Известны захваты, у которых захватные крюки, автоматически отцепляющиеся от груза, присоединены с помощью тяг к обойме, связанной с серьгой для грузового крюка подъемного крана или иного подъемника. Такие захваты не обеспечивают надежности автоматического отцепления захватных крюков от перемещаемого подъемником груза.
В предложенном захвате с автоматическим отцепом для контейнеров, захватные крюки шарнирно связаны с тягами при помощи подпружиненной рамки и снабжены на наружной поверхности рога выступом, за который западает крючок, установленный на рамке. Крючок удерживает крюк и рамку в положении, при котором щарнир, связывающий рамку с тягой, находится на головке захватного крюка. При соответствующем взаимном расположении захватных крюков и рамок захвата обеспечивается его автоматический отцеп от контейнера в определенный момент работы захвата. .
На фиг. 1 изображен захват, вид сбоку в трех стадиях захвата; на фиг. 2 - вид захвата сверху; на фиг. 3 - приспособление для поворота захвата с контейнером относительно вертикальной оси в продольном разрезе.
Захват подвещивается к грузовому крюку подъемного крана или иного подъемника серьгой /, надетой на цапфы поперечины 2, в которой закреплен болт 5, несущий обойму 4. Болт пропущен через втулку обоймы 4, которая может поворачиваться вокруг его оси и перемещаться вдоль него в промежутке между поперечиной 2 и головкой болта, служащей для обоймы опорой. Это перемещение необходимо для смягчения удара захвата при опускании на контейнер.
К обойме 4 с помощью серег 5 присоединены верхними концами
№ 94955
четыре жесткие тяги 6, нижние концы которых шарнирами 7 связаны с подпружиненными рамками 8. Пружины 9 стягивают рамки 8 и тяги 6так, чтобы рамки поворачивались относительно тяг к оси захвата.
Нижние концы рамок 8 шарнирно соединены с захватными для контейнера крюками 10, снабженными на наружной поверхности рога выступом 11, за который западает крючок 12, установленный на верхнем конце соответствующей рамки 8. Зацепление крючка 12 за выступ // происходит при таком положении частей захвата, когда шарник 7, связывающий рамку 8 с тягой 6, ложится на головку захватного крюка 10 (фиг. 1, положение //).
Для возможности поворачивания захвата с контейнером непосредственно из кабины машиниста подъемного крана, обойма 4 может быть оборудована поворотным приспособлением. Оно выполнено в виде червячной передачи, кожух 13 (фиг. 3) которой жестко соединен с поперечиной 2 серьги 1 захвата. Червячная шестерня 14 передачи заклинена на втулке обоймы 4, а хвостовик червячного винта 15 соединен гибким валом, проходящим по стрелке крана, с валом рулевого колеса, находящегося в кабине машиниста.
Вращая гибкий вал, машинист крана приводит во вращение червячный винт 15, который в свою очередь заставит шестерню 14 и вместе с ней весь захват вращаться относительно вертикальной оси (соответственно по часовой стрелке или против нее), чтобы контейнер занял на платформе желаемое положение.
При опускании захвата подъемным краном в направлении к подлежащему подъему и перемещению, например, контейнера на железнодорожную платформу, все части захвата находятся в положении /// (фиг. 1). Тяги 6 и рамки 8 стянуты пружинами 9, а крючки 12 заведены за выступы 1 захватных крюков 10.
По опускании захвата на контейнер отцепляют крючок 12 от выступа 11 каждого захватного крюка 10 и заводят крюки в серьги 16 контейнера. Затем происходит подъем и перемещение контейнера. Части захвата находятся в положении /.
По установке контейнера на платформе машинист опускает грузовой крюк крана еще ниже, и части захвата под действием натяжения пружин 9 занимают положение //. В этом положении шарниры, связывающие рамки 8 с тягами 6, ложатся на головки захватных крюков 10, а крючки 12, скользя по выступам 11 рогов, западают за выступы.
При последующем подъеме захвата захватные крюки 10 под действием натяжения пружин 9 и сил тяжести крюков и рамок, переходя в положение ///, выходят из серег 16 контейнера.
Происходит автоматический отцеп захвата от контейнера.
Для соблюдения техники безопасности и предупреждения возможных аварий, действие автоматического отцепа в описываемом захвате основано не только на ослаблении грузовых тяг при постановке контейнера на место, но и дополнительном обязательном понижении крюка подъемника практически на 0,5 м.
Правильно отрегулированные тяги и рамки обеспечивают надежность срабатывания отцепа: одновременное западение крючков за выступы у захватных крюков и вывод из зацепления крюков из захватных серег контейнера.
Учитывая что контейнеры имеют наклонные крыщи и поэтому разный уровень расположения захватных серег, с целью правильного зацепления и плавного подъема контейнеров, захватные тяги имеют разнуЮ длину и соответствующую отличительную окраску, например, две короткие цепи - белую, а две длинные - красную.
Предмет изобретения
1.Захват с автоматическим отцепом для контейнеров, захватные крюки которого присоединены с помощью тяг к обойме, связанной с серьгой для грузового крюка подъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и своевременности срабатывания отцепа, захватные для контейнера крюки шарнирно связаны с тягами при помощи подпружиненной рамки и снабжены на наружной поверхности рога выступом, за который западает крючок, установленный на рамке и удерживающий крюк и рамку в положении, при котором щарнир, связывающий рамку с тягой, находится на головке захватного крюка.
2.В захвате по п. 1 применение поворотного приспособления для механического поворота обоймы, выполненного в виде червячной передачи, червячная шестерня которой заклинена на втулке обоймы, а хвостовик червячного винта соединен гибким валом рулевого колеса в кабине машиниста крана.
Приоритет по п. 2-5 мая 1952 года.
/г
13 15
(Ьиг.З
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-09-05—Подача