(54) АВТОКЛАВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОКЛАВ | 1990 |
|
RU2022635C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
ВИХРЕВОЙ НАГРЕВАТЕЛЬ РОТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2352872C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
ЗАБОЙНАЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КАНАЛОМ СВЯЗИ | 2004 |
|
RU2256794C1 |
ГИДРОТЕПЛОГЕНЕРАТОР РОТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2336471C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2210000C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2556838C1 |
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
Система дозаправки в воздухе с автоматическим управлением и автостабилизируемым заправочным устройством | 2023 |
|
RU2809164C1 |
1
Изобретение относится к специальному технологическому оборудованию и может найти применение на предприятиях по формованию, отверждению и склейке изделий из композиционных материалов и пластмасс, например, в авиационной, судостроительной и радиотехнической промьпиленности.
Известен автоклав, в котором требуемый температурный режим обеспечивается, за счет электронагревателей и вентиляторов, размещенных внутри автоклава flj.
Недостатком этого.автоклава является малый относительный полезный объем, так как много места в нем занимают ,5 теплообменники и вентиляторы, и низкий КПД, так как много энергии вдет на вынужденный нагрев и охлаждение всех размещенных во внутреннем объеме автоклава устройств.20
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автоклав, содержащий корпус с крыщкой, внутри которого
размещены экраны и установленный на валу роторный с несущими дисками нагреватель Г23 .
Недостатком этого устройства является повышенный расход электроэнергии, ососбенно при увеличении давления в автоклаве, так как роторы нагревателя связаны с отдельными электродвигателями.
.Цель изобретения - повьпдение КПД автоклава за счет экономии электроэнергии при увеличении скорости его разогрева.
Цель достигается тем, что в автоклаве для обработки изделий, выполненных, например, из композиционных материалов и пластмасс, содержащем корпус с крышкой, внутри которого размещены экраны и роторный с несущими дисками нагреватель, установленный на валу, роторы выполнены неравновелик UN и и установлены соосно друг другу, причем в несущем диске одного из роторов выгюлнены сквозные отверстия, вал выполнен с отъемным участ|сом, снабженным муфтой сцепления с тягой и с закрепленным на валу диском ротора со сквозными отверстиями, при этом автоклав снабжен исполънителъным i механизмом, муфта сцепления связана с ним тягой, а экран, связанный с муфтой сцепления, выполнен подвижным. На чертеже представлен предложенный автоклав, продольный разрез. Автоклав состоит из горизонтального цилиндрического корпуса 1, запорной крыш ки 2, рабочей камеры 3, неподвижных экранов 4 и 5, одного подвижного в продольном направлении экрана 6, образующих между собой и стенками корпуса 1 автоклава циркуляционные каналы 7 и 8. Ротор 9 с глухим задним диском сидит на валу 1О привода 11, а ротор 12, име щий сквозные отверстия в заднем диске, на валу 13 подшипникового узла 14, причем валы 1О и 13 связаны между собой муфтой сцепления 15, управляемой посред ciBOM тяги толкателей 16 от установленного на корпусе 1 исполнительного механизма 17, причем 9 с муфтой сцеп ления 15 и подшипниковый узел 14 смон- тированы в общей установочной гильзе 18 Автоклав работает следующим образом После загрузки обрабатьтаемого изделия в рабочую камеру 3 автоклава начинается продесс его разогрева. В этом случае работают оба ротора. Для этого . включаетс5а привод 11, который посредством вала 1О передает вращение на ротор 9 и далее через муфту сцепления 15, вал 13 и подшипниковый узел 14 на ротор 12, При этом исполнительный механизм 17 посредством Tsirvi и толкателей 16 перемещает подвижный экран 6 в край нее правое положение открьюая канал 8 для циркуляции воздуха, и одновременно замьжает муфту сцепления 15 валов 10 и 13. Таким образом, в этом случае одновременно работает весь блок нагревателя, причем циркуляция воздуха .осуществ ляется под действием обоях роторов по соответствующим рециркуляционным каналам ; для ротора 12 - воздух из рабочей камеры 3 поступает непосредственно на него и далее часть его под действием вращения направляется через канал 8 в каналы 7 и вновь в, рабочую камеру 3 ; для ротора 9 - воздух поступает через отверстия в несущем диске ротора 12, вдоль подшипникового узла 14 по гильзе 18 и под действием вращения ротора направляется непосредственно в каналы 7 и далее в раббчую камеру. Таким образом нагреватель работает в режиме нагрева до определенного рабочего давления воздуха внутри его, что обеспечивает максимальную скорость нагрева изделия при данном давлении. При повьпиении рабочего давления внутри автоклава, что вызьтает изменение плотности воздуха и перегрузку двигателя, исполнительный механизм 17 посред- ством тяги и толкателя 16 размыкает муфту сцепления 15 валов 10 и 13 и передвигает подвижный экран 6 в крайнее левое положение, закрьт тем самым канал 8. В этом случае работает только ротор 9 на заданных числах оборотов. В случае повторного понижения давления рабочей среды в автоклаве вновь срабатывает исполнительный механизм 17 и нагреватель работает всем блоком, как и в первоначальном случае. Предложенное техническое решение, обеспечивая изменение потребляемой мощности на нагрев газового потока с изменением плотности газа, дает существен-. ную экономию электроэнергии при увеличении скорости нагрева потока. Формулаизобретения Автоклав, содержащий корпус с крышкой, внутри которого размещены экраны и роторный с несущими дисками нагреватель, установленный на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД автоклава за счет экономик электроэнергии при увеличении скорости его разогрева, роторы выполнены неравновеликим и и установлены соосно друг с другом, причем в несущем диске одного из роторов выполнеиз сквозные отверстия, вал выполнен с отъемным участком, снабженным к уфтой сцепления с тягой и с закрепленным на валу диском ротора со сквозными отверстиями, при этом автоклаЬ снабжен исполнительным механизмом, муфта сцепления связана с ним тягой, а экран, связанный с муфтой сцепления, вьшолнен подвижным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проспект фирмы Conrad EnC3jeetie ФРГ. 2.Авторское свидетельство СССР №377354, кл. С 21D 9/00, 1970.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-12-29—Подача