оси поворота консольной балки, при этом подъемньй блок установлен на другом, свободном конце консольной балки. 2.Судно по п. 1,отличающ е е с я тем, что трособлочная проводка включает направляющий шкив, смонтированный на грузовой каретке и расположенный между направлякяцими дорожками в вертикальной плоскости, а подъемный трос одним концом заведен за лебедку, пропущен СО через шкив, установленный в верхней части рамы, через шкив грузовой каретки, запасован через подъемный §. блок и прикреплен другим концом к корпусу грузовой каретки. 3 3.Судно по пп.1 и2, отличающееся тем, что рама грузовой стрелял снабжена смонтированным иа :о ю своем верхнем конце замковым узлом, coпpягae eл4 с грузовой кареткой. 4.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что свободный конец консольной балки выполнен раздвоенным, образуя вильчатый профиль, со стенками прорези которого сопряжена ось подъемного блока, при этом поперечная плоскость симметрии прорези, параллельная оси шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца балки. 5. Судно по п. 1, отличающееся тем, что грузовая каретка

Формула изобретения SU 1 093 241 A3

Изобретение относится к судостроению, в частности к землесосным судам.

Известно землесосное судно, содержащее по крайней мере одну грузовую стрелу, расположенную у борти и включающую раму, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плоскости рамы, и снабженную приводом ее поворота, например, цилиндром, установленными на ней направляющими дорожками, шкивом, расположенным в ее верхней части, и установленной на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющим дорожкам грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненными на борту судна, и снабженной подъемным блоком, связанным с грузовой подвеской всасывающего трубопровода и соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подъемный трос, с грузовой лебедкой L13 Недостатками известного землесосного судна являются малая безопасность в эксплуатации и большое время подготовительных грузовых операций.

Цель изобретения - повьшение безопасности в эксплуатации землесосного судна и сокращение времени проведения подготовительных грузовых операций.

Поставленная цель достигается тем что в землесосном судне, содержащем по крайней мере одну грузовую стрелу, расположенную на палубе у борта и включающую раму, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плоскости рамы, и снабженную приводом ее поворота, например цилиндром, установленными на ней направляющими дрожками, шкивом, расположенным в ее верхней части, и установленной на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющим дорожкам

грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненными на борту судна, и снабженной подъемным блоком, связанным с грузовой подвеской всасывающего трубопровода и соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подъемный трос, с грузовой лебедкой, грузовая каретка снабжена консольной балкой, связанной с ней одним концом посредством шарнира с двумя степенями свободы, одна ось которого расположена в горизонтальной плоскости и параллельна упомянутой оси поворота рамы, а другая ось этого шарнира расположена перпендикулярно к первой оси поворота консольной балки, при этом подъемный блок установлен на другом свободном конце консольной балки.

Кроме того, трособлочная проводка включает направляющий шкив, смонтированный на грузовой каретке и расположенньй между направляющими дорожками рамы в вертикальной плоскости, а подъемный трос одним концом заведен на лебедку, пропущен через шкив, установленный в верхней части рамы, через шкив грузовой каретки, запасован через подъемный блок и прикреплен другим концом к корпусу грузовой каретки.

Кроме того, рама грузовой стрелы снабжена смонтированным на своем .верхнем конце замковым узлом, сопрягаемым с грузовой кареткой.

Кроме того, свободный конец консольной балки выполнен раздвоенным, образуя вильчатый профиль, со стенками прорези которого сопряжена ось подъемного блока, при этом поперечная плоскость симметрии прорези, параллельная горизонтальной оси шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца балки. Кроме того, грузовая каретка сиаб жена установленньми на ней боковыми элементами стопорения углового разворота консольной балки вокруг горизонтальной оси упомянутого шарнира с двумя степенями свободы. На фиг. 1 изображено землесосное судно в проекции на.поперечную плосKOCTbt перпендикулярную диаметральной плоскости,общий вид ; на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Землесосное судно имеет корпус t, содержащий палубу 2 и стенку борта 3 На палубе 2 установлен ряд грузовых стрел, одна из которых представлена на фиг. t и 2. Грузовая стрела включает раму 4, шарнирно связанную посредством горизонтальной оси 5 с палубой 2 судна. Ось 5 расположена вдоль борта и плоскости рамы 4. Рама 4 грузовой стрелы снабжена кинема тически связанным с ней силовым цилиндром 6 ее поворота и может располагаться между исходным положением, показанным с помощью штрихпунктирных линий, и рабочим положением, показан ным. сплошными линиями. Рама 4 грузовой стрелы несет направляющие доррч ки 7 и 8, в которых установлена с возможностью перемещения посредством боковых выступакнцих скользящих блоков 9-12 каретка 13. Другие направлякнцие дорожки 14 и 15 установлены на стенке борта 3 корпуса судна, причем эти направляющие дорожки 14, 15 размещены внутри внешнего борта судна (фиг. 3). НапраБляю1цие дорожки 14 и 15 расположены на одной линии с направляющими дорожками 7 и 8 рама 4 грузовой стрелы, когда грузовая стрела находится в выдвинутом вертикальном рабочем положении. В этом случае обеспечивается возможность перемещения грузовой каретки 13 из направляющих дорожек 7 и 8 в направляющие дорожки 14 и 15. Грузовая каретка 13 несет конусную балку 16, которая присоединена к ней одним концом посредством шарнира с двумя степенями свободы, имею щего горизонтальную ось 17, параллельную оси 5 поворота рамы, и перпендикулярную ей другую ось 18. Конец 19 консольной балки, вьшолнен раздвоенным, образуя вильчатый профиль, в котором закреплена ось 1 14 одъемного блока 20, содержащего рузовую подвеску для несения груза, оторый представлен всасывающим труопроводом 21. Поперечная плоскость имметрии прорези а вильчатого проиля, параллельная горизонтальной оси 17 шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой 13, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца 19 балки. На пгшубе установлена лебедка 22, трос которой проходит через верхний шкив 23 грузовой стрелы по расположенному в вертикальной плоскости между направляющими дорожками направлянщему шкиву 24 грузовой каретки 13, откуда он поступает на шкив 25 подъемного блока 20 и далее на фиксированньй элемент 26, расположенный на грузовой каретке 13. Направлякицие дорожки 14 и 15 имеют стопорный элемент 27, установленный на нижней их части, а направляющие дорожки 7 и 8 имеют стопорный элемент 28, установленный на их верхних концах. Балка 16 находится во внешнем, повернутом положении, показанном на верхней части фиг. 1, удерживаемая боковыми элементами 29 стопорения углового ее разворота вокруг горизонтальной оси 17 шарнира, смонтированными на грузовой каретке 13 и ограничивающими перемещение вверх. Причем боковые элементы 29 стопорения выполнены таким образом, что они также ограничивают боковое перемещение балки 16 вокруг оси 18 вращения двухстепенного шарнира. Рама 4 стрелы имеет опорное ярмо или промежуточную опору 30, предназначенную для всасывающего трубопровода 21. В верхней части грузовой стрелы установлен замковый узел 31, который установлен с возможностью перемещения под поперечный брус грузовой каретки 13 и может вращаться вокруг вала 32, причем замковый узел может приводиться в действие с помощью воздушного цилиндра 33. На грузовой каретке 13 имеется дополнительный направляющий шкив 34. Землеройное судно эксплуати| уется следующим образом. Начиная с нерабочего положения, показанного штрихпунктирными линиями на левой стороне фиг. 1, в кото$10ром всасывающий трубопровод 21 покоится на промежуточной опоре 30, по ворот барабана подъемного троса лебедки 22 приводит к подъему всасывающего трубопровода 21 с промежуточ ной опоры 30, в результате чего балки 16 поворачивается из исходного опущенного положения в положение, пока она не окажется останорленной элементом 29 стопорения ее углового раэворота в грузовой каретке 13. После того, как рама 4 грузовой стрелы переведена в вертикальное положение с помощью цилиндра 6 и когда подъемный трос имеет длину более короткую, чем та, которая необходима для того, чтобы тащить замковый узел 31, используя цилиндр 33, пос,ле этого с помощью лебедки 22 грузовая каретка 13 может быть передвинута вниз по направляющим дорожкам 7 н 8, в результате чего балка 16 поддерживается в горизонтальном положении, как показано на верхней правой части фиг. 1. Поэтому балка 16, несущая на себе груз,удерживается стопорньм элементом каретки двумя участ ками подъемного троса. Тянущее усилие, воздействующее на балку 16, сос тавляет поэтому приблизительно вдвое большую величину по сравнению с общим усилием, разяюаемым в Подъемном тросе, в то время, как только полней сила в подъемном тросе равна усилию, необходимому для того, чтобы передви муть грузовую каретку и соответствен но консольную балку и груз вниз или cooTseTctBeHHo вверх. Когда грузовая каретка 13 опускается дальше, она будет переводиться с направляющих дорожек 7 и 8 на направляющие дорожки 14 и 15 до тех пор пока не будет достигнуто самое нижнее положение, показанное сплоганьачи линиями на фиг. 1. В этом положения грузовая каретка 13 останавливается стопорным элементом 27. В течение полного перемещений и в ходе удерживания в самом нижнем положении подъемный трос защищается, располагаясь между направляющими дорожками 14,15, так что трос не может быть поврежден предметами, плава ющими в воде. Как только грузовая каретка 13 останавливается против стопорного элемента 27, дальнейшее перемещение подъемного троса приведет IT тому. что будет осуществляться поворот вниз балки 16 в положение, которое изображено сплошными линиями на фиг. 1 и 2. Если после достижения этого положения происходит дальнейшее стравливание подъемного троса, то тогда подъемный блок 20 выйдет из конца 19 вильчатого профиля балки и будет перемещаться книзу, как показано штрихпунктирной линией в нижней части фиг. 1. В ходе осуществления перемещения вниз, совершаемого при повороте, подъемный трос направляется дополнительным направляющим шкивом 34. В направленном вниз положении балка 16 также удерживается стопорным элементом 27, но в результате установки осей 17, 18 двухстепенного щарнира балка 16 имеет возможность следовать за всеми перемещениями подъемного троса и груза, как показано гатрихпунктирными линиями в нижней части фиг. 2, Поскольку вильчатый профиль конца 19 балки 16 сдвигается относительро оси 17 вращения, это означает, что в поперечном, направленном наружу относительно судна, положении, показанном в верхней правой части фяг. 1, вильчатый профиль конца 19 балки размещается на точке поворота, где имеет рычаг, действующий между концом балки и осью 18. поворота, что обеспечивает гарантию того, 4to при подъеме груза балка 16 будет поворачиваться от вертикального положения обратно вверх в горизонтальное положение. В ходе возвратного перемещения грузовая каретка 13 перемещается вместе с балкой 16 в горизонтальное положение вверх до тех пор, пока она не окажется остановленной стопорным элементом 28, после чего она будет фиксироваться замковым узлом. После перемещения рамы 4 грузовой стрелы обратно в положение, находящееся внутри судна, отпускание подъемного троса приведет к перемещению балки 16 в поднятое положение, в котором трубопровод 21 будет опускаться на промежуточную опору 30. В предложенном землесосном судне опасность повревдения подъемных тросов полностью исключается и, кроме того, предотвращается вероятность возникновения ситуации, пои которой

груз стрелы входит в нежелательный контакт с корпусом судна.

Груз, подвешенный на балке, в процессе перемещения вверх или вниз грузовой каретки, несущей на себе балку, всегда удерживается на фиксированном расстоянии от корпуса судна. Кроме того, обеспечивается положение, при котором подъемные тросы располагаются в канале, образованном внутри корпуса судна, так что нет опасности того, что трос окажется поврежденным плавающими льдинами.

23 в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093241A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пробное реле 1941
  • Лившиц В.С.
SU73029A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 093 241 A3

Авторы

Ари Де Ягер

Даты

1984-05-15Публикация

1981-08-04Подача