Известно полу кесткос подвешивание тяговых двигателей типа „трамвайной подвески, при котором тяговый двигатель одним концом жес;ко опирается на ось колесной пары, а другой его конец, оаирающийся на траверсную подвеску, подрессорен. Зубчатая нередача межту ва.том электродвигателя н ведун1ей выно.тнена асесгкой. IIsBccjHO также нрн.мепемие электродвигате.че/ с жееткн.; кренленнем на тележке, но с зубчатой нередачей, в которой венец большой шеетерни соедннен с ее центром элаетнпю п|)и но-моп п вшпч)вых njiyHuHH,
Однако известные зубчатые нередачн с эластичным элементом между венцом н н,ентром большой зубчатой шестерни не прнснособ.тень д.тя двигателей с нодвешиванием трамвайного i4-nia, так как в них не обеснечивается возможность в необходимых иределах церемещения центра большой шестерни относительно венца. Зубчатая нередача от электрэдвнгателя с трамвайным подвеш 1ваннем к
ведуиим осям электроподвижного состава, согласно изобретению, свободна от этого недостатка.
Сундность изобретения заключается в том, что пружлны в соединении зубчатого венца с центрэм расположены попарно и концами .вмонтированы в упоры, которые опираются на двухрядные шариковые подшининки, сидя1цие на дилнндрическ.пX выстунах, симметрично расноложенных на поверхности r ejrrpa ззбчатого колеса, н в уноры на боковых шайбах зубчатого венца.
На фиг. 1 изображен вид сбоку зубчатой нередачи с частнчны.м разрез )м; на фиг. 2 -вид сбоку больню зубчатой шестерни и ее разрез по АБВГД; на фиг. 3-разрез части шестерни по ЕЕ/К/К; на фиг. ,4--внд сбоку те.тежки с зубчатой передачей, согласно изобретению.
Зубчатая передача включает в себя две зубчатых шестерни, заключенных ц разъемном кожухе. Малая шестерня 7 выполнена цельHoii и яаклиненя на валу двпгателЯ;
который жестко крепится па тележке.
Большая шестерня 2 передачи имеет эластичное соединение между зубчатым венцом 3 и центром 4.
Эластичное соединение образовано попарно распо;10 кенными в наиравлении оси шестерни спиральными пружинами 3. Концы нружпн вмонтированы в упоры 6, которые с одной стороны опираются на двухрядные шариковые нодншниики 7, посаженные на цилиндрическпе выступы 8 ueiiTpa 4 шестерни. Эти выступы расположен, симметрично на поверхиости иентра зубчатого колеса. С другой стороны упоры б взаимодействуют с опорными элементами 9, образованными в боковых шайбах 10 зубчатого венца большой шестерни.
Шестерни заключены в разъемный кожух 7/ (фиг. 1), который одним концом монтирован на валу электродвигателя с возможностью поворота около оси вала, средией частью устаиовлен на роликовом подш1П1Нике /2 зубчатого венца большой шестерни, а на вторам конце кожух несет два ша1Л ковых подшипника /5. Эти подшипники монтированы на кожухе с помощью кронштейнов 14 и входят в криволинейную, вертикально .расположенную направляю ш.ую 15.
Вертикальные колебания тележки 16 вместе с жестко укрепленным на ней двигателем 17 отпоснтельно оси 18 колесной пары обеспечиваются за счет поворота кожуха 11 вместе с зубчатой передачей только в вертикальной плоскости. Осями поворота кожуха являются или ось колесной нары, или вала 19 тягового двигателя. Горизонтальные боковые перемеш;ения и перекосы оси колесной
нары относительно тележки в пределах зазоров между буксами и буксовыми направляюищми обеспечиваются за счет „плавающего центра большой зубчатой шестерни.
Предмет изобретения
1.Зубчатая передача от электродвигателя с трамвайным подвеппшанием к ведущим осям элект|)оиодвнжиого состава, венец большо зубчатой шеетерии которой соединен с центром с помощью цилиндрических пружин, отлич а о И, а я с я тем, что, с целью обеспечечия возможности неремепл,ения центра большой шестерни относительно веица во всех илоскосгях, цилиндрические пружины расио-южены в наирав,1сиии оси псстерни поппрпо п вмоитированы в упоры, которые опираются с одной стороны на двухрядные шариковые подшипники, насаженные на п,илмпдрические выступы, симметрично расположенные по поверхности центра шеетерии, а с другой стороны в опорные поверхностп на боковых шайбах зубчатого венца.
2.Зубчатая передача поп. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения максимального переме1н,ения оси колесной пары относительно тележки в вертикальной плоскости кожух зубчатой передачи одним концом оппрается на вал тягового двигателя, средней частью на роликовый ПОДИ1ИПНИК большой шестерни, а на другом конце несет шариковые подшипники, на)ужные обоймы которых переме1цаются в дуговой вертикальной иаиравляюи1,ей.
с-)
t to( к|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НОЖА | 2008 |
|
RU2390120C2 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Вертикальный ветряной двигатель | 1927 |
|
SU8624A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-05-19—Подача